Ты мне в душу... 68

                Богат, как Крез…


     На следующее утро они пошли подавать заявление в ближайший ЗАГС. Долго и нудно заполняли анкеты, сдавали документы. Из предложенных дат Ирина выбрала будний день четверг в середине июля, потом они поцеловались и поехали каждый в свою сторону – Ирочка за клиенткой в гостиницу, Алексей Иванович на вокзал.
    Воробьёв поздравил его и сразу загрузил работой, намечался ещё один цоколь,-
- Человек непростой, ссориться с ним не стоит, уважь его фантазии.
- Что за фантазии?
- Сам расскажет.
 Рано утром на присланной машине Алексей Иванович добрался до объекта – бывшего военного городка. Пока он осматривался, подлетел кортеж из пяти автомобилей, из трёх высыпала охрана бдительно оглядывая пустынную местность, из седана, прикрываемый телами бодигардов, посверкивая лысиной, выкатился невысокий кругленький толстячок.
- Чисто колобок,-
подумал Алексей Иванович,-
-Интересно, от каких бабушек и дедушек он ушёл?
Толстячок подкатился к нему, отдуваясь, протянул руку,-
- Здорово, братан!
- Здравствуйте!
- Тут такое дело, купил я всё это по случаю,-
 он обвёл рукой вокруг себя,-
- И хочу сделать здесь гостинично-развлекательный комплекс. А особых развлечений здесь нет. Лес, мы, положим, посадим. Думаю построить аквапарк с банным комплексом – зимой и летом море. Построим горный склон с трассой и фуникулёром, с другой стороны для скалолазов стенку сделаем. Поодаль будет вертолётная площадка и медцентр. Само собой номерной фонд и индивидуальные бунгало. Зоопарк и зона сафари. Роллердром, каток, поля для гольфа, площадка для пейнболла, для тенниса, футбола-хоккея. Спортзал с олимпийским бассейном.
   У Алексея Ивановича закружилась голова,-
- Да это ж больше Лужников! А зачем я ему? Что проектировать под землёй? Гараж? Подвал?
Толстяк продолжал,-
- Народа будет много, много машин, много обслуживающего персонала. Стоянку многоуровневую сделаем при въезде, чтобы на территории только электротранспорт, экология, етить её мать!
Рассчитываю привлечь много иностранцев, японцы точно приедут, ради них гольф-поля делаем. А вот чтобы завлечь европейцев и американцев нужно придумать что-то особенное, чего у них нет, но что они любят.
- А что у них нет? Там же, как в Греции, всё есть?-
первый раз подал голос Алексей Иванович.
Кругленький лукаво прищурился,-
- А вот и не всё! Что любят смотреть в кино европейцы и американцы?-
сам себе ответил, не дождавшись ответа от Алексея Ивановича,-
-Ужасы! Хоррор! Вот я им и устрою ужасы по-русски.
- Это как?
