Ты мне в душу... 72

                Торг.


   Он пришёл вовремя. Ему не хотелось выглядеть в глазах Светланы жалким, поэтому он оделся как в день  бракосочетания  с Ирочкой, единственно  туфли заменил кроссовками.
  После свадьбы он сходил и подстригся как обычно,  гладко выбрился, мотивируя тем, что жарко.
Ирочка только вздохнула.
  В кафе было мало народа, но секьюрити, не хотел его пускать, он был «чужой».
Алексей Иванович спокойно назвал себя,-
- Меня ждут, столик заказан,-
прошёл мимо под завистливые взгляды девчушек и молодых людей, не допущенных в эти эмпиреи.
   Светлану он увидел сразу, она сидела и читала журнал Voge.
- Наверное, журналы вместе с меню подают. Кафе-читальня Voge. Звучит!
Подошёл, поздоровался, присел рядом,-
- Зачем ты меня вызывала?
Она оценила, как он выглядит, заметила кольцо на руке.
- Уже женился?-
губы у неё искривились.
Он кивнул на её руку, украшенную  большим бриллиантом,-
- Ты ведь тоже? Поздравляю! Так что ты хотела?
- Ты торопишься?
- Да, много дел.
- Хорошо. Кофе будешь?
- Нет, ничего не буду. Слушаю тебя.
 Она положила свою руку поверх его, камень блеснул, отвлекая внимание.
- Алексей, я признательна тебе за всё время, проведённое с тобой. Ты был хорошим мужем и отцом,-
она облизнула губы, как в голливудских фильмах, понизила голос,-
- Отличным любовником.
  Алексей Иванович, не понимая, куда она клонит, на всякий случай выдернул руку. Комплименты несколько насторожили,-
- Зачем вспомнила прошлое? К чему?
Светлана со вздохом откинулась на спинку дивана,-
- Если бы мир  не изменился, мы так и жили бы счастливо, как все.
Алексей Иванович про себя подумал,-
- Вот-вот, и я никогда бы не узнал, какую змею пригрел на груди. Слава Богу, мы не вместе!
Приняв его молчание за согласие, Светлана, воодушевившись, продолжала,-
- Но мир изменился! Если бы ты знал, Кривцов, как он прекрасен! Как интересна жизнь, когда ты сегодня в Москве, завтра в Италии, послезавтра в Париже, а вечером летишь слушать  оперу в Ла Скала!
 Она мечтательно закрыла глаза и попыталась спроецировать своё состояние на него. Он не поддержал, ожидая главного,-
- Ведь не просто похвастаться она меня пригласила? Что-то важное её подтолкнуло застрять в Москве для встречи со мной, а то бы летала по Парижам .  Так что?
Алесей Иванович очень внимательно следил за женой,-
- Красивый загар, ухожена, стрижка модная, но в уголках рта и глаз наметились морщинки, уголки губ опускаются вниз, а не поднимаются вверх как прежде. Улыбка наоборот, как будто её что-то огорчает. Она несчастлива?
- Кривцов, а давай выпьем? За наше прошлое и за новую жизнь, всё же мы можем сказать друг другу спасибо и пожелать счастья.
- Я и так говорю тебе спасибо за прошлое, за Маринку и всегда желаю счастья.
Она посмотрела на него с жалостью,-
- Всё же блаженный ты, Кривцов! Настоящий блаженный! Так выпьешь со мной?
- Светлана, ты знаешь, я не пью, и ты знаешь, что не могу тебя угостить.
- Ерунда!
Взмахнула рукой, тут же вырос официант,-
- Два коньяка, пожалуйста! И счёт!
Через минуту перед ними стояли бокалы с коньяком. Светлана мельком глянула в счёт, положила купюру.
- Скажи хоть что-нибудь! Тост!
Алексей Иванович пожал плечами,-
- Я не силён в застольной жизни. За встречу и расставание!
- А давай за исполнение желаний твоих и моих?
- Как хочешь.
Они стукнули бокалы, он поднёс свой и тут же поставил, Светлана отпила половину.
- Неет! Так не пойдёт! Выпей хоть глоток!
- Я выпил. Ты мне что-то хотела сказать?
   Она смотрела ему в глаза, пытаясь придать взгляду мягкость и обольстительность, но он заметил напряжённость и расчёт.
- Что-то ей от меня надо? Но что? У меня ничего нет, всё оставил ей и Маринке.
Светлана, решив, что «клиент созрел», подобралась,-
- Алексей, я уважаю тебя и даже завидую немного твоей жене. Ты умеешь любить, ты умён и талантлив, щедр и благороден. У тебя только один недостаток – ты не умеешь вписываться  в реальный мир, не умеешь делать деньги. Сколько ты  зарабатываешь  умом и талантом? В прошлой жизни – да, тебе были открыты все пути, в этой – только полунищее существование. Возможно, в будущем ты чего-то добьёшься, я тебе искренно желаю успеха, но пойми, жизнь одна и она быстро течёт. От неё нужно брать всё, что она может предложить, а не ждать у моря погоды. Ты согласен?
