Бабушка, ты ничего не понимаешь!

       - Бабушка, так я зову девчонок? - Обратилась ко мне шестнадцатилетняя Светлана.

       - Куда и зачем?

       - То есть, как это – зачем и куда? – громко возмутилась она. – Ты что, не помнишь, что мне вчера обещала?

       - Напомни мне, будь добра.

       - Я вчера тебе рассказала, - занудным голосом, каким говорят с бестолковым учеником, начала говорить внучка, - что мы с девочками решили ходить друг к другу в гости. Мы были уже у Лены и Леры, а сегодня моя очередь. Ты согласилась. Неужели не помнишь?

       - Точно. Вспомнила. Только объясни мне: почему бы вам не общаться на прогулке? Такая погода замечательная стоит.

       - На улице играть неудобно, - пояснила внучка. – Ну так я зову?

       - Ну раз мной было обещано, то, конечно, зови.

       - А мы? А нам?  - тут же закричали девятилетняя Люся и одиннадцатилетняя Настя.

       - А вы здесь причём? – возмутилась Света.

       - Мы тоже хотим своих подруг в гости пригласить, - заявила Настя.

       - Идите гулять, - скомандовала старшая.

       - Бабушка, - немедленно заревела Люся. – Так нечестно: Свете можно приглашать, а нам нельзя!?

       - Да, - отчаянно прокричала Настя. – Что же это получается – Света у тебя лучше нас? – И тоже пустила слезу.

       - Девочки, успокойтесь! Я люблю вас всех.

       Слёзы моментально высохли, и младшенькие радостно зашумели:

       - Значит, можно девочек звать?

       - И сколько каждая пригласит? – поинтересовалась я.

       - Ко мне придёт Аня и Софа, - радостно сообщила Люся.

       - А ко мне – Мила и Маняша, - доложила Настя.

       - С ума сошли, такую толпу домой тащить, - возмутилась Света. – Бабушка, не разрешай им. Нас трое, да гостей шесть! Не разрешай!

       - Ага, - опять заревели младшие. – Бабушка, так не честно! Светке можно двух девочек пригласить, а нам нет? Ты нас не любишь!

       - Да успокойтесь вы, - мне даже пришлось прикрикнуть. – Разве я вам отказала? Зовите.

       - Бабушка, - в ужасе проговорила Светлана, - думай, что говоришь! Ты у них на поводу идёшь.

       - Не твоё дело, - налетела на сестру Люся. – Здесь не ты командуешь, а бабуля.

       - Да! – тут же присоединилась к возмущению Настя. – Она в доме хозяйка. Как скажет, так и будет.

       - Девочки, только давайте договоримся: по квартире не носиться, не орать, шуметь в разумных пределах, по креслам и дивану не прыгать, - начала перечислять я. – Света, ты следишь за порядком.

       -  Вот так всегда, - пробормотала старшая, - чуть что – сразу Света.

       - Бабушка, не переживай, - успокоила меня Люся. – Мы на головах ходить не будем.

       - Надеюсь, – проговорила с сомнением, придумывая уже, что сказать соседке снизу при встрече. – Зовите.

       - Ура! – дружно заголосили мои девоньки и ухватились за свои телефоны.

       Когда все гости собрались, Света, закрывая в комнату дверь, заявила:

       - Ты нам, пожалуйста, не мешай! Не волнуйся, всё будет в порядке. Мелким сказано: будут орать – выгоню всех.

       Прошло пять минут, десять, полчаса, а в комнате, где находилось девять детей, было тихо.

       Теперь я начала переживать из-за нездоровой тишины. Ну в какие игры могут играть маленькие дети без беготни и криков? Выждав ещё полчаса, решила пойти на хитрость. Постучав в дверь, открыла её со словами:

       - Девочки, чай пить будете?

       Все гости и хозяйки, сидели кто где: в креслах, на диване и просто на полу, уткнувшись в свои телефоны. На моё появление отреагировала только Светлана:

       - Нет, бабушка. Мы сейчас на улицу идём. Пошли, девчонки, - обратилась она к гостям.

       Все дружно поднялись и вежливо попрощавшись, ушли. В комнате, где «играли», был полный порядок.

       С трудом дождавшись вечера, за ужином спросила внучек:

       - И это вы называете игрой? Этак и дома можно в телефон пялиться. Зачем для этого куда-то идти?

       - Бабушка, ты ничего не понимаешь, - авторитетно заявила младшая Люся. – Дома сидеть скучно.

       - Но вы ведь даже не разговаривали друг с другом, - недоумевала я.

       - Ну и что, - пожала плечами Света. – Нам и без этого было весело.

       - А как же бегать, ну хотя бы мяч погонять?

       - Ой, бабушка, - назидательно молвила Настя. – У меня в телефоне знаешь какая игра в мяч есть здоровская, не оторваться.

       - А я дом строю, - тут же доложила Люся.

       - Света, а ты в какую игру играешь? – поинтересовалась у старшей внучки.

       - А Светка в телефоне с мальчиком встречается, - радостно сообщила Настя.

       Мне стало интересно:

       - А в каком городе этот мальчик живёт?
 
       - В соседнем подъезде. Они уже по телефону целовались, - влезла в разговор Люся.

       - У, трепло, - покраснев, пробурчала Света.

       Услышав это, я почувствовала себя старой-престарой. В голове крутилась не детская мысль:

       «Ну и времена настали! Господи прости, они что, и детей по телефону делать будут?»


Рецензии
Мне понравилось. Написано хорошо, и тема актуальная.

Виктор Томилов   29.11.2023 07:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.