Любовь!

             Радуга                ***

Искристой Радуги лучистой                Ты Радугой была. Затем цветком.
Семь цветов ярких. Красота!                После Звездой сгорела и ослепла
                И кажется блаженно чистой                И стала горсткой пепла…
Восторженная высота                Я всё пою… О ком?!...
Её чудесного полёта                ***
В невероятной вышине,                Любовь и Счастье – две мечты,
Её торжественного взлёта                Которые владеют миром .               
Навстречу Солнцу и Весне!                Мир от духовной нищеты
Гроза прошла и стали ясны                Спасён любовным эликсиром.
Дождём омытые цветы,                В нём счастья нежная лоза -
И хоть они тоже прекрасны,                Гроздь золотого винограда.
Но лучше Радуга Мечты!                Твои прекрасные глаза
Она исполнит все желанья                Мне – наилучшая награда!
Заветные, что снились нам                Тебя всех больше я люблю,
На краю пропастей сознанья                Ты путеводною звездою
Там в стране снов. По временам                Мне светишь будто кораблю
Там тоже Радуга искрится                Над возмущенною водою.
В своей волшебной красоте                Два самых ярких маяка –
Мир потерять её боится.                Твои смеющиеся очи
Без неё словно в нищете                Мне светят нежно сквозь века
Небо уже не так чудесно,                И темноту полярной ночи.
Хоть звёзды тоже хороши!                Холодный Север для меня      
Пусть светит в синеве прелестно                Не страшен в ожиданье встречи
Живая Радуга Души.                С тобой – тебе пою, звеня
Ведь Радуга – Улыбка Бога!                Любви восторженные речи…
Она согреет нас всегда!
С ней пусть минует нас тревога,               
Осветит Радуги Звезда…


Отдать Любовь? Без боли?                Молитва.

Ты чувствуешь моей любви дыханье,                Боже Всемогущий,
Её волнение и благодать.                Я к Тебе с мольбой.
Уходишь ты-и хочешь на прощанье                По земле идущий
Чтобы я смог тебе Любовь отдать.                Я перед Тобой.
Прекрасная! Меня ты не любила,                Ты от злой неволи
Я это знаю точно – никогда.                Мя освободи,
Меня влекла к тебе немая сила,                От душевной боли
Мне чудилось, что ты моя звезда.                От тоски в груди.
Небесная, но это было ложью,                Дай же мне возможность
Самообманом, теневой игрой…                Победить в себе
К тебе стремился я по бездорожью,                Жгучую тревожность,
Как на огонь мотыльков пьяных рой.                Уцелеть в борьбе
Словно в театре, роли мы играли,                С грозными грехами
Они сменялись между нами вновь,                Что меня сильней,
Но час настал – ты сбросила вуали                С нежными стихами
И приказала мне отдать Любовь.                Что всегда о Ней…
Узнала ты все явки и пароли                Дай мне вдохновенье
В нашей таинственной судьбе.                Воспевать Любовь
Тебе Любовь я отдаю без боли –                Каждое мгновенье
Боль оставляю я себе…                Радоваться вновь…

Я мечтал так любить, чтоб Вселенная знала               
Чтобы все в мире знали о нашей любви,
Чтобы нам не мешал ни почёт, ни опала               
Чтобы все восхищались тобой, визави.               
Чтобы ты своей ангельски нежной улыбкой               
Вдруг затмила бы Солнца торжественный свет,               
Чтобы ты не была лишь иллюзией зыбкой,               
Чтоб никто не узнал, что Тебя в мире нет…               

Мы отвергли Любовь ради вечной свободы                Я буду помнить, догорая,
Мнилось нам-так угодно судьбе                Твою святую красоту.
Но прошли в одиночестве долгие годы                Стать пеплом на пороге рая
С незабвенной мечтой о тебе.                Ради Тебя я предпочту.
Но прошло в одиночестве больше столетья
 Без надежды простить и любить                Мы встретились в дни бабья лета
Ты исчезла – тебя недостоин воспеть я                Забыв осенние дела.
Любви нашей оборвана нить…                Земля, теплом Любви согрета,
От меня в ледяном ты скрываешься мраке                Вновь расцветала и цвела.
Не найти мне тебя никогда                Повсюду поздние бутоны
Не увидеть тебя в золотом Зодиаке,                Спешили превратиться в цвет
О любви моей нежной звезда.                Любви моления и стоны
Ты летишь от меня в глубь небес метеором                Из памяти рвались на свет,
В первозданной ночной темноте                Чтоб мы поверили им снова,
Я тебя проводить не смогу даже взором                Простив изменчивость Любви.
Словно бы умер я на кресте.                Её волшебная основа _
Ты меня воскресить не сумеешь любовью                Твоя улыбка, визави.
Хоть она и была неземной                Нет никого тебя чудесней
Не прильнешь никогда к моему изголовью                В твоей блаженной красоте.
Ты солёной морскою волной…                К тебе я прикасаюсь песней -
Ты до пепла сгораешь в жестокой Вселенной,                К моей заветнейшей мечте.
Убивает тебя круговерть                И хоть твой поцелуй так редок
Но взойдет Солнцем истины новой нетленной                Разит точнее, чем стрела!
Наша боль, победившая смерть.                Ты мне подаришь напоследок
Только снится, что зря мы сбежали из рая                Букет осеннего тепла…
И расстались – такая тоска…
Океан Любви высох от края до края
И остались лишь волны песка…
               



Герой! (Романтический вариант.)                За всё расплатимся любовью –         
Любовь к тебе я смертью доказал.                Курс самой твёрдой из валют
Все видели мою кончину.                Оплачен войнами и кровью -
Весь переполненный пажами зал                Не принесёт к нам в дом уют -
Замолк, узнав во мне мужчину.                Значит, придется без уюта
И это был мой наивысший миг                Встречать земное торжество.
Посреди множества моментов –                Вся жизнь – словно одна минута.
Без лицемерия продажных книг,                Кумир – совсем не божество!
Без пошлости аплодисментов.                Не сотворяй себе кумира -
Ты досконально видела его –                Велел нам Всемогущий Бог
Одно мне было неприятно –                И моя праздничная лира
Ты в нём не понимала ничего –                Славит Его среди тревог.
Смерть – это очень непонятно!                Праздник чудесный и великий
Толпа жалких любовников твоих                Вплотную подошёл теперь
В грязи топтала моё тело,                И грозно воет ветер дикий
А мне хотелось только нас двоих –                С разбега отворяя дверь
Всё остальное не их дело!                В мою забытую темницу
И я с простреленною головой                Затерянную здесь в глуши
Почувствовал внезапно кровью,                Впусти ко мне сюда Жар-Птицу!
Что я – очередной любовник твой…                Освободить меня спеши!
Ошибся… Смерть признал Любовью !...
 
