Коммуникация и идентичность

Коммуникация как функция - это идет трансляция, ограниченная передача - Другому, значимому и важному для меня. В то же время происходит обновление на уровне не только информации, но и состояния тела: у меня как Передатчика, и у тех, кто выступает как Приемник. Я еще понял в своем опыте общения со студентами, то что может прийти от преподавателя и стать дополнением, чем то новым, как не смешно звучит, должно найти место в голове у воспринимающего лекцию.
 
Вот и сейчас читая данный текст, происходит переутверждение старого, реструктуризация того, что вы знали, рассматриваем и заново создаем свои абстракции и организуем опыт как организации идентичности в контексте суммирующего представления Человека о самом себе.

Так продолжается путь развития, как мой, так и ваш, в том общем потоке, который нас сейчас объединяет. Происходит и выражение, одновременно с этим самого себя. Мы задействовали оба полушария, причем сами вы можете себя вопрошать из какого отдела мозга вы воспринимаете ту или иную представленную ВАМ информацию. Как можно еще структурировать?

В когнитивных науках принято считать, что человеком используется кодирование при упаковке информации: так сделано мной в сокращении объема и времени передачи, а вы проводите свою раскодировку, и стопроцентно не всей информации, часть ее остается у вас зашифрованной. Наши коды, диктуемые генами в телесном, и социальные, опосредованные трудом, и ныне понимаемые много шире, как «деятельностные», образуют условно нижнюю часть, выше мы надстраиваем как-то, что достигнуто с помощью общества.

Я очень схематично показываю ИДЕНТИЧНОСТЬ. Схема выстроена из пяти элементов, тогда глубоко есть истинное «Я», как это утверждается в психосинтезе, а мыс действуем отдаленным от истинной развертки, всегда остающимся ядром нашей личности, но скрытым. Человек познает себя через коммуникацию, через другую личность.  Включается рефлексия: вы либо недовольны тем, что не ВСЕ - все поняли и предпримете некоторые действия, либо нет.

Возьмем как действует в нашей работе пятиэлементная модель идентичности. В современной философии человек определен как иерархия, см. схему¶:
• Биоцентристский подход, в котором акцент сделан на генетической программе, я свел к правой ножке или лучу Звезды, рассматривая через Волю. Это сделано намеренно, поскольку каждый из вас занимается практиками, и может обращаться к иллюстрации того, что я говорю, но своими впечатлениями и имеющимся опытом.
• Материалистический, где человек представлен как биосоциальное существо, диалектически становящееся и прогрессирующее. Мы его можем видеть в левом нижнем углу, тело дает носитель всего, ч то мы можем хранить!
• Социологический, в котором человек часть социальной организации или общности и ею детерминирован. Относим к Личности, она же может быть соотнесена с частью Психэ или Душой, с чего началась психология, а затем и социология.
• Аксиологический, для которого человек, это - носитель норм, ценностей и матриц поведения. Сопряжем с тем лучом, что у нас обозначает Сущность, и относим к уровню индивидуальности. Индивид, в западных представлениях, как противовес «типизации», «массовизации», «универсализации»
• И как Я, что объединяет все это Яйцо Фаберже, персоналистически-экзистенциальный уровень, для которого характерно понимание человека ка индивидуального существа, но через сущностную характеристику, ту которая раскрыта как внутреннее содержание, не сводимое к биологическому и культурному, а выраженное экзистенциально как многообразие всего того, что может быть данной вещи, объекта или явления.

Мне представляется важным для передачи, это – показывать свой профессионализм как заботу о Другом, тем Другим, который в той или иной мере, сейчас общается со мной. Такое утверждение может вам показаться парадоксом, но то, что происходит сейчас, это и отражает, как убеждение позвольте себе поверить, что Хранителем является каждый из вас, и я полагаю, что в процессе семинара в этом своем понимании себя вы продвинетесь заметно для вас самих.

Известный западный философ В. Х;сле замечает: так как субъект (конкретный человек) существует в реальности, он не может избежать изменений с течением времени, и в итоге перестает быть тождественен себе в прошедшем времени, следовательно, в линейной теории тождества, оно не может соблюдаться, если мы не будем включать в свои представления о себе изменения идентичности. .   Эта та особенность Хранителя в том, что не обязан не только ЗНАТЬ в деталях, чем обладает, но как правило, и вовсе не быть осведомлен о том, что хранит.

Если для иллюстрации составляющих ИДЕНТИЧНОСТИ мы обратимся к несколько иной схеме, в графике это будет - пентакль или Звезда, то:
Верхний уровень – два уровня: ЧЕЛОВЕК и ЛИЧНОСТЬ мы смогли определить и обозначить как: - существо диалогическое.  Верхний луч будет личностное обращение к Идентичности!

Современный персонализм, развивающийся в перспективе антропологического дискурса и диалога, особенно выделяет тот аспект, что человек может стать личностью только благодаря опыту общения с другой личностью.
Психолог, основатель теории идентичности Эрик Эриксон был убежден в том, что «Идентичность предстает как постоянное соотнесение человека со своим собственным «Я» вне зависимости от его изменчивости, должно сохраняться всегда понятие тождественности и целостности себя.

Можем ли мы соотнести с античным? Как пишут культурологи, только тогда, Индивид ощутил, что его собственное Я становится все более мозаичным, несфокусированным, «разорванным», неподлинным, подчиненным внешним по отношению к нему факторам и обстоятельствам.

