О фильме корейского режиссёра Жажда

Признаться, я не любитель вампиризма в кино.
Другое дело – не кровожадные вампиры, а привидения. Они таинственны, непредсказуемы и по-своему притягательны.

Вампир всегда хочет одного и того же: попить каплю-другую человеческой крови, насладиться ей и продолжать искать источник наслаждения, мучая людей и терзая самого себя. Таков и герой фильма корейского режиссёра – Чхан Ук Пака -  «Жажда».
Но интрига в том, что вампиром становится католический священник (актёр Сон Кан Хо). Произошло это после того, как он принял участие в разработке новейшего препарата и при переливании крови заразился вампиризмом. Умерев священником на операционном столе, он воскрес в ипостаси вампира.
 
 Дальше – не адреналиновый экшн, а трагикомедия, замешанная на крови и эротике.
Вампир влюбляется в замужнюю женщину (актриса Ким Ок-бин). Да так, что сидя в лодке с любовницей и её мужем, не удержался от соблазна прокусить его щёку, а потом утопить.

Крови много: то течёт струйкой, то льётся ручейком, стекая по стенке ванной, то бьет фонтаном изо рта. Ещё много битья, криков, стонов, переходящих в вопли, и истерии. Люди вгрызаются друг в друга бульдожьей хваткой.
Став вампиром, главный герой может летать над землёй и обретает силу невероятную.

 Вылетев в окно от любовницы, он в сердцах ударил по фонарному столбу, и под силой его удара тот поник, как нежный одуванчик.
 
Герой фильма говорит о Зле как об абстрактном понятии, но оно персонифицировано. А фоном Зла служит Лицемерие в виде заботливого медперсонала, врачей и их добрых советов о здоровом образе жизни: надо следить за давлением, пить умеренно и меньше есть солёного. Комичное рядом с трагичным.

Никакой любви здесь нет. Грех и похоть. Лицемерие и игра. О грехе священник говорит как об осквернении тела, когда «упадёшь и не сможешь встать».
Но для героини фильма грех - это не падение, а просто желание быть с «нуждающимся, одиноким мужчиной».

Кино – о природе человека, в котором рычал голодный зверь, а он ходил на цыпочках, но теперь вырвался на волю и пустился во все тяжкие.
 
Фильм поставлен режиссёром из Южной Кореи, но вполне в духе европейских ужастиков. Поиски корейской экзотики будут напрасными.

Красиво снятое ночное небо с медленно плывущей луной напомнили кадры из «Андалузского пса» Бунюэля и Дали. Луна так же бросала блики и в древней Греции, откуда вампиры родом. Отличие лишь в героях: они не светлоглазые и белокурые, а смуглые брюнеты с иным разрезом глаз.

 Картина снята в 2009 году и вполне в стилистике того времени.
 Через несколько лет Чхан Ук Пак снимает совсем другое кино.

Постскриптум

Интересен факт, что в начале прошлого века, когда кинематограф Кореи начинает развитие, корейские режиссёры не получали финансирования. Те фильмы, которые с трудом удавалось снять, не получали прибыли, поскольку все кассовые сборы уходили в страну Восходящего солнца: Корея с 1910 года находилась под оккупацией Японии.

 В этот период и происходит действие фильма режиссёра Пака - «Служанка», вышедшего в прокат в 2016 году.

  О нём здесь:

http://proza.ru/2022/06/21/865


Рецензии
Добрый вечер, Людмила! Интересный обзор фильма! Я вспомнил, что когда то смотрел

его! Вам будет интересно как корейское мозолистое тело корейца в основании мозга,

наслоённое и наращенное опытом и культурой новой Родины воспринимает искусство

какой - то страны, называемой исторической родиной! В данном фильме хорошие актёры

показывают европейский уровень мастерства! За исключением любовной специфической

философии! Она отличается пусть с инициацией вампмризма, существующего у людей, с

с отсутствием диалога действий, а выражения монолога двух разных ипостасей! Две

лечат друг друга! Ой! Кажется я наговорил лишнего!

С Уважением и Восхищением!!!

Алексей Пак 2   21.06.2022 21:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.