- Вроде не оскорбляет. Куда клонит?-
он молчал, слушая Светлану.
- Я рассталась с тобой,-
её голос дрогнул, и по лицу пробежала тень,-
- Когда ты не сумел сделать элементарной вещи, ты упустил первоначальный капитал. Клянусь, я осталась бы с тобой, если бы ты привёз заказ. Мы бы выкарабкались, начали бы своё дело. Но ты оказался совсем не приспособлен к бизнесу, да и к деньгам. Ты их боишься, Кривцов. Не любишь.
- А ты их слишком любишь!
- Да, люблю! Они помогают мне вести интересную нескучную жизнь, получать всё самое лучшее – еду, одежду, общение, впечатления! Это тебе с твоей кочки ничего не видно…,-
она прикусила язык, посмотрела на него исподтишка,-
- Обиделся или нет?
- Светлана, у тебя ко мне какое-то дело? Излагай! Мне некогда лясы точить.
- Хорошо. Я позвала тебя поговорить насчёт Маринки.
- Что с ней?
- С ней всё в порядке. Игорь готов оплатить ей учёбу в Швейцарии в закрытой школе и в любом Университете Европы, какой выберет. Сам понимаешь, как уедет, так там и останется. Зачем ей возвращаться назад? Мы тоже присмотрели себе поместье во Франции. Прекрасное место!
- Значит, я не смогу видеться с дочерью? А Марина хочет учиться в Швейцарии?
- Видеться ты с ней сможешь, Игорь готов оплатить тебе и даже твоей жене и детям дорогу и проживание.
- Какой добрый самарянин, твой Игорь! Он, случайно, не брат сестре Терезе? Чем же я заслужил такую заботу? Только не ссылайся на синдром Маргариты Павловны, я не Хоботов, а он не Савва Игнатьевич. Что ты от меня хочешь?
 Светлана, прикрыв глаза, выпила остаток коньяка, отставила бокал, и глядя Алексею Ивановичу в глаза, четко произнесла,-
- Я хочу, чтобы ты отказался от родительских прав на Марину. Ты всё равно ничего дать ей не сможешь. Игорь её удочерит и она  наследница его состояния.
- Нет. Марина моя дочь, я никогда не откажусь от своего ребёнка.
- Послушай, Алексей! Она твоя дочь, и останется ею. Удочерение – пустая формальность. Я даже не поменяю твою фамилию. Она будет Мариной Кривцовой.
- Только не Алексеевной.
- На западе нет отчеств. Только имя и фамилия.
- Это ты затеяла. Игорь в курсе?
- Да, и поддерживает. У него с Мариной отличные отношения. Ну, согласись, она живёт с ним, он оплачивает ей учёбу, кормит, одевает, развлекает. Ты же её видишь раз в год. Кто из вас больше отец?
- Нет, это моя дочь и я от неё не откажусь!
- Алексей, подумай! Я перепишу на тебя квартиру на Часовой, машину, гараж, дачу. Игорь денег даст, свозишь свою жену куда-нибудь, хоть в Турцию. Вы в свадебное путешествие ездили? Ты хоть перед ней будешь не голью перекатной, а солидным мужчиной. Я отказ от алиментов напишу, вам легче жить будет. Да твоя жена, я уверена, согласиться!
- Не впутывай мою жену! И запомни, я своими детьми не торгую!
  Он встал, и, не прощаясь, удалился. Шёл по улице, щёки горели. Он не любил крепких выражений, избегал мата. В их семье это было не принято, но сейчас про себя он крыл и Светлану, и Игоря, и уродливый мир  последними словами, какие только мог вспомнить.
  Встреча со Светланой и её предложение взбудоражило его, мысли метались от гнева к тревоге, от бессилия к надежде,-
- Почему мир несправедлив? Неужели честным путём Игорь заработал своё состояние? Наверняка кого-то обманул, обокрал, но он уважаемый член общества и ему ничего не будет. Закон на его стороне. Отсудят, пожалуй, они у меня Маринку, родного человечка, продолжательницу рода. А как она на это посмотрит? А вдруг согласна? Вдруг и в её глазах  я нищеброд и неудачник, которого она стыдиться? Вдруг она называет себя дочерью банкира и скрывает, что её отец дворник? Конечно, ей стыдно, что я ничего не достиг.
  Он остановился, его сердце и мозг жгло ,-
- Неудачник, которого все стыдятся, никчёмный человек.
Он забыл, что должен идти за вещами к консьержке, кое-как доплёлся до дома. Не было сил открыть дверь своим ключом. Позвонил.
- Алексей, голубчик, что с Вами? На Вас лица нет!
- Извините, Софья Львовна, что-то мне нехорошо. Я лягу.
Прошёл в комнату, разделся, лёг. Его трясло под одеялом.
Софья Львовна принесла аппарат для измерения давления, померяла,-
- Высокое. Вызвать врача?
- Нееет, неее наа-ддо,-
зубы у него стучали,-
-Оок-кно зак-крой-те!
Она прикрыла окно, оставив форточку, принесла таблетку, заставила принять. Он уснул.