Любовь Орфея!                Словно загнанный зверь
Я опаздываю на встречу                Из-за недостатка времени
В ад с красавицей Эвридикой                Под грузом тяжелых потерь
Если только вернусь, отвечу                Невыносимого бремени
На вопрос о любви великой,                Я закрою в прошлое дверь
Тяжело ли пред сатаною                Упаду яблоком по темени
Ради женщины сладко петь.                Я смогу, я сумею – верь!
Боже, что же будет со мною,                Отрекусь от жестокого племени!
Суждено мне в огне сгореть!...

Баллада.                Мы встретились на маскараде –
Поцелую – быть может, с любовью -                Взор нежный чудных глаз твоих
Быть может, с тоской.                Представил там меня к награде
Ты моей стала новью,                Как будто бы я твой жених.
Моей гробовою доской.                Стал мне нечаянным подарком
Ты моим стала прошлым,                Твой полный остракизма взгляд
Моим стала будущим ты –                И ты ушла в сиянье ярком
Нестерпимым и пошлым                Оставив мне любовный яд.
Подобием прежней мечты                С тех пор мы больше не встречались .
Ты моей стала болью,                Наверно, это ни к чему
Отчаяньем стала моим,                Ведь мысленно мы обвенчались
Недоигранной ролью…                Вопреки слову твоему.
И я, словно бы пилигрим,                Открылась нам теперь дорога
Подошёл к океану                Любви невинной и живой
Твоих раскаленных страстей.                Как будто был по воле Бога
Я бороться не стану                Удар по сердцу ножевой…
С тобой – я во власти твоей!                Я этим не смущаюсь, право
Мною ты овладела                И если скажут мне идти,
Как будто морская волна                То я пойду, воскликнув – Браво!
Тебе нет больше дела                И встречу Счастье на пути!
Что в истине ты не вольна -
Ты навечно пребудешь
В обьятиях жарких моих
И о счастье забудешь…
Весь мир проклянет нас двоих…

Я теперь навечно в плену твоих нежных глаз –
Я тебя терял столько раз, столько раз
Я тебя искал сквозь столетья по следам,
Я тебя нашёл и больше никогда не отдам!



Любовь и блеск Нового года,                Любовь, ненужная до слёз,
Этот чудесный карнавал,                Растаявшая у зеркал,
Его веселье и свобода –                Не знающая мечт и грёз -
Я с ним счастливым не бывал.                Я так давно её искал.
От Бога в моей жизни странной                Мечтал её освободить
Иное было мне дано –                От беспричинного стыда
Печалью грезится туманной,                Её печали усладить,
Глядя в декабрьское окно…                Остаться с нею навсегда.
Что там, за пеленою снежной,                Но мне ответила она,
Мне уготовил Новый год?                Что ей не нужен мой талант
Будешь ль со мной ты самой нежной                И отошла в обитель сна,
Иль время принесёшь невзгод?                Сияя, словно бриллиант…
Любви искал я настоящей                Любовь! Желал тебя спасти
В каждом прожитом мной году,                От одиночества тревог
А он, мелькнув звездой манящей,                Я, ты за то меня прости,
Мне оставлял боль и беду.                Ведь я не Всемогущий Бог.
Год Новый принесет мне горе                Прими на память обо мне
Либо торжественный полёт                Хотя бы нежный поцелуй
Свободы вольной на просторе?                И растворись в его огне,
Душа страдает иль поёт?                В сиянии волшебных струй…












От берегов моих отчаль                Смерть близко так, что отошла Любовь,
И не тревожь меня отныне,                Без жизни невозможная… Отныне
Моя блаженная печаль                Святая гибель, смело прекословь
Собой подобная святыне.                Мне – гласу вопиющего в пустыне!
С тобой я больше не могу –                Я, утомленный прением с тобой,
Меня преследуешь ты всюду.                Бессмысленным, вольнолюбивым спором
Я ускоряюсь на бегу,                Внезапно вдруг признал тебя судьбой,
Чтоб потерять тебя, иуду,                Утешенный последним приговором…
Хоть я не Иисус Христос –                Ты призвана меня освободить
Идея святости нетленна,                От многолетней тягостной юдоли -
Как золото его волос,                Прервать моих существований нить
Она Божественно священна.                Движением чужим посмертной воли…
Ведь в ней такая благодать,                Свобода после смерти! Красота!
Которой мы познать не вправе –                Божественная, райская обитель!
Словами Рай не передать                Её недостижима высота
К его чудесной, вящей славе.                И я, увы, совсем не райский житель!
Он весь в сиянии лучей,                Но всё-таки я верю в этот фарс
В потоках солнечного света.                Чудовищный, нелепый и кровавый…
Нам не хватает лишь ключей                Звездою светит мне планета Марс,
Войти в него – боль без ответа…                Мне не опомниться, о Боже правый…