- Например лабиринт – «Беги или умри», а за ними медведь. Всё будет под контролем, медведь старый и ручной, охрана будет рядом спрятанная. Ну ещё каких-нибудь ужастиков подгоним. Главное, мне нужно, чтобы это было глубоко, площадь пару гектар , я думаю, хватит, и чтобы выдерживала, всё построенное сверху.
 Алексея Ивановича пробил холодный пот,-
- Я один не справлюсь, тут целый институт нужен!
- Какие проблемы? Нужен – наймём! Ищи людей под свою ответственность. Мне документация нужна через месяц ровно. Мы пока всё здесь снесём, мусор вывезем,-
- Он посмотрел на часы,-
- Ну, бывай! –
жестко напомнил –
-Документация через месяц!
Сел в машину и уехал.
Алексей Иванович на негнущихся ногах подошёл к машине. Поймал сочувственный взгляд водителя. Махнул ему рукой. В горле пересохло,-
- Вот влип, как кур в ощип! Ну, Воробьёв, ну удружил! –
отказываться не было смысла,-
- Такие отказов не принимают, сразу закатает -  либо в цемент, либо в асфальт. Что же делать-то?
Воробьёв встретил его с некоторой надеждой и радостью от нового заказа, сулившего безбедную зиму, но по мере рассказа Алексея Ивановича о «фантазиях» Колобка, лицо у него вытягивалось.
- Ты согласился?
- Я ничего не сказал, там отказы не принимают.
- Что же делать? Бригада не справиться.
- Насколько я понял бригада у него своя, ему проект и расчёт нужен. Я не смогу один, нужны специалисты, геологи. Нужно ехать в Москву и искать людей. У тебя есть какие-то контакты с институтом?
- Есть один пенсионер.
- Давай, может, через него на кого-то выйду.
 Алексей Иванович снова уехал в Москву, неделю провёл в суматохе и обзвоне, но нашёл людей, после позвонил заказчику по контактам, указанным в визитке. Ответила секретарь жеманным голосом.
- Я Кривцов, по поводу заказа.
Трубку тут же взял Колобок.
- Здравствуйте. Я нашёл людей. Нам нужно помещение, транспорт и финансирование. Неплохо было бы компьютеры и принтер для печати чертежей.
- Всё будет! Привози завтра в офис бумагу что нужно, получишь тут же.
- Ещё нам нужен бухгалтер. Можно я включу в штат?
- Валяй!
Алексей Иванович, заручившись согласием, позвонил бывшей жене.
- Здравствуй, Светлана! Мне нужна твоя помощь.
- Здравствуй! В чём?
- Ты могла бы составить ведомость на зарплату? За деньги!
- Конечно. Для тебя сделаю скидку. А что, ты своё дело открыл?
-Нет, меня наняли, попросили организовать проектное бюро. Специалистов собрать под заказ.
- Ааа! Хорошо, помогу. Сколько человек? Что за работа? Какая ставка?
- Нет ставки. Посоветуй, исходя из опыта, и людей чтоб не обидеть, и заказчика не отпугнуть.
- Когда надо?
- К завтрашнему дню. Успеешь?
- Ты меня знаешь.