  Утром проснулся разбитым, с головной болью.
-Зачем я пил вчера с этой гадиной?
 Бывшая жена представлялась ему то в виде  кобры, то гадюки, человеческого в ней ничего не осталось.
  Его покачивало,-
- Доброе утро, Софья Львовна!
- Доброе. Алексей, как Вы себя чувствуете?
- Спасибо, лучше. А где Ира?
- Спит в моей комнате. Вам было холодно, мы закрыли окно. Душно.
- Я заметил.
Алексей Иванович стоял под душем и думал, думал,-
- Как поступить? Нужно обязательно поговорить с дочерью.
  Вернулся к себе, окно уже было открыто. В дверь постучали, и вошла Софья Львовна, мерить давление.
- Вот и хорошо! Как у космонавта 120 на 80.
- Спасибо, Софья Львовна. Напугал я Вас вчера? Больше не буду.
   Он обратил внимание, что на стене над диванчиком висит пижамница в виде мишки, а на диванчике сидит большой заяц с ярко-голубыми глазами.
  Сердце у него защемило,-
- Ира хочет ребёнка, я хочу ребёнка, а у нас не будет. Дочку отнимают, младенца тоже вряд ли увижу. Что за жизнь? Мир сошёл с ума!
  Всё же придётся звонить этой гадине, договариваться о встрече с дочерью. Пока не поговорю с  Мариной, ничего решать не буду.
 Вошла Ирочка, прижалась к нему, потёрлась о щёку. Он обнял её, внутри что-то оттаяло,-
- Какое счастье, что я тебя встретил,-
поцеловал её в губы.
Она кивнула на стену,-
- Нравиться?
- Да, очень.
- Как ты думаешь, ЕМУ понравиться?
- Понравиться,-
он погладил её по волосам.
- Когда мы заберём Вадика?
Алексей Иванович вздохнул,-
- Не сегодня. Дел много, и вещи нужно забрать. Вчера не успел.
- Тогда я пойду, посмотрю, как идёт ремонт.
- Хорошо, сходи, посмотри.
 Алексей Иванович хотел побыть один и обдумать всё, что на него свалилось,-
- Почему жизнь никак не наладиться? Нос вытянешь- хвост увязнет, хвост вытащишь, со всего размаха носом ткнёшься. Лето заканчивается, солнце, лёгкий ветерок, а на душе лютый холод. Радость исчезла из моей жизни. Раньше жил, мечтал, чего-то хотел. Теперь барахтаюсь, как та лягушка, лишь бы не утонуть. И когда масло взобьётся?
    Он шёл переулками мимо старых особнячков, под ветвями редких деревьев и неожиданно вышел к храму Воскресенье Словущего.
- Зайду, помолюсь. Может Богородица надоумит, что делать? Даст подсказку, облегчение.
 Утреню отслужили, обедню ещё не начали. В храме тихо и сумрачно,  теплятся лампадки, да подрагивает пламя  свечей. 
 За конторкой женщины в тёмных платках принимают записки. Он купил три свечи. Одну к центральной иконе, одну – на канун за усопших, с третьей подошёл к Богородице. Нашёл свободное местечко, зажёг свечу. Опустился на колени. Долго истово молился, клал земные поклоны, просил помочь, направить на путь истинный и его, и Светлану. Взвывал всем сердцем,-
- Я никогда не увижу ребёнка, рождённого Джейн. Не отнимай мою дочь, пожалуйста!
 Ему показалось, что Богородица смотрит на него с теплотой и жалостью. Он не чувствовал облегчения, волнение и страх не покидали его. И отчаявшись, он взмолился,-
- Если у меня отнимают детей из-за проклятых денег, которых я не могу заработать честным трудом, дай мне их, научи, как их делать?
  Богородица с удивлением посмотрела на него и ничего не ответила.
  Выйдя из храма, он заметил монетку на крыльце орлом вверх. Посчитав добрым знаком, поднял и положил в карман. На душе всё равно было тяжело и неспокойно.
   Он вернулся домой, так и не найдя ответа. Молча прошёл к себе, сел на диван и смотрел на зайца. Вошла Софья Львовна,-
- Алексей, что с Вами происходит? Я же вижу. Что-то случилось?
Он кивнул. Устало спросил,-
- Иры нет?
- Мы одни. Рассказывайте! Возможно, я смогу Вам помочь.
Алексей Иванович вздохнул, -
- Понимаете, Софья Львовна, моя бывшая жена хочет лишить меня дочери.
Он подробно рассказал ей о встрече со Светланой, о том, что он не сомневается,-
- Она пойдёт до конца и отберёт дочь через суд, денег у неё много, цель она поставила, своего добьётся. Что делать, Софья Львовна?
Она помолчала,-
- Алексей, то, что Вы рассказали – ужасно. И главное сделать ничего мы не можем, как говориться «С сильным не борись, с богатым не судись». Но всё равно давайте разберём ситуацию и проанализируем. Вам нужно встретиться с дочерью и поговорить с ней, выяснить её мнение. И тут, что она решит – Вы должны подчиниться. Если девочка согласна, то выдвинете условия Вашей жене – фамилия у дочери остаётся Ваша, меняется отчество. Вы встречаетесь с ней, не реже …обдумайте, сколько свиданий Вам нужно, просите больше, лучше уступить, чем потом вымаливать. Жена обещала Вам квартиру, машину, дачу?
Алексея Ивановича покоробило, что Софья Львовна обратила внимание на материальный аспект,-
- Неужели все женщины корыстны? У меня трагедия, ребёнка теряю, а она имущество подсчитывает!
- Отлично! Всё, что она Вам обещала, пусть заверит у нотариуса, и Вы запишите на дочь. И деньги, лучше в валюте, пусть в Сбербанке положат на Маринино имя. Про алименты решайте сами.
Главное, не травмировать ребёнка. Ей совершенно не нужно участвовать в ваших разборках.
- Софья Львовна! Вы – гений! Сам Соломон до такого бы не додумался!
Алексей Иванович от избытка чувств расцеловал Софью Львовну.
- Пойду звонить Светлане, договариваться.

