Не пара

С Марком Тейлором я познакомился на курсах интенсивного обучения разговорному английскому языку. Это был высокий рыжеволосый янки, незадолго до нашей встречи прибывший в Самару из Праги, где преподавал английский местным аборигенам, желавшим устроиться в престижное заведение, иностранную компанию или уехать на заработки в Штаты обслуживать англоговорящих господ.

Марк был родом из города Гринбей и Милуоки, штат Висконсин, по образованию - педагог для умственно отсталых детей, гуфи-чилдрен, как он их называл.

За время учёбы в университете у него образовался долг перед его отцом - ветераном вьетнамской войны, кавалером пурпурного сердца и банком в двадцать тысяч долларов, который не получалось быстро и легко вернуть и парень, в 32 года, решил поездить по миру, повидать разные страны и города, заработать денег, чтобы расплатиться с кредиторами.

Его светлой мечтой была работа по найму на торговом судне, курсирующем через Атлантику, чтобы быть в команде, приобрести в добавок морской опыт, жить в каюте и подолгу не сходить на берег, не тратя понапрасну деньги. Так за несколько лет, он бы легко погасил долг, но такие мечты сразу не сбываются, требуя подготовки и решимости.

Поэтому сперва он провёл пару лет в Японии, где, несмотря на большой интерес местных жителей к изучению английского, высокое жалование и уютную, арендованную за счёт работодателя квартиру, ему не понравилось.
 
Японцы, в большинстве своём, низкорослые и черноволосые, смотрели на рыжего долговязого парня  как на какую-то диковинку и открыто показывали на него пальцем.

Всё свободное время он проводил в своей квартире. Купив холодильник, телевизор и плеер, он коротал время за просмотром любимых фильмов и рисованием - школьным увлечением,  превратившимся со временем в хобби - все свои эмоции, радости, печали он изливал на холст.

Несколько раз за время проживания в Токио он ходил на ближайшее почтовое отделение, чтобы отправить сестре на родину бандероль со своими рисунками.

Иногда, сидя за столом и делая очередной набросок, он слышал в серванте тихое пение близко стоящих друг к другу фужеров "Клинк, клинк, клинк" - оседающая пустая порода напоминала о себе слабыми подземными толчками. Это звонкое мелодичное пение тонкого стекла и ещё один малоприятный факт побудили его уехать.

- Что ты делаешь?! - возмутился он однажды, заметив как один из учеников бесцеремонно залез в его рюкзак, оставленный им на пару минут в классе без присмотра.

- Ничего, мне просто интересно узнать, что у тебя в сумке, - без тени смущения ответил юнец.

Это было последней каплей в чаше его терпения. Марк продал холодильник, телевизор и плеер своему земляку-соседу, не успевшему пока обжиться на новом месте и, взяв билет на самолёт, отбыл по приглашению на новое место работы в Прагу, а оттуда уже попал в Россию...

На нашем заводе планировался ряд деловых поездок в одну из европейских стран на фирму, заключившую с нами выгодный контракт. Руководство приняло решение подготовить без отрыва от производства штатного переводчика, после чего выбор пал на меня, имеющего кое-какие знания в языке великих Шекспира и Байрона.

Но, поскольку допуск на режимное предприятие посторонних лиц, даже с российским паспортом, крайне нежелателен и ограничен, не говоря уже про иностранных подданных, мои индивидуальные занятия было решено проводить на моей жилплощади.

Восьмого февраля, вернувшись домой с работы в обеденное время, чтобы встретить преподавателя и едва согревшись после прогулки по тридцатиградусному морозу, я ответил на телефонный звонок с незнакомого номера.
 
- Владимир, здравствуйте! Это Ирина из школы "Иностранный для всех". Мы с вашим преподавателем пришли и ждём у подъезда.

У меня тогда ещё не было домофона. "Так опозорится перед иностранцем!" - подумал я, а в трубку ответил:

- Хорошо, Ирина, подождите секундочку, я сейчас спущусь за вами.

На улице меня ждали молодой парень в надетой не по погоде кожаной куртке, синих варёных джинсах и натянутой почти до глаз вязаной шапке и хорошенькая девушка в оранжевом пуховике, пушистой шапке и замшевых сапожках.

