Аполлинер Кортеж

К О Р Т Е Ж

Пичуга малая летящая вспять птица
Вьёт в воздухе гнездо
Там на земли границе пылающей уже
Ты прячешь от огня головку запрокидывая навзничь
Под веками глаза

Я также как и ты я мрачен и уныл
Туман упав свет фонарей замыл
Рука стремительно взнеслась к глазам
Между тобой и светом вздыбилась дуга
Уйду иллюминируя в глубь теней
По взгляду глаз любимых мною звёзд

Пичуга малая летящая вспять птица
Вьёт в воздухе гнездо
За той чертой где вновь пылает память
Под веки спрячь глаза
Не жжёт их солнца луч ни всполохи земли
Но это пламя трепеща и разгораясь
Стать может как-нибудь единственным огнём

Однажды
Однажды в гости ждал я сам себя
Я говорил себе Гийом твоё настало время
Узнаешь сам кто ты на самом деле
Узнаешь сам себя знаток людей
Людей мне помогли узнать мои пять чувств или немногим боле
Достаточно увидеть их следы
Чтоб смог я сразу воссоздать их облик
Иль их язык когда врачом прикинусь
Иль их детей когда взойду на клирос
Судовладельцев корабли Стило собратьев
Слепцов монеты Взмахи рук немых
Я не по почерку пойму по словарю
Письмо написанное к ней а ей за двадцать
Достаточно вдохнуть мне фимиам церквей
Иль сырость рек что город рвут на части
Иль аромат цветов общедоступных парков
Корнель Агриппа
Запаха щенка мне хватит чтоб узнать твоих сограждан Кёльна
Волхвов и их колонну Урсулин
Которые наврали мне про женщин
Достаточно попробовать вкус лавра
Чтоб я влюбился или осмеял
Достаточно пощупать платья ткань
Чтоб знать что в нём перехожу я холод
О те кого знавал
Звук их шагов увидеть мне довольно
Чтоб смог сказать куда они ушли
Я знаю что имею право одних увидев
Воскресить других
Однажды ждал себя к себе я
И сам себе сказал Гийом твоё настало время
Лирично те идут кого люблю я
Нет среди них лишь одного меня
Гиганты в водорослях шли по городам
Подводным Башни были островами
И зто море солью светом глубью
Заставило по венам кровь гнать сердце
Когда же белых тысячи племён пришли на Землю
То каждый розу прижимал к груди
И их язык придуманный в пути
Я изучил из уст Я знаю это дело
Кортеж прошёл Искал я своё тело
Тех кто раньше пришёл в этот мир ведь не мне извинять
По частицам по крохам они приносили меня
И кусочек к кусочку лепя они строили башню


Торопились народы Меня надо было создать
Из бессчётного множества тел и всемирных событий
Прошлых лет божества предки кем был я создан
Вижу только уход и он мною осознан

Что ещё не родилось оно не мертво и не пошло
Но бесцветно как завтра пред сиятельным прошлым
И бесформенно перед прошедшим чудесным
В настоящем же сила попыток и действий


Рецензии