Любовь и боль – одно и то же,                Новогодний фейерверк
Особенно когда с тобой.                Озарил наш парк кленовый,
За что тебя мне отдал Боже,                Весь в сиянии померк,
Как стала ты моей судьбой?                А за ним зажегся новый.
Мне это, право, неизвестно,                Фейерверки три часа
Хочу узнать я твой секрет.                Здесь сменяли вновь друг друга,
Тебя люблю я, если честно                Освещая небеса,
Ты на Любовь клади запрет,                А затем случилась вьюга.
Ведь боль Любви так бесконечна,                Романтичная метель
Так неизбывна и пуста,                Заметала переулки
Она мучительна и вечна,                И манила нас в постель
А твои алые уста,                После сказочной прогулки.
Их обжигающее пламя,                И домой вернулись мы
Нас очищающий огонь.                Спать в объятиях кровати
Твоё сияет ярко знамя,                Где-то посреди зимы…
Мы улетим от всех погонь                Берёз заоконных рати
В чудесный рай, чтоб не споймали                Серебрились все в снегу.
Нас вездесущие враги.                Мне приснился сон красивый -
Ты снова сбросила вуали,                На далеком берегу
Меня пьянят твои шаги…                Весну встретил я счастливый…












Сквозь мир несла мои утраты                Ты чудо, Фея Новогодья,
Вкруг погибающей Вселенной                Ярких искрящихся огней.
Ты через алые закаты                Ты держишь лунные поводья
Рассветом истины нетленной.                Ярких Пегасовых коней.
Второе Солнце зажгла взглядом                Твоя блаженная улыбка
Ты на лазурном небосводе                Так непорочна и чиста,
И навсегда осталась рядом                Она таинственна и зыбка
В блаженной солнечной свободе.                А твои алые уста
Спасти Вселенную сумела                Словно клубника. Если честно,
Ты от безвременной кончины.                Я мало знаю о тебе,
Я – твой кумир – теперь без дела…                Хоть тебе многое известно
Без дела все твои мужчины…                В моей загадочной судьбе.
Все их усилия напрасны                Ты знаешь все мои печали
Пред тобой – женщиной – Богиней.                Мои тревоги и дела,
Все твои подвиги прекрасны.                Которых те не замечали,
В лучистости небесно-синей                Кем ты дышала и цвела.
Возвысилась ты горделиво                Ты стала лучшею Богиней
Выше твердыни Эвереста.                Для всех, сначала для меня
Любить тебя – такое диво,                А твоих поцелуев иней
Бога счастливая невеста…                Растаял, музыкой звеня…













Умереть за твою улыбку,                Любить до пепла. Только этот путь
Предназначенную не мне,                Длиннейший среди множества историй
Не считать это за ошибку                Загонит нас обратно в крематорий,
И до пепла сгореть в огне –                Но вдруг позволит прямо в ад свернуть.
Это просто и очень сложно,                Наша Любовь, прошедшая огонь,
Это трудно и тяжело.                Стала огнём мучительным и строгим.
Жаль, что это ещё возможно…                Любви мы жертвовали слишком многим,
А в душе всё белым-бело.                Спасались вместе с ней от всех погонь.
Одиночества снежный иней                Любовь стала отравленной виной
Застелил душевный покой                Под осуждающим небесным взглядом.
И тревога вдруг стала синей                Не вместе мы, хоть наши души рядом.
До глубин замерзшей рекой.                Какою неоплатною ценой
Здесь обледеневшие чувства                Мы заплатили за её объятья?!
Превратились в  деревьев рать.                Любовь была прекрасна и нежна,
Жаль, что нету лучше искусства –                Но нашему спасенью не нужна,
За твой дерзкий смех умирать!                Как дьявол был не нужен для распятья.
Ты не любишь меня. По краю                А я стою на берегу реки
Лезвия финского ножа                Вновь без тебя, забывши о различьях.
Вновь спешу к тебе, умираю,                Любовь узнаю я в любых обличьях,
Хоть ненависть твоя свежа…                Ведь я люблю и верю – вопреки…











С днём медика поздравлю Вас –                Твой праздник, Светлая Россия,
Врачи, медсёстры и медбратья!                Проходит вновь передо мной.
Вы так заботитесь о нас!                Твоя великая миссия
Ваши рабочие занятья                Спасти от смерти мир земной.
Полны душевной добротой –                Ты уже раз его спасала
Всегда и каждое мгновенье!                От гитлера и никогда
Награды стоит золотой                Слова на ветер не бросала.
Ваше великое терпенье!                Твоя лучистая звезда
Людьми недооценены                Тебе легко пророчит счастье
Вы – очень жаль, что так обычно,                И уваженье, и почёт.
Но знаю я – Вам нет цены,                Минует осени ненастье,
И выше всех ценю Вас лично.                И вновь весна тебя влечёт
Всего на свете Вы дороже!                К лету двенадцатым июня -
Пускай Вас щедро наградит                Это твой драгоценный день!
Судьба и Всемогущий Боже.                И вновь мгновенья накануня
Счастье само к Вам прилетит                Из городов и деревень
И станет лучшею наградой                Русский народ собрался, чтобы
За Ваши труд и доброту,                Поздравить искренне тебя!
Вами заслуженной отрадой                А в твоей славе нету злобы.
Украсит Вашу высоту…                Я сам живу, твой свет любя…












С праздником восьмого марта                Любовь в Третьяковской галерее.
Вас поздравлю, веселя.
Вам удач, успехов, фарта                Тебя люблю я в центре зала,
Пусть всегда цветет Земля                В царстве таинственных картин
Нежно-жёлтыми цветами                За то, что ты мне вслух сказала –
Восхитительной Любви.                Великолепный Константин! -
Пусть Любовь пребудет с Вами,                Рухнули прежние кумиры -
Боже Вас благослови!                Их сверг твой нежный комплимент -
Вам желаю очень много                За струнной изгородью лиры
Солнечных счастливых дней.                Хрустальный аккомпанемент…
Пусть никто не судит строго                Твой голос чистый и глубокий
За Любовь всего сильней                Вознёс меня на пьедестал,
Пусть она сияет ярко                И ещё более высокий, -
Вам с торжественных небес!                Я на него с любовью встал.
Пусть она целует жарко                В меня ты нежно поселила
Вас и множество чудес                Яркий торжественный восторг.
Вам подарит, чтобы в мире                В меня вошла такая сила,
Жили Вы счастливей всех.                Что гимн на лире я исторг
Вам играю гимн на лире,                В твою честь, дивная богиня,
Шлю Вам радость и успех…                Волшебница моей души.
                Ты нашей сказки берегиня,
                Мне подарить Любовь спеши!..










