Ты мне в душу... 71

                Чужой ребёнок и прочие неприятности.

  Алексею Ивановичу очень хотелось прочитать письма, но ему не удавалось уединиться. Ирина утащила его и стояла над душой, пока он разговаривал с Вадиком, прикидывая, когда лучше забрать мальчика. Наконец выбрали дату. Алексей Иванович пообещал, что приедет после обеда.
  Потом Ирина потащила его в их комнату и заставила делать перестановку, чтобы поместилась раскладушка для Вадика. Потом она озабочено спросила,-
- Как считаешь, раскладушка очень вредна для детей? Может лучше купить раскладной диванчик? Он и места меньше занимает, и для позвоночника полезнее. Поехали на Кутузовский в мебельный.
 За ней с тревогой наблюдала Софья Львовна, в душе ругая себя за этот подарок.
 Алексею Ивановичу совсем не улыбалось появление чужого мальчика в их спальне в разгар медового месяца, но ослушаться Ирочку он не посмел.
  Софья Львовна попробовала что-то вставить о звонке насчёт ремонта, Ирочка пропустила мимо ушей. Она собралась, взяла деньги из отложенных на вывеску, и они поехали покупать диванчик.
   Магазин был огромный. Туда, кажется, свезли мебель со всего света. Там было всё, различных моделей и стилей, но Ирочке ничего не понравилось. Бесцельно пробродив по трём этажам мебельного гипермаркета, измучив консультантов вопросами и выпытав сведения о нужной ей модели и адресе мебельной фабрики, где такие производят, с голодным и усталым Алексеем Ивановичем общественным транспортом она отправилась на другой конец Москвы.
   Им повезло. При фабрике был магазинчик, и он ещё не закрылся. Ирочка сразу же увидела то, что ей нужно и направилась к кассе,-
- Мы берём этот диванчик. Когда его привезут?
- Оплатите доставку, хоть завтра. Вам куда? В Москву или область?
- В Москву, в Центр, на Новый Арбат.
- Завтра в первой половине дня будет у вас. Распишитесь здесь и вот тут.

   Они уже подъезжали к Арбатской, Ирочка положила ему голову на плечо,-
- Как же я устала!
   Софья Львовна усадила их обедать и ужинать одновременно, пытаясь рассказать о звонке насчёт ремонта. Ира замотала головой,-
- Потом, потом! Пойду, полежу, ног не чувствую.
Только коснулась подушки, тут же уснула. Алексей Иванович накрыл её одеялом и вышел из комнаты, хотел прочитать письма, но его поймала Софья Львовна,-
- Не нравиться мне всё это! Не к добру!-
она смотрела на Алексея Ивановича, ожидая ответа. Он только развёл руками.
Софья Львовна осуждающе вздохнула и ушла к себе, он услышал щелчок пульта и заставку новостей.
 Наконец-то один! Вытащил письма из кармана. Первое от родителей. Отец писал скупо, что развод не одобряют, -
-Но раз случилось, ничего не поделаешь! С дочкой связи не теряй, помогай материально. Светка нам никогда не нравилась – вертихвостка городская, да ещё мать профессорша. Выбрал бы из своих поселковых, попроще и поскромнее, глядишь, и жил бы рядом, не тужил.
  Насчёт новой женитьбы отец его скупо поздравил,-
- Ты теперь тёртый калач, надеюсь, не ошибся. А так – поживём-увидим.
- Надо будет отцу написать, что у нас всё хорошо,-
подумал и осёкся,-
- А точно хорошо ли? Я совсем не знаю Ирочку. С ней что-то происходит, её, словно волной, накрыло материнской любовью, а что дальше? Что она хочет? Планов своих не раскрывает, на дело, которое, казалось, было сбывшейся мечтой, плюнула. Завтра мне придётся идти и разговаривать с прорабом и дизайнером. Рад ли я её чувствам? Не знаю. Если бы она хотела просто ребёнка, я бы поддержал, но она привязалась к этому мальчику, у которого есть мать. Какая бы Аня не была, она его мать и отбирать ребёнка у неё даже ради Ирочки, я на это не пойду.
 Второе письмо от Джейн. В нём была фотография. Джейн с огромным животом полулежит в кресле. Видно, что ей жарко, мокрая прядка прилипла ко лбу. Алексей Иванович посмотрел на фотографию и ощутил острую жалость к Джейн и прилив любви к неродившемуся ребёнку,-
- Бедная! Как же ей тяжело! Ребёнок давит, трудно дышать, всё время хочется в туалет. И жара.
Интересно, кто у нас родиться?
 Джейн писала, что уже чувствует, что он готовиться на выход. Что очень жарко, она много пьёт и сильно отекает, почки не справляются,-
- Плод крупный. Врач предлагает кесарево сечение. Ты прислал денег, мы очень тебе благодарны, так как операцию придётся оплачивать отдельно, она в мою страховку не входит. Мы прочитали о твоей свадьбе и очень счастливы! Человек рождается в семье и лучше ему жить в семье. Желаем тебе и твоей жене счастья. Джейн. Джейкоб.
  Алексей Иванович поцеловал фотографию. Угодил губами прямо в живот. Ему почудилось, что он ощутил движение плода, как когда-то, целуя живот Светланы, почувствовал удар маленькой ножкой.
  Он обдумывал ответ, как зазвонил телефон. Снял трубку,-
- Алло!
Звонила Светлана.
- Легка на помине!-
подумал Алексей Иванович, в трубку ответил,-
- Здравствуй!
- Мне нужно с тобой увидеться! Завтра сможешь?
- Завтра только вечером после шести.
- Что так поздно?
- У меня дела. И диван привезут.
- Меняете обстановку?
- В некотором роде.
- Хорошо. Давай встретимся в Voge.
- Что это?
- Это кафе.
- Где?
- Напротив ЦУМа.
- Маринка с тобой?
- Нет, она в Италии.
-Хорошо.
- Значит завтра, в шесть пятнадцать жду тебя в Voge. Скажешь, что ко мне. Столик я закажу и оплачу.
- Ты фамилию сменила? Какая у тебя теперь?
- Я оставила старую из-за дочки. До завтра.
Светлана повесила трубку, оставив Алексея Ивановича в раздумьях о причудах собственной судьбы,-
- Одна женщина бросила меня, но оставила мою фамилию, вторая родит моего ребёнка, и я не буду его отцом. Почему моя жизнь такая нескладная?
 Он вздохнул и сел писать ответы.