    Утром в офисе с видом на Кремль, Алексей Иванович вручил список всего, что нужно молодому человеку. Он пробежал его глазами,-
- Вам нужно помещение. В каком районе Москвы?
- Лучше ближе к Центру, около Белорусской хорошо бы, многие из-за города ездят.
- Могу предложить на месяц помещение школы.
- Подойдёт.
- Привезут четыре компьютера, два принтера, расходники. Выделим системных администраторов. Вот их телефоны, если что звоните в любое время – 20 минут и они у вас.
- Нам бы кульманы еще.
- Сколько?
- Четыре-шесть. И кальку чертёжную. Калькуляторы японские штук десять.
- А что с финансами?
- Вот,
  Алексей Иванович протянул смету на оплату труда и коммунальные услуги, а так же такси в ночное время и питание на рабочем месте.
- Вы предполагаете работать в две смены?
- В четыре. Иначе не успеем к сроку. И отдельной строкой – геологические исследования и заключение. Договорился с геологами из МГУ и Стальмонтажспецстроя. Сделают за неделю.
Мы начнём с завтрашнего дня.
- Вот ключи, завтра в 9 можете приступать. Всё для вас будет на месте.
 
  Началась старая новая жизнь. Алексей Иванович встретился со старыми друзьями. Они обнимались, не скрывая радости, что вернулись к своему делу. Принялись за проект с энтузиазмом. Два класса освободили под мастерскую, в третьем устроили спальню и столовую.
 Их обслуживала уборщица и соседнее кафе, чтобы ничего не отвлекало от работы. Работали по скользящему графику, чертили, рассчитывали, привязывали. Получили подробный анализ почв от геологов, работа пошла предметнее. Алексей Иванович, хоть и отвечал за проект в целом, выдвинул руководителем бывшего главного инженера. Тот имел большой практический опыт, и в НИИ поработал. Сам Алексей Иванович рассчитывал металлические фермы, которые будут удерживать верх долгие годы,-
- А где их заказывать? Раньше такие делали в Мариуполе из титана по спецзаказу.
Он связался с Азовсталью, получил расчёт и цену продукции и предложение заключить договор.
 Поехал к заказчику. Колобка не было на месте, он оставил расчёты и контакты главному менеджеру и поинтересовался, -
- Когда можно получить деньги выплатить аванс?
- Вы составили ведомость?
- Да, вот она.
- Пусть приезжают завтра с 12 с паспортом, выплатят в нашей кассе. Кто не сможет завтра – в течении трёх дней.
  Люди, получившие оговорённый аванс за любимое дело, заработали с утроенной силой. К концу месяца проект и расчёты был готов и перепроверен несколько раз.
  Главный инженер, потирая руки, довольный сказал,-
- Это строение любой атомный взрыв переживёт и выстоит. На века! Главное, чтоб металлурги и строители не подвели.
  Алексей Иванович снова отвёз ведомость под расчёт в офис, проследил, чтобы с его людьми расплатились сполна. Сам получил небывалую сумму на руки.  В торжественной обстановке передал чертежи и расчёты Колобку, сдал ключи от школы главному менеджеру.
   В кабинете Колобка сидел хмурый джентльмен. Колобок веселился и радовался, хлопал себя по ляжкам,-
- А ты говорил не реально? В России всё реально! Ай, молодца,-
обратился он к Алексею Ивановичу,-
- Дай я тебя расцелую!
От поцелуев Алексей Иванович уклонился. Колобок кинулся к сейфу, открыл дверь, вынул пачки долларов и сунул их  Алексею Ивановичу,-
- На! Заслужил! Утёр нос загранице! Он мне сто тысяч проиграл! Это тебе!
Алексей Иванович стоял с пачками денег в руках, соображая, куда их засунуть? Как назло ни сумки, ни пакета с собой.
- Нет ли у Вас газетки?-
попросил Колобка.
Тот выдал ему ворох свежих нечитанных газет. Алексей Иванович завернул деньги и сложил их в дождевик, бывший в кармане. Так и прибыл на Калининский.
   Софья Львовна готовила, Ирочка отсутствовала. Никто не мешал Алексею Ивановичу пересчитать заработанное.
  От полученной суммы он обомлел,-
- Почти десять тысяч долларов. Часть детям- Маринке и ребёнку Джейн, часть отправлю родителям и сестре, часть на ремонт Ирочке, немножко оставлю себе, чтобы делать подарки и закажу столик в кафе и машину,  гулять так гулять!
  Он взял часть долларов и отправился на телеграф, перевёл по трём адресам, Светлане, Джейн, в Донецк.
Написал два письма – Джейн и родителям. Джейн писал-