Любовь гангстера!                Тень.

Я гангстер, моя малютка,                Отражения моих желаний
И я полюбил тебя.                Видел я на солнечной воде
Поверь мне, это не шутка –                Озера твоих очарований -
Мужчин убивать, любя,                Женщина, подобная звезде.
За то, что они смотрели –                Я тебя люблю сильнее света,
Тобою восхищены –                Ты моя надежда и любовь,
Достойней не было цели,                Яркая небесная комета,
Дороже нету цены                Чувства воскрешающая вновь.
Платить их чужою кровью                Волшебства разумные границы
За твой поцелуй родной.                Ты нарушила своей мечтой,
Морской волной к изголовью                И теперь ты стала тенью птицы -
Прильнул ночной страсти зной,                Тенью лучезарной, золотой.
Которая нас связала                Так огнём горит неповторимо
Лучами поздней луны                Эта восхитительная тень,
Навечно – мы в центре зала                Птицей Феникс пролетает мимо,
Танцуем, обнажены                Восстает из пепла каждый день.
И нам не любить иначе –                Я ответил на твою улыбку
Такой нас связал восторг.                И в твои поверил чудеса -
К моей гангстерской удаче                Боже, вдруг мы сделали ошибку,
Врагам моим строят морг…                Засмотревшись в эти небеса?..










Желания Любви.

Мне страшно от моих желаний,                Ты – Дива в платьице лиловом,
Но мне нельзя от них уйти –                Мой сбывшийся волшебный сон,
Они – мой тяжкий крест страданий,                Ты радугою в мире новом
Пытка на жизненном пути.                Перечеркнула небосклон.
Желанья мучают ужасно                Твой автограф самый чудесный
Здесь обреченного меня,                Затмил своею красотой
Сопротивляться им опасно –                Лазурно-чистый свод небесный
Не выжить без борьбы ни дня!                С его блаженной высотой.
Сопротивляюсь им до пепла                Ты словно бы сошла из рая
Самосожжения души,                В моих объятий жаркий плен,
Чтоб душа Фениксом окрепла…                А твоя юбочка, играя,
Ко мне навстречу поспеши,                Не достигает и колен.
Печаль желаний невозможных,                Твои Божественные плечи
И обрати меня к себе,                Торжественно обнажены,   
Чтобы в молениях тревожных                А твои ангельские речи
Я изнемог в своей борьбе…                Являют нам пример жены.
Желанья! Вам сопротивляться                Тебя целую я с любовью,
Отныне мне не суждено –                Моя надежда и мечта,
Готов Любви я отдаваться,                И отвечают светлой новью
Словно игристое вино!..                Твои вишнёвые уста…










Видел тебя вдалеке –                У тебя такие ноги -
Различил, хоть и били лучи…                Словно бы два царских кубка.
Нет прекрасней шагов на песке,                Лишь по ним грустят дороги,
Чем твои в приморской ночи.                Моя нежная голубка,
Я найду тебя и без них –                Чтобы ты их истоптала,
Я способный искатель чудес,                Когда шла к себе домой.
Если магии белый твой штрих                Я бы рухнул с пьедестала
Будет в памяти жить без завес.                К твоим ножкам, ангел мой.
Ты кричишь мне, что любишь его,                Околдуй меня ногами,
Очарованной песней звеня,                Обними скорее в плен.
И не нужно тебе ничего,                Я останусь между вами
Соблазняя других сквозь меня.                У твоих мечтать колен.
Я люблю тебя больше, чем он,                Я бы твои ноги нежно,
В триллион восхитительных раз.                Ласково расцеловал!
Ты услышь мой восторженный стон,                Я б устроил безмятежно
Подари мне сияние глаз.                Романтичный карнавал
Перестань издеваться огнём                Вокруг твоих обнаженных
Своей жаркой, ночной красоты,                И великолепных ног.
Либо сразу сожги меня в нём                Нет управы на влюблённых -
Ярким светом твоей наготы…                Да поможет им сам Бог!..












Ты снизошла ко мне зарницей                Муз обреченных голоса
С чёрных, предгрозовых небес.                Звучат в аду предсмертной мукой…
Стрелой, пожаром, огневицей                Ты обещала чудеса
Слетела молнией на лес.                Мне подарить перед разлукой -
Твое сгорающее пламя                Твою незримую красу
Вдруг озарило всё вокруг                И вдохновенье, моя Муза!
И принял лес тебя, как знамя.                Все наши чувства на весу
Я понял – ты мой лучший друг.                Дрожат от нашего союза -
Ты по лесу вдаль пролетела                Их мучает тревожный страх
Слепящей, огненной волной,                Пред расставания угрозой.
И не имеющая тела,                Они доверчивее птах
Струилась ярко предо мной.                Пленились этой алой розой
А твоя огненная сила                Нашей торжественной Любви,
Уничтожала всё кругом.                Которая нас обвенчала.
Ты ничего не пощадила,                Тебе я молвил – Визави,
До пепла мой спалила дом.                Давай начнем Любовь сначала!
А я люблю тебя до боли                Не расставаться никогда -
И ничего не надо мне,                Вдвоём пребудем мы навечно,
Я больше не боюсь неволи,                Моя чудесная звезда -
Сгорая заживо в огне…                Светить мы станем бесконечно!..












Стансы. (Из поэмы – Любовь Пушкина.)