Тождество, в философском словаре, может быть объединено с понятием идентичность, а смысл понятия – полное совпадение что-нибудь с чем-нибудь, или Я=Я! Это и есть главное чудо идентичности, в том, что мы ощущаем себя собой, несмотря на никакие изменения. Тогда как мы способны постичь, что и где – то, что остается тем неизменным, по которому мы узнаем себя?

Я вывел понятие «субъект» в наше общение на семинаре, но мы подробнее обратимся к тематике знания и познания в завершающей лекции, поскольку вам нужно еще разобраться со своим Другим. Формат такой внутриличностной коммуникации для себя я почерпнул при своем обучении и практики гештальт-терапии, а также в своих занятиях эриксоновским гипнозом.

Той же причиной, что позволяет нам обращаться к гипнозу, предстает как то, что большую часть из того, что мы здесь касаемся мы знаем интуитивно, кому-то вполне комфортно оставлять эти знания непроявленными, а кому-то надо обязательно вынести на поверхность, к осмыслению в сознании. И в то же время, считаю очень важным, можно и здесь в письменном диалоге - включать практические упражнения, сопровождающиеся легким трансом, смысловым погружением в себя, для налаживания контакта сознания с бессознательным.

Например, прямо сейчас произнесете вслух фразу (и лучше запишите аудио, для прослушивания потом): «В понятии идентичности выражается качественная определенность и принадлежность человека к некоторому множеству: группе, обществу, нации, полу». Мне кажется, что такое утверждение нам понятно на слух, но без особой необходимости разобраться как следует не хочется. Почему? Мы возьмем еще некое условие, так: Идентичность – это аспект самосознания! Но что мы понимаем под «Я»?

Пол Рикер, один из наиболее известных представителей французской феноменологической и герменевтической философии, определяет личность как человека, обладающего способностями говорить, действовать, повествовать о себе и отвечать за себя, которые реализуются в обществе. Тогда можно понять, если мы будем включать в условие определения нашей идентичности ее кадр в каком-то отрезке пространства и времени, но если брать фото-аналогии, мы свою жизнь скорее видим как непрерывное видео, чем отдельные кадры фото.

Огюст Конт в XIX веке мечтал о создании социальной физики, то век XX принес с собой иную интенцию — идею социальной оптики. Философия желания строится как философия визуального, видимого, то я мечтаю и широко ввести в практику обращения нашего к Бессознательному. Человек как субъект — это не тварь, не творение, а творец.

Культурная идентичность должна была сформировать единое духовное поле с ростом численности человечества, но наступил кризис традиционной культуры во всех регионах мира, прошлый век в итоге актуализирует проблем не национальной идентичности, а культурно-цивилизационной.

Личность в таком обществе «децентрализована», размножена и непрерывно изменяется, она вовлечена в непрерывный процесс одновременного становления многих идентичностей.

Для нужд аналитики, и что важно в практике, считаю будет важным добавить в общую схему видов познания, назвать хотя бы пять позиций как тех которое использует наше самосознание, а именно:
- телесное самоотнесение, или идентичность биологического вида;
- интеллектуальный образ себя или ментально-культурная идентичность;
- психологическая концепция «Я» или индивидуальная идентичность;
- общественно-личностная или социальная идентичность.


Рецензии
извините, Владимир, но это - лишь ещё один яркий пример, как использование нерусских слов запутало, усложнило, исказило и продолжает искажать наше познание всего...
Связность (общность, общее, коммуникация...) и Отличие (личность, своё, идентичность...) - эти Русские Слова и есть самые важные в «общей схеме видов познания»:
Отличие - это свойство, качество, Сущность Всего известного, неизвестного.., всех слов, объектов, личностей, общностей, состояний, процессов...
а Сущность Отличий в их взаимной связи-нужности, без которой они - не они. И, если есть Отличие, то всегда есть и Связность с некой иной формой.
И Отличие не только есть, а и действует, происходит, реализуется во всём, что есть, и во всём, что я смогу себе представить...
То есть Отличие - не только свойство, состояние, но это И Процесс (я же постоянно отличаюсь от себя-бывшего миг назад)...
И есть Процесс изменения-отличия меня от меня-бывшего, как Веление Времени, и есть «отличие меня» По Моей Воле, то есть отличие - это ещё и моя Способность.
Итак, Отличие - это свойство, качество, сущность, состояние, процесс, активность, способность, и Это Связность с другими.

А Связность, как и отличие, тоже бывает разная - Внешняя с другими отличиями или формами и моя Внутренняя. То есть я - Связность С Другими-внешними отличиями-формами, и я же - Связность Моих отличий, моих клеток, мыслей во времени...
И Связность (как и отличие) тоже может быть процессом, способностью...
Однако сочетания «Процесс Связности», «Способность Связности» для традиционной русской словесности уже не естественны, и потому в них Связность Заменена На Общение.

И можно сказать, что «Способность общения, Процесс общения», жизнь людей - это взаимодействие их связностей, отличий или подобий. Но и надо сказать, что Общество Людей - это Всё Ещё Масса всевозможных связностей, отличий или подобий,
которой правят инстинкты, а не знания.
спасибо

Борис Трубин   21.06.2022 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо Борис за очень интересный развернутый комментарий. Я абсолютно согласен с вами, и проводил сам параллели не только в социальных отношениях, взаимосвязях и взаимозависимостях,но и в таком фундаментальном построении, выстраивании как говорят в гештальте - граница\контакт. А это природа и культура. во всем многообразии феноменов, и в скрытости неуловимости ноуменов.

Записки Охотоведа   22.06.2022 15:13   Заявить о нарушении