Ворон и дерево

Ворон и дерево
По мотивам вьетнамской сказки
********
Карамбола с сочными плодами
С вкусом яблока и винограда,
Сыну младшему была в наследство данной
И служила для семьи отрадой.

Старший сын добротный дом отстроил,жил в достатке, получив богатство
Младшего,, чтоб тот не беспокоил,
Он не признавал, предавши братство.

Жаль отец не видел той дележки,
Поровну наследство им оставил,
Только разошлись у них дорожки-
Хитрость старшего была, как бой без правил.

 Младшему и дом был ветхий дорог,
Карамбола урожай давала.
Но повадился летать к ним Ворон
И плодов за раз клевал немало.

- Пощади нас, птица- Ворон гордый!
Так жена взмолилась к объедале.
Это дерево плодами кормит,
Деньги нам приносит,
Хоть  и мало.

Так и быть,, - ответил птица - Ворон.
Я за каждый плод
Отдам вам златом.
Шейте две сумы, я их наполню,
Будете вы жить богаче брата.

Делать нечего,сумы готовы ,
Полетим ,хозяин, ,мы на остров,
Наберёшь в них скарба золотого,
Только с грузом мне лететь непросто

Остров драгоценными камнями
Встретил их сверканием объятый
Честно две сумы набрал хозяин,
Больше не посмев песчинки взять он.

Муж с женою зажили  безбедно,
Дерево свое благословив
Но однажды
Брата- богатея
В гости на смотрины пригласив

Брат приехал, зависть одолела.
- Это как же ты богатым стал?
Младший брат, нисколько не жалея,
Правду всю подробно рассказал.

- Я хочу  попасть на остров тоже,
Забирай мой дом, — он закричал,
Мне всю жизнь в богатстве жить негоже!
И у брата хижину забрал.

Уродила снова карамбола,
Ворон за плодами прилетел.
Ворон, ты меня оставил голым,
Все плоды на дереве поел!

- Шей и ты сумы, ответил Ворон, -
Я за каждый плод озолочу!
Сшил огромных два мешка тот вскоре,,
Две сумы - негоже богачу!

Прилетев на остров - клад жемчужный
Два мешка он золотом набил,
Даже спрятал  в нос, штаны и уши,
Ворона по полной загрузил.

Полетел с натугой старый Ворон,
Только груз большой не удержал.
И богач с мешками канул в море.
Жадность - вот трагический финал!
,


Рецензии