В нашей Любви чудесно славной                Всё никак не можем расстаться
Вы – Солнцу равная звезда.                В полночь на мосту, и в уста
Моей Натальей Николавной                Я целую тебя, чтоб остаться
Останетесь Вы навсегда.                На чужой мне половине моста.
А я для Вас – Ваш Пушкин нежный,                Ночь купается в Маркизовой Луже
Вам самый верный и простой.                Белым лебедем, и странно светло.
Чудесный, дивный, безмятежный                Знаю я, что дальше будет лишь хуже -
С мечтательностью золотой…                Ускоряется разлука назло.
Мои мечты сродни молитвам –                Ты мои не отвергаешь объятья,
Быть может, их услышит Бог,                Но я чувствую – сейчас уйдёшь ты,
Чтобы любовным страстным битвам                Нежный шёлк твоего алого платья
Лишь с Вами я отдаться мог.                Станет знаменем любовной мечты.
Мне больше ничего не надо –                Я с тобою не желаю разлуки,
Вы вдохновенье для меня.                Но я знаю, что теперь не со мной
Увижу Вас – и сердце радо…                Ты останешься – любовные муки
В душе любовного огня                Накрывают меня невской волной…
Без Вас не хватит – знаю это,                Хоть я гений, мне любовь неподвластна,
Я, в сны мои вернувшись вновь.                Ты уходишь навсегда от меня!
Вы моё сказочное лето,                О, зачем же ты блаженно прекрасна,
Восторг и первая Любовь…                Моё счастие, огонь, западня…










Моё Солнце, Любовь, Стеллочка!                Иллюзия обмана…               
Богиня красоты,
Прекраснейшая озорная белочка!                Да, миром правит ложь! Её конец
Мои лучшие мечты – это ты!                Обозначает и кончину мира.
Тебя люблю я уже полгода,                Терновой власти дикая порфира
Ты снишься мне по ночам.                Тяжеле, чем расплавленный свинец.
Без тебя ни к чему мне свобода.                Ты собираешь яркие цветы,
Твои взоры подобны лучам                Не ведая об их предназначенье,
Солнечным, нежнейшим, самым ярким                Поэтому ты станешь за мгновенье
Что самого Солнца нежней!                Жертвой их многоцветной клеветы.
Твоим поцелуям жарким                А радуга! Есть место даже в ней
Во сне я отдамся смелей,                Для всяческой иллюзии и фальши.
Твои глаза звёзд чудесней,                Не знаем мы, что с нами будет дальше,
Твои губы нежней лепестков                Хоть нам от неизвестности страшней.
Розовых – ты стала моей песней                Мы заблудились в лживости весны
Самой лучшей, а твой нежный альков                И в крестиках цветов ночной сирени.
Давно с ума меня сводит,                Не слышат наши жалобы и пени,
Ты моих бессонниц причина,                Которыми богаты наши сны.
Без тебя ум покой не находит –                Из сновидений страшного тумана
Любит так лишь поэт-мужчина…                Мы вышли на рассвете. Эта дрожь
                Такая же чудовищная ложь…
                И сердце жжёт иллюзия обмана…










Ты ускоряешься к нулю –                Я истомлён своей любовью,
В мир отрицательных значений.                Я утомлен моей мечтой.
Остановится я велю –                К твоей подушки изголовью
Ты скажешь мне, что я не гений.                Кладу я ключик золотой…
О да, я вовсе не талант                О, я совсем не Буратино
И призрачна моя свобода.                И не таинственный Пьеро,
Ты – настоящий бриллиант,                Меня зовут не Тарантино -
Я – отвратительность урода!                В моей руке дрожит перо…
Я безобразно некрасив,                Ты ждёшь, что сочиню я сказки
И это я прекрасно знаю,                Либо сюжет боевика.
А у твоих плакучих ив                Меня возносят твои глазки
Иду над пропастью по краю.                Взором куда-то в облака.
В чудесном озере любви                Так восхитительно прекрасен
Вмиг утону я без возврата.                На твоём взгляде мой полёт -
Меня ты сразу оживи,                Тебе я нужен, не напрасен,
Если ни в чём не виновата.                Лечу быстрей, чем самолёт…
Быть может, твой нежнейший зов,                Я знаю, ты моя награда
Вмиг приказавший мне – Воскресни!              За то, что ты моя Любовь!
Сильнее смертных образов                Ты вознесла меня из ада
Нас возродит для новой песни?..                В рай и спасаешь снова, вновь…

Лисья Любовь…

Мы в этой жизни – смертельные враги,
Но в будущей, когда мы лисами станем,
Между нами Любовь разбросает шаги –
Мы от неё не устанем.
Ты всё-таки будешь в моей власти
И родишь от меня выводок лисенят,
И не будет предела нежной страсти –
Птицы от Любви звенят…

Вы уехали, ни слова                Любовь нас опьянила сразу
Мне не говоря.                Без алкоголя и вина -
Эпитафия готова –                Ещё я не окончил фразу
Алая заря.                А ты уже была пьяна…
Я люблю Вас до потери                Зачем нам мучиться напрасно
Всех душевных сил.                Этой душевной пустотой,
Мы же люди, а не звери –                Ведь всё у нас и так прекрасно,
Я Вас не просил                И жизнь не кажется пустой.
Быть всегда со мною рядом,                Событий башенные своды,
Целовать меня,                Неодолимые дела,
Греть меня нежнейшим взглядом             И вот уже в плену Свободы
Вашего огня.                Душа цветами расцвела.
Лучше б я сгорел до пепла                Сплести из них Любви нарядной
В тающем огне.                Ещё один лишний цветок
Боль в душе моей окрепла –                Либо с печалью ненаглядной
Что же надо мне?!                Читать все письма между строк -
Будьте счастливы навечно                Не стоит. Хоть ещё мы вместе,
Вы, других любя.                Но вскоре расстаемся мы,
Я люблю Вас бесконечно,                Чтобы тебе, чужой невесте,
Позабыв себя…                Со мной не бредить в царстве тьмы…