-Я развёлся и женюсь повторно. Моя невеста Ирочка очень хорошая, и вы  обязательно подружитесь, когда увидитесь. Я также надеюсь подружиться с Джейкобом. О ребёнке я никому не сказал. Я надеюсь, ты счастлива. Я благодарен тебе за всё. Я уехал с чердака, и теперь мой адрес такой…. Там есть и телефон.
Он указал номер, запечатал письмо и принялся за второе – родителям,-
- Дорогие папа и мама! Как вы поживаете? Со мной всё в порядке, я учусь и подрабатываю. Дорогие мои, очень хочу вас увидеть, но пока не получается. Я должен вам сообщить кое-что, возможно вас это огорчит – мы развелись со Светланой. Она нашла своё счастье, её Игорь очень богат, директор банка. Она и Маринка ни в чём не нуждаются. Маринка ездит по заграницам, учит языки. Я им такую жизнь обеспечить не мог. Я тоже скоро женюсь. Она очень хорошая. Её зовут Ирина. Моложе меня. Детей нет. У неё в Центре двухкомнатная квартира. Там мы и живём с её родственницей. Теперь мой адрес… и телефон… Передайте привет сестре и всем нашим. Целую. Ваш сын Алексей.
   Опустил оба письма в ящик, пошёл домой, купил по пути у лоточницы бананы, клубнику, ананас,-
- Гулять так гулять!
 Софья Львовна была удивлена его расточительностью, но обрадовалась, когда он протянул ей деньги, -
-Передайте Ире на ремонт.
- Да сами и передайте.
- Я должен уехать, бригада ждёт.
- Куда Вы на ночь глядя? Переночуйте, утром и уедете. С Ирочкой повидаетесь. Она свадебное платье ищет и Вам костюм нужен. Не в джинсах же жениться!
  Алексей Иванович сдался.
Вечером вернулась Ирочка с покупками. Протянула ему пакет,-
-Примерь!
В пакете были светлые брюки, рубашка поло, кремовые туфли, носки в тон. Он оделся и вышел. Глянул в зеркало, ему понравилось отражение. Молодой мускулистый мужчина, загорелый, как будто на курорте побывал. Вещи сидели идеально по фигуре, туфли не жали.
- А как же без галстука? И пиджак  бы нужен! Вид неформальный какой-то!
- Софья Львовна, под поло галстуки не подходят. Зачем пиджак? Июль обещают жарким, мне потный муж не нужен.
- А у тебя какое платье?
- Пойдёмте, покажу. А тебе нельзя. Жених до свадьбы невестино платье не должен видеть, примета плохая,-
перед носом Алексея Ивановича закрыли дверь в большую комнату, даже щёлочку не оставили.
Он пошёл разоблачаться в Ирочкину, теперь уже их комнату.
  Пока шла работа над проектом, он приходил домой редко, падал в кровать и просто спал. Софья Львовна вздыхала сочувственно, старалась накормить и дать тормозок с собой. Ирочка не тревожила вопросами, взяла организацию свадьбы на себя.
  Из большой комнаты слышались восхищённые восклицания Софьи Львовны. Видимо платье того стоило, его подмывало заглянуть в открытую дверь, когда она вышла, но он заставил себя отвернуться,-
- Нельзя так нельзя! Всё равно вскоре её увижу в нём. Уходить-то вместе будем.
 Платье осталось дожидаться своего часа в комнате у Софьи Львовны.
 За ужином она достала из своих запасов бутылку белого вина,-
- Ещё доперестроечное! Ирочка, у Алексея Ивановича для тебя сюрприз! Свадебный подарок!
Он сходил в комнату и принёс свёрток с деньгами,-
- Это на ремонт.
Ему показалось, что в её глазах что-то промелькнуло ласковое и горячее,-
- Спасибо! Я уже нашла фирму, завтра подпишем договор. Они и отделку сделают, и мебель по заказу привезут, а в конце августа откроемся. Коллекцию я уже подобрала. Неплохо было бы в типографии заказать приглашения и пакеты. Название не придумаю. Хочется что-то необыкновенное, не как у всех. Чтобы клиенток цепляло.
Софья Львовна подала голос,-
- Элегантная дама? Или Мисс Элегантность?
Ирочка задумалась,-
-Мне хочется на пакетах напечатать силуэты Одри Хепбёрн. С одной стороны она в образе Моя прекрасная леди – дама  девятнадцатого века с кружевным зонтиком, с другой -  она из Завтрака у Тиффани – шестидесятые годы. И с обеих сторон название бутика. Это должно быть прилагательное, что-то вроде стильная и элегантная одновременно, привлекательное для клиенток.
  Задумались.
Алексей Иванович, глядя на Ирочку произнёс,-
- Утончённая!
- Да, точно! И клиенткам льстит, и не избито.
- Алексей, Вы поэт!
- Софья Львовна, я только учусь.



 



 
 




   
-










 
 


-
-


Рецензии