  Диван привезли рано утром, втащили его в прихожую, получили подписи и ушли, предоставив сбор и установку самим покупателям. Алексей Иванович отнёс диван по частям в спальню и собрал его до завтрака под присмотром Ирочки. Софья Львовна тоже прибегала от плиты, бросая оладьи и раздавая ЦУ. Наконец диванчик встал в изголовье их дивана, который никогда не собирался.
   Им пришлось передвинуть платяной шкаф, а книжные полки снять и перевесить на противоположную стену.
- Ира, звонил прораб и дизайнер, нас ждут к двенадцати на месте.
- Может, поедем за Вадиком?
- Нет. Перед его приездом нужно закончить дела с ремонтом. Мне нужно сходить на чердак, взять кое-что, на работу заглянуть и в библиотеку, а вечером я встречаюсь со Светланой.
Ира вопросительно посмотрела на него,-
- По какому вопросу?
Алексей Иванович пожал плечами,-
- Не знаю. Скорее всего о Марине. Она вышла замуж за  своего Игоря,-
поспешил добавить Алексей Иванович, заметив, как потемнели глаза жены.

   В двенадцать они встретились с дизайнером и прорабом. Посмотрели материалы, ещё раз уточнили проект, передали прорабу ключ. Его ребята сразу же приступили к  работе.
 Ирочка и дизайнер увлечённо обсуждали заказанную мебель,  оборудование и вывеску. Говорили о регистрации бренда «Утончённая» и о дизайне пакетов и разной мелочёвке.
- Ира, я пойду, загляну на работу?
 Она кивнула ему, не прерывая беседы с дизайнером, и он выскользнул, заметив, что в бригаде профессионалы и прораб им спуску не даёт. Первым делом он зашёл на Телеграф и отправил письма Джейн и отцу, потом пошёл к себе на чердак. И тут его ждал неприятный сюрприз.
   Консьержку он заметил во дворе, она стояла к нему спиной и поливала цветы из шланга. Кивнув спине, он вошёл в подъезд. Лифт работал, и он поднялся на последний этаж, ещё один пролёт и … Перед ним была железная дверь, на петлях висел навесной замок и ещё сургучная печать на верёвке.
- Мой чердак опечатали? Поменяли дверь, старую, наверное, выбили. Но почему? Что случилось? Авария? Пожар?
 В любом случае попасть внутрь он не мог, стал спускаться вниз по лестнице.
- Хорошо, что успел унести всё самое ценное, но и оставшегося жаль. Книги, конспекты, письма. Что-то из зимней одежды. Валенки. Что же случилось?
  Консьержка, закончив с поливом, собирала шланг. Шланг не давался, норовил стянуться узлом или извернуться немыслимым образом.
- Здравствуйте, Зоя Макаровна! Позвольте я Вам помогу?
-Алексей Иванович!-
заулыбалась консьержка,-
-Давненько Вас не было!
- Да, давненько. Не знаете, что произошло с моей квартирой? Трубы прорвало? Пожар?
- Да что Вы говорите-то, не надо нам такого Лиха, не нать,-
консьержка поплевала через левое плечо на Лихо,-
-Это с Вашей работы приходили. С милицией. Опечатали, как самозахват. Ключей мне не оставили, Ваши вещи принесли, они у меня в подсобке стоят.
 Она отомкнула подсобку, зажгла свет,-
- Я их в полиэтиленовые мешки сложила и в старые сумки, чтоб не пылились. Из дома принесла.
- Спасибо Вам, Зоя Марковна. Можно я вечером заберу, после семи?
-Конечно можно. Я сегодня только на сутки заступила. До завтрашнего утра буду, только  Вы помните, я в одиннадцать  спать ложусь, дверь запираю. Успеете до одиннадцати?
- Да. Ещё раз большое спасибо!
Выйдя под бормотанье консьержки,-
- И как можно в отсутствие человека его вещи за дверь выбрасывать?-
Алексей Иванович направился на работу, разбираться -  почему его выселили таким безобразным образом?
- Может быть третьекурсник манкировал обязанностями или нарушал правила общежития и соседи были вынуждены вызвать милицию? Надо разобраться, заодно и книги в библиотеку сдать,-
 тут он похолодел и остановился, библиотечных книг в его вещах не было.
- Куда ж они делись?-
Думал с тоской Алексей Иванович,-
- Везде всего полно, а учебники, особенно старые на вес золота. Не в каждой библиотеке найдёшь. И дальше читального зала не дают. Мне повезло, выдали на руки, и вот их нет. Обманул доверие. Теперь на меня будут как на вора смотреть.