   Светлану удивил его звонок, она не ожидала, что он так быстро сломается.
- Слабак! –
презрительно думала она, слушая, как Алексей Иванович обещает дать ответ,-
- Твоё предложение в силе?
- Да, НАШЕ предложение в силе. Когда идём к нотариусу?
- Подожди с нотариусом. Я хочу увидеться с дочерью, поговорить. Когда она будет в Москве?
- Завтра! Игорь пошлёт за ней самолёт. Я пришлю за тобой машину.
- Светлана, я хотел бы увидеться с дочерью на нейтральной территории, не у вас, и не у меня. Можно мы встретимся на Часовой? Привези Марину, я сам подъеду.
- Хорошо,-
Повесила трубку, не попрощавшись,-
- Вот и блаженный, и бессребреник, я свою дочь не продаю… Как рассказал своей жёнушке о квартире, дачке, машине, та сразу, небось, его и сподвигла на согласие.
  Светлана брезгливо фыркнула, представив алчность второй жены, ибо первый номер всё равно оставался за ней, набрала номер и заворковала,-
- Здравствуй, мой цыплёночек! Это твой китик!
- Здравствуй, у меня совещание.
-Он согласен, отправляй самолёт за Маринкой.

 
-




 

   
-

-

 
- О








 


Рецензии
Я думаю, Софья Львовна дала мудрый совет. Хотя, представляю, какую душевную боль испытывает Алексей Иванович. Коварная Светлана, новое время полностью определило круг ее потребительских интересов.
На примере матери Светланы и Софьи Львовны
видна разница в типаже семей, плодах воспитания. Ирочка сама организует бизнес, хочет воплотить свою мечту. Алексей Иванович честным трудом, за счёт старых связей, вносит свой вклад. Софья Львовна отдает последнее, что у неё есть. В основе - доверие. Очень хочется, чтобы никто из членов семьи не разочаровался, или не подвел другого. Алексей и Ира скрывают что-то друг от друга из личной жизни, видимо, надо быть готовыми к правде.
Пишете прекрасно, дорогая Эм!!!

Лидия Мнацаканова   23.01.2024 09:56     Заявить о нарушении
У всех свои тайны и свои скелеты. Герои решили начать жизнь с чистого листа, принять то, что послала им судьба без лишних вопросов. Брак скорее по расчету, чтобы рядом был человек, на которого можно положиться в трудную минуту, который не предаст, которому доверяешь и которого уважаешь. Я желала им счастья от всей души, особенно Алексею Ивановичу, ведь он главный герой. Благодарю за высокую оценку.

Эм Филатова   24.01.2024 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.