Мы любим, хоть вечной Любви не бывает,             Курская дуга случилась летом
Нам не бесконечно друг другом гореть.                После земледельческой страды
До пепла жизнь Любовь убивает,                И была на Сталинград ответом…
Неужели и нам с нею умереть?1                Запылали курские сады,
Либо ,забыв друг о друге, жить дальше,               Соловьи обугленные роем
Боль наших чувств расточая другим,                Рассыпались искрами в огне.
Погрязть в суете и душевной фальши,                Почти каждый первый стал героем -
Расстаться с образом дорогим?                Так взлетело мужество в цене.
Нет! Я верю, Бог создал эту Землю                Выполнили мы нашу миссию -
Ради одной Великой Любви.                Самую великую страну
Триллион мелких любвей не приемлю –                Мы спасли, блаженную Россию
Веришь ты ль в это, моя визави?                И Вы знайте, не её одну.
Если ты любишь, то будешь и верить,                Сберегли без всякого лиризма
Презрев сомнения как клевету.                Этот самый лучший из миров
И я не стану тебе лицемерить                От позорной смерти и фашизма,
Я обожаю твою красоту.                Гитлера загнав в могильный ров.
Да,мы Любовь и Судьба без позора,                Этот мир, прекрасный и чудесный,
Без унижения для нас двоих.                Сохраним для счастья и Любви!
Мне твоего достаточно взора,                Пусть светлей синеет свод небесный
Чтобы понять верность чувств твоих.                И цветет шиповник на крови…
Может, потом ты захочешь другого,
Чтобы изменой хоть что-то спасти,
Мне же не надо пути иного
Кроме Тебя – ты меня прости…








Последние Ветераны ВОВ – Маршу Бессмертного полка.
Вы говорите, что мы умерли
Все и достойны лишь воспоминаний,                Последний Ветеран в 2045 году.
Покоя и кладбищенской земли…
Услышьте теперь боль наших признаний!                Когда все наши прадеды и деды
Нас тысячи, и мы ещё живые,                Уйдут от жара времени костра,
А Ваши беспощадные слова                Останешься для праздника Победы
Режут, как раны в сердце ножевые –                Ты – выжившая чудом медсестра.
Хоть мы умрём – лишь смерть всегда права.                Тебе теперь уж больше, чем 120
Нам в стране нашей выживать непросто                Хоть лучше всех свидетельствуешь ты,
Даже родным мы часто не нужны.                О твоем бегстве на войну в 16
Нам всем уже давно за девяносто                Исправив дату в паспорте… Мечты
И нет страшней оплаченной цены –                Спасать всех раненных на броне фронта
И ничего на свете нет дороже,                Твои сбылись – ты тысячи спасла.
Что за жизнь Вашу мы смогли отдать.                Фашисты мощно бомбят с горизонта
Вы этого не цените – О Боже!                Но ты не отступаешь. Несть числа
Такое нам в словах не передать!                Русским солдатам тем, что выносила
Дома для престарелых, интернаты –                Ты из-под минометного огня.
Вот чем Вы нас сумели наградить,                Твоя весь мир спасающая сила
Но мы же не бродяги, а солдаты,                Становится сильней день ото дня,
Мы не умеем так сиротски жить…                И эта сила твоего геройства
Даже в Германии, стране фашизма,                Неповторима – всех солдат спасти,
Их «ветераны» лучше нас живут.                Лишь русской женщине данные свойства
Мы победили их не для лиризма,                Тебя я славлю – ты меня прости!
Не чтобы Вы нас вспоминали тут,
А чтобы во всей мировой Вселенной
Фашистского не оставалось зла,
Чтоб взошло Солнце Истины нетленной
И доброта мир солнечный спасла…



Легендарный Виктор Цой                Двадцать третьего декабря
Настоящий Победитель.                Я стою у зимнего клёна
Он – Великий! Он – Герой!                В ожидании – и не зря!
Наш идейный вдохновитель.                Вы пришли, богиня Алёна!
Требовал он перемен                Чтоб увидеть Вашу красу,
К свету, к солнечному счастью.                Самый лучший Ваш каждый локон,
Обладает он взамен                Балансируют на весу
Над поклонниками властью                Все соседи, валясь из окон…
Вдохновлять их на стихи                Только чтобы увидеть Вас,
И на добрые свершенья,                Облепили они балконы
Забывая про грехи                И свисают с них вниз сейчас
И неверные решенья.                Как гирлянды – восторга стоны…
Виктор Цой! Ты наш кумир,                Вашей сказочной красоты
Наше Солнце золотое!                Им вполне достаточно, чтобы
Пусть весь восхищенный мир               Позабыть боязнь высоты
Тебя любит за простое                И упасть в мягкие сугробы…
Право – вместе с Тобой петь,                С днём Рожденья поздравит вновь
Вдохновляясь твоей песней,                Вас торжественный город Чехов.
Вечной Славою греметь                Я желаю Вам Свет, Любовь,
Интересней и чудесней…                Счастья, Радостей и Успехов!..











Любовь моллюска!               
Я возвращался на корабле
К тебе –моей нежной любимой,
Самой прекраснейшей на земле,
Чудно неповторимой…
Тебе в подарок я вёз бриллиант
Огромнейший из Китая.
Был я изящен, словно бы франт,
Сабля в ножнах золотая…
Я капитан и твой морской волк,
Сквозь океан гоню судно
Навстречу к Тебе, зная в бурях толк,
Встречая их безрассудно…
На океан налетел ураган
Смертельный в полночном мраке.
Стреляли молнии как наган,
Не видно звёзд в Зодиаке.
Корабль мой на дно затонул,
Со мной захлебнулся в смерти.
Я помню лишь моря угрозный гул
В ночной слепой круговерти.
И был я погибшим тысячи лет,
Таинственным древним этрусском,
Меня на Земле не было и нет
Покуда не стал я моллюском.
Тебе в ракушке я нежно растил
Жемчужину – лучший подарок,
Пока ещё в жизни хватало мне сил.
Я умер вновь –сон мой так ярок…
Мне снится,что сквозь золотые века
Сквозь долгие тысячелетья
Нашла ты у моря ракушку,легка
Прекрасна –смогу ли воспеть я…
Сияет жемчужно-алмазным огнём
В руках твоих эта находка.
Так жаль,что мы время назад не вернём –
Любовь в нём утонет как лодка…

Любовь монаха!