 Эта мысль была невыносима. Преодолевая стыд и смятение, он вошёл в библиотеку.
  Библиотека официально была закрыта, книги не выдавали, но учебники, по каким-либо причинам не сданные во время, принимали.
 Он кашлянул, замерев на пороге. Выдавил из себя,-
- Здравствуйте!
Библиотекарь повернулась к нему. В руках у неё была тетрадка и ручка, она что-то подсчитывала и записывала,-
- А, Кривцов! Здравствуй! Как лето? Отдыхаешь?
Он попытался улыбнуться,-
- Да, отдыхаю. Женился вот.
- Поздравляю! Учебники ещё не выдаём! Приходи через недельку. Ты у нас ответственный читатель, тебе приготовлю полный комплект. Если меня не будет, спросишь у Люси.
- Спасибо. Только … я был ответственным. Меня выселили, вещи отнесли к консьержке. Там учебников нет. Пропали. Что делать?
У библиотекаря вытянулось лицо,-
- Как пропали? И методички? Кривцов, нас расстреляют.
У Алексея Ивановича сердце упало, сам вляпался, и хорошего человека подвёл. Он стоял молча, опустив голову, невиноватый, но  готовый понести любое самое суровое наказание.
- Подожди, Кривцов,-
Алексей Иванович заметил, что тон у библиотекаря изменился,-
- Если ты книжки не сдал, ты бы был в списке должников, а тебя там нет! Сейчас проверю по твоему формуляру, что там с учебниками и методичками.
 Её голос и надежда оживили Алексея Ивановича.
- Так-так-так! В должниках не числишься.  Ж, З, И, К… Кривцов, смотрим… Всё сдал,-
- она назвала число, когда Алексей Иванович регистрировал брак с Ирочкой и в библиотеку прийти никак не мог,-
- Что за чудо?
- Приходи через недельку, как договорились и не морочь мне голову,-
ласково проводила его библиотекарь, возвращаясь к своей работе.
 - Кто же сдал за меня мои книги? Не налётчики же?-
  Он оглядел по старой привычке двор, не нашёл запустения и беспорядка - третьекурсник держал слово, прошёл в учебную часть.
   Там было прохладно и тихо. Старые стены кирпичного флигеля удерживали прохладу, а кусты под окнами затеняли от жаркого солнца. Двери были закрыты, никого. Он пошёл на стук пишущей машинки в секретариат.
- Здравствуйте!
Секретарь оторвалась от машинки, заулыбалась,-
-Здравствуйте. Вернулись из отпуска?
-Не совсем,-
уклончиво ответил Алексей Иванович.
Она заметила на его пальце обручальное кольцо,-
- Вас можно поздравить?
-Да, я женился,-
и, желая переменить тему, спросил,-
- Как мой протеже? Справляется?
- Да, хороший ответственный мальчик. Шесть раз в неделю выходит. У нас чисто и ни один цветок не засох при такой-то жаре. А Вы как отдыхаете?
- По разному. Приехал сегодня, а в свою комнату попасть не могу. Железная дверь, печать. Вещи выброшены. Хорошо, консьержка внизу собрала и спрятала. Вы не знаете, что случилось?
 Секретарша оглянулась, проверяя, нет ли поблизости чужих ушей. Убедившись, что нет, всё равно понизила голос,-
- Вы же знаете, что новый ректор привёл свою родственницу, эту мымру финансовую. Она тут таких дел наворочала! Узнала про чердак и решила его захапать, пользуясь летним периодом, никого ж нет, все в отпусках. И у неё бы получилось, но нашла коса на камень. Она жадная, за копейку удавиться. Дала бы откат кому надо, всё бы сделали шито-крыто, а она пожадничала. Захотела всё провернуть одна, сама юриста наняла по жилищным спорам. Вас уволила задним числом,-
- Алексей Иванович похолодел,-
- Как уволила?
- За прогул.
- Я не прогуливал, я заявление написал.
- Вот-вот! Вначале тот из жилищного департамента натравил проверку из Трудовой инспекции, и она обнаружила её первую ложь. Потом, что она нарушила не только трудовой договор, но и договор о служебном жилье, ну и перекупили её юриста, он её с потрохами сдал. Вас восстановили, квартиру до суда опечатали, у ректора неприятности, но он отдыхает, вернётся, как раз будет суд. Финансовая мымра от греха сама написала «По собственному..» и укатила, а институту теперь судиться с Департаментом жилищной политики.
- А как же я?
- Не знаю. Поживите пока у жены. Адвокат сказал, что суд мы обязательно выиграем, но штраф заплатить придётся.
- Я на всякий случай телефон оставлю, Вы позвоните, если что.