"Так, а вот и мой американец", - подумал я, взглянув на прибывшего, по достоинству оценив его массивную нижнюю челюсть и заметив его блуждающий взгляд.

Казалось, что он искал ответ: "И куда меня занесло? Снег, мороз, обшарпанный подъезд. Не иначе, сейчас и медведи появятся".

- Проходите, пожалуйста, - я приветливо улыбнулся Ирине и её спутнику, широко распахнув подъездную дверь.

- Я оставляю вам преподавателя, всю информацию по обучению получите у него, - с едва скрываемой досадой в голосе сказала девушка.

Мне показалось, что Ирина хотела поскорее сбежать от нас. Уходя, царапнув иностранца беглым взглядом, и будто ей давалось с трудом каждое сказанное в его адрес слово, она произнесла:

- Марк, позвони мне вечером, до встречи.

Парень посмотрев на неё отсутствующим взглядом, кивнул, а потом, поежившись, проследовал за мной в подъезд и мы поднялись в квартиру.

Я показал, где можно разуться и куда повесить верхнюю одежду. Он присел на трюмо, чем меня определённо удивил - пока я жил в этой квартире, никто не позволял себе таких вольностей.

"Да, конечно, они же, америкосы, особо не заморачиваются насчёт этикета, - думал я, -  Предложи я ему отдохнуть с дороги на диване, он, наверное, лёг бы в постель прямо в ботинках".

Между тем Марк стянул с ног и аккуратно поставил на резиновом коврике с надписью "Дом, милый дом" добротные полусапоги. Такие я встречал, работая на стройке онкологического центра в Самаре у канадских строителей.

Он снял свою кожанку, обнаружив под ней ещё одну куртку, вельветовую.

-У меня две куртки, дай мне, пожалуйста, ещё одну вешалку, - попросил он озадаченно, его выражение лица не изменилось с момента нашей встречи. Я, решив разговорить его, спросил:

- Небось холодно с непривычки?

- Да нормально, у нас в штатах так тоже бывает.

- А что ты такой смурной? - я попытался найти наиболее близкий аналог последнему слову.

- Да, ничего серьёзного...

- Думаю, дело в этой девушке, Ирине.

Марк, видимо не желая говорить о своих личных делах, повторил предыдущий ответ, а потом, решив исключить недопонимание, объяснил:

- Просто у меня, кроме занятий с тобой ещё индивидуальные уроки у сына одного местного олигарха. Договорились вчера встретиться этим утром, я еду к нему домой через весь город, а за несколько минут до начала занятий он звонит мне и сонным голосом, как-будто из могилы, говорит:

- Марк, не могу тебя принять после вчерашней вечеринки, я только проснулся, даже ещё не встал, извини, старик...

- Прокатился впустую, - посочувствовал я.

- Такие дела...

Мы прошли в комнату и уселись за стол, где я заранее заготовил тетрадь, ручку и диктофон.

- Не против? - спросил я, прежде, чем нажать на кнопку записи.

- Конечно нет.

- Спасибо, а то я, прежде, чем нашёл вашу фирму, обошёл несколько компаний-конкурентов, где мне строго-настрого запрещали на занятиях пользоваться диктофоном.

- Что за бред! - удивился Марк. - Скажи, какого формата учебы ты хочешь придерживаться: теория, практика, разговорный английский? Я, как понимаю, ты вполне сносно говоришь по-английски.

- Мне нужен разговорный английский. Найдешь тему для разговора?

- Без проблем, - согласился Марк, - Я недавно прочитал статью в одном из популярных журналов, скажи, тебе что-нибудь известно про теорию заговора?

- Что-то я об этом слышал, - задумчиво произнёс я и, понимая, что у нас завязывается непринуждённый интересный разговор, с заговорническим видом попросил:

- Расскажи мне о ней.

Марк напомнил мне про события пятилетней давности в Нью Йорке и Вашингтоне, связанные с угоном самолётов, нападением на всемирный торговый центр, гибелью большого количества человек и последующий