В юности, когда я страдал от любовной жажды,
Я мечтал о Тебе и везде искал,
И  Ты приснилась мне однажды
Королевой разбитых зеркал.
Ты шла по битому стеклу и смеялась,
Не боялась изрезать обнаженные ноги,
И с дерзким вызовом мне улыбалась,
Не замечая моей тревоги.
Ты слетела на Землю с высоты,
Будто птица, в платье из тумана,
Которое не скрывало твоей красоты.
Я верил в Тебя, не страшась обмана.
Твой взгляд и солнечная улыбка
Смущали воскресные небеса,
И я решил – это не ошибка,
Бог дарит волшебные чудеса.
Ты собирала в лесу ежей
И кормила их грудным молоком,
Они сбегались к Тебе со всех рубежей.
Твой образ был мне до боли знаком,
Словно я раньше в толпе Тебя видел,
Но по слепоте души не узнал,
Злым невниманием обидел
И грех этот не осознал.
Проснувшись, я долго не находил себе места,
Я страдал тридцать лет за нас двоих,
Оттого что я понял – Ты моя невеста,
А я твой Богом избранный жених.
Ангелы благословили нашу встречу
В одной из Сибирских деревень,
Но я опоздал, замечу,
Всего лишь на один день.
Много лет я просил у Бога Тебя,
Но мои молитвы не услышал Всевышний,
И теперь я больше не верю в себя –
Ведь в Любви Вашей нежной я третий лишний…

Декабрьский Реквием.

Когда за окнами зимняя стужа,               
У Вас для согревания всегда
Есть туша нежно любящего мужа –
Никто Вас не разлучит никогда.
А я иду вперёд ночной метелью,
По бездорожью, там, где не свернуть.
Переночую на снегу под елью
И на рассвете продолжаю путь.
Тону в снегах, не достигая цели –
Вашей взаимности, о визави.
Меня хоронят белые метели –
Не знающего Истинной Любви!
А где-то там, в декабрьские морозы,
Вы боретесь с душевной пустотой,
На Новый Год муж Вам подарит розы
И медальон старинный золотой.
Что Вам увидеть в этом медальоне?
Я чувствую, что точно не Любовь,
Которая в моём растает стоне…
И намертво я в лёд вмерзаю вновь…

Завязывая галстук у зеркала, вновь мысленно спрошу – Где Ты? –
Не дождаться ответа в молчаньи мне никогда…
…Там, где Чехословакия и горы Судеты,
Там, где Эльба тает слезой из горнего льда,
Там, где мощно бежит на север гордая Висла
Сквозь Варшаву и Краков в прибалтийскую муть.
Там, где в жизни уже давно не хватает смысла
И совсем невозможно Счастье назад вернуть.
В скандинавские незабвенные тобой страны
И в Финляндию тысяч озёр – их любила ты.
Все маршруты твои в моём сердце как будто раны
От гвоздей, хоть я помню так же твои мечты.
Ты любила Неву – отражение белой ночи,
Ты любила наш тихий Питер, его гранит,
И с небес на меня смотрят звёздами твои очи,
В звуках музыки нежной твой голос опять звенит…
В декабре я один. Надо мной твоё небо звёздно.
Ты сиянием северным в ад завела меня,
В заполярье сибирское – тихо, мертво и поздно…
Я вмерзаю в твой лёд – хватит ли у Любви огня?

Ты в моей жизни словно прочерк –
В графе любовной пустота…
Я помню твоих писем почерк –
Их у меня чуть больше ста,
Их восхитительную странность,
Строчек изысканную вязь.
Ты любишь нежную туманность,
Зовёшь меня – Мой Ангел, князь…
Твои влюблённые напевы…
Очаровательны слова
И поцелуи королевы…
Моя кружится голова,
Когда я письма вновь читаю
И вспоминаю иногда.
Зачем расстались мы, я знаю,
Но забываю, вот беда…
Прости меня, что так бездарно
Я потерял Тебя в ночи,
Я буду помнить благодарно
Твои слепящие лучи…

Ты выпускаешь их с балкона –                Отчего лучистые мысли,
Торжественных майских жуков.                Твой влюблённый, искристый взгляд,
Для насекомых нет закона,                Посмотри – над лугом зависли
Слетающихся в твой альков                Триста радуг, и все подряд..
К тебе слетаются все осы,                Лучи Солнца стали цветами
Стрекозы, бабочки, шмели,                Ярко-жёлтыми для любви.
Ты отвечаешь на вопросы,                Боже, что же случилось с нами,
Которые века цвели.                Отчего мы словно в крови?!
Их, ставших яркими цветами,                Белые мы надели наряды
Ты выучила наизусть,                В этот светлый, радостный день,
Твоими выпита устами                Если ты желаешь награды -
С цветов вся солнечная грусть.                Мне тебя здесь любить не лень.
Ты стала радугой цветочной,                Твои пчёлы тебя ласкают,
Которую не передать.                А шмели в твоих волосах,
С твоей изящностью восточной                Стрекозы твои отражения не отпускают,
Здесь расцветает благодать.                А осы купаются в наших голосах.
Ты стала Солнцем Благодати                Мы прекрасно будем сегодня
Для насекомых и цветов                Отдыхать, друг друга любить.
Тебя деревьев славят рати,                Нам поможет в том власть Господня -
Твой мир всегда любить готов…                Золотого счастия нить…

Я так любил Тебя – до боли,
До разрушения миров,
Забыв о тягостной юдоли –
Бездонный между нами ров.
Перешагнуть его не в силах
Мы для таинственной Любви
Как будто мы уже в могилах
И нет желания в крови.
Я так люблю Тебя, что пламя
В душе горит всего сильней
Ты мне протягиваешь знамя
Напрасно пережитых дней
Его я принимаю нежно
От восхитительной тебя
И хоть во мне всё так мятежно,
Я буду жить, твой свет любя…
А впрочем, я люблю смелее
Тебя! Все песни красоты
Я посвятил Тебе в аллее
Увядшей осенью мечты…