  Алексей Иванович вернулся домой. Ирочки не было. Расстроенная Софья Львовна ходила и ругала себя вслух,-
Дура! Какая же я дууурааа! Зачем я купила вам этот тур! Ох, не кончится это добром, чует моё сердце! Не кончится!
 Она ушла к себе и сердито хлопнула дверью, нарушив свою традицию кормить голодных домочадцев.
  Впрочем, через минуту, приоткрыла дверь и простонала,-
- Алексей, обедайте сами! Я борщ сварила, налейте себе в мисочку и разогрейте. Картошка и сосиски на сковороде на плите ещё тёплые. Компот в холодильнике. Ох, что же я натворила, дура такааая!
  Алексей Иванович пообедал, постучал к ней в дверь,-
- Спасибо, Софья Львовна! Очень вкусно! Софья Львовна, меня с чердака прогнали, он под арестом. Я свои вещи принесу к вам? Там немного, три сумки.
- Как прогнали?
- Так. Там зам по хозчасти какую-то аферу затеяла, да ей по рукам дали. Жилплощадь опечатали. Я теперь БОМЖ.
Это известие отвлекло Софью Львовну от стенаний,-
- Вещи несите, конечно. Вернётся Ирочка, решим, когда пойдём Вас регистрировать. Нам ещё только БОМЖа не хватало!
Пользуясь случаем, что она отвлеклась, он быстро вставил,-
- Сейчас я пойду на встречу со Светланой, потом зайду за вещами и сразу домой. Ире я записку оставил.








 

-
 

 








 


    


Рецензии
Мудрые слова отца в письме: поживём-увидим. Дивные стали происходить вещи, и болезненная привязанность Ирочки к мальчику, и переживания Софьи Львовны, и проблемы у Алексея Ивановича с работой и жильём. Ещё и Светлана зачем-то назначила встречу. Беременность и брак Джейн,Алексей Иванович оказался не готов стать мужем,но чем может, помогает Джейн и поддерживает её в письмах. Хочется заглянуть в будущее, узнать, встретится ли Алексей Иванович когда-нибудь со своим ребёнком в Америке?
Эм, Вам удается удерживать постоянно читательский интерес. Замечательное письмо!

Ли

Лидия Мнацаканова   23.01.2024 10:02     Заявить о нарушении
Бойтесь своих желаний- они исполняются! Алексей Иванович хотел сына, и Бог его ему даровал. Правда он не смог его воспитать и даже первое время поддержать материально. Судьба как- будто отнимает у него, все, что он имел- страну, работу, достаток, семью, детей. Но он не ожесточился, по мере сил старается помочь окружающим и себе. Много работает, идет на компромиссы, но не с совестью и потихоньку начинает расти. Спасибо за Ваш интерес!

Эм Филатова   24.01.2024 17:05   Заявить о нарушении