Солнца яркую денницу
Я за свет благодарю,
И, подняв мою десницу,
Молюсь Богу на зарю.
Мои тихие молитвы
Просят Бога об одном –
Миновать кровавой битвы
С дьявольским восставшим дном,
Чтоб Любовь не омрачалась
Кровью падших сыновей
И навечно не кончалась –
Я пою, как соловей.
Мои красочные песни
Все посвящены Любви
Я молю Любовь – Воскресни,
Дорогая Визави! –
И она мне сладко внемлет,
Но очнуться не спешит,
Словно бы под кайфом дремлет,
Да я сам не лыком шит… ;

Сирень с запахом бензина                И волны медового клевера
У обочины в пыли,
Рядом зданье магазина
Мы растерянно нашли…

Николо-Пешношского монастыря
Сиявшие золотом главы.
Над ними раскинулась ало заря
Рассветом торжественной славы.
Хочу монастырь я прославить в стихах.
Мефодий, его основатель –
Великий святой, а я пал во грехах,
Хотя я его почитатель.
Простит он грехи мои или же нет,
Но я монастырь его славлю,
Его колоколен ликующий свет,
Грехи же мои я исправлю.
Ведь сам Иван Грозный в монастыре был,
Пожертвовал золота много.
Его монастырь до сих пор не забыл,
Не судит грехи его строго.
И я на прощенье надеюсь порой,
Его заслужить я мечтаю.
Хотя я не царь, не пророк, не герой,
Мефодия я почитаю!..

Социальные работники,
Доброта и честь их идей.
Они не машинисты и не плотники
Они – помощники людей.
Работники социальные
Помогают людям в беде.
Пусть подвиги их реальные
Прославятся везде!
Сегодня праздник их. Поздравим
Мы их с любовью и теплом
И в поздравлениях прославим,
Победу одержав над злом.
Живите лучше всех на свете,
Всё будет хорошо у Вас,
За счастье Ваше мы в ответе,
Так же, как Вы порой за нас.
Будьте свободны и здоровы,
С Вами удача и успех.
Вашего творчества основы
Согреют добротой нас всех…

Любовь – изысканная тайна,
Неподражаемый секрет.
Она всегда необычайна
И ей неведомен запрет.
Она влетает против воли
Враждебной в каждое окно
И не боится менять роли
Вертеть судьбы веретено…

Мой родной, любимый город,
Златоглавая Москва
Ты всегда свеж, юн и молод,
И верны твои слова.
Ты столицей величавой
В моей высишься судьбе.
Всё, увенчанное славой,
Город солнечный, в тебе!
Твои верные победы,
Устремленья и дела,
Твои праздники и беды,
Всё, чем жизнь твоя цвела,
Всё отмечено печатью
Мудрости и доброты.
Станет горе благодатью,
Если с ним поспоришь ты!
Побеждай его сегодня,
Печаль в радость преврати,
Пусть сияет власть Господня
На твоём святом пути…

Город будущего сказочный, чудесный,
Удивительный, волшебный, золотой
Восхитительный, блаженный и прелестный, -
Он моею стал заветною мечтой.
Я гуляю по нему во сне счастливом,
Очарованный им раз и навсегда,
Он сияет мне чудесным, ясным дивом,
Словно яркая полярная звезда.
Его улицы, аллеи и бульвары,
Его парки для свиданий созданы
В них влюбленные танцуют нежно пары,
Ждут восхода пламенеющей луны.
Этот город, весь наполненный любовью,
Справедливый и поэтому святой,
Без преступности – сияет светлой новью
Над обыденностью пошлой и пустой…
Я в него без колебаний твёрдо верю,
В идеал его духовный… Знаю сам –
После смерти он вернёт мою потерю,
Вознесёт меня на крыльях к небесам…

Ты подсмотрела сны драконов –
Тебя за это осудил
Мир всею тяжестью законов,
Но всё-таки не победил.
В твоей искрящейся Вселенной
Не побеждают палачи.
Стань Солнцем истины нетленной,
Бросай звенящие лучи
В безмолвный и неотвратимый
И неудержимый мрак.
Не верь, что он непобедимый –
Всё это только ложный врак.
Ты победишь его сегодня
Сиянием наверняка,
Тебе поможет власть Господня
Во все грядущие века.
Не сомневайся в своей воле,
Свободу счастьем освяти,
Тьма не сумеет длиться боле
Рассветом твоего пути…

Горечь кофейную мгновенья
Хранит твой терпкий поцелуй,
Не бойся нежного забвенья,
Меня ты сладко очаруй!
Твои ласкающие губы,
Неповторимые уста,
Со мною не бывают грубы,
Ты вся Божественно чиста!
Тебя люблю я против воли,
Мне это нравится вполне
Лететь на волнах сладкой боли,
На обжигающей волне
С тобою вместе – одиноко
Вдвоём не будет точно нам,
И ты восторженно высоко
Но холодно по временам..
Твой лёд, твой пламень всё сильнее
Пьянит меня и создаёт,
И нету ничего вернее
Душа влюблённая поёт!..

Всё трепетнее и смелее
Трёх поцелуев хоровод
Душа в берёзовой аллее
Над озером в пучине вод
Сияет очень прихотливо,
Невероятно хороша
Наверно, это просто диво
Мы насладимся им спеша
И наши ласковые зори
Нас освятили навсегда
Ты вспомнила Memento Mori


Рецензии
Здравствуйте, Уважаемый Константин! Мне до Ваших стихов, вероятно, ещё долго расти. Может быть слог у Вас необычный, как будто автор из другой эпохи. Но главное, какие искренние чувства!
Всего доброго Вам!
С душевным теплом.

Татьяна Зырянова-Кенцухе 8   14.07.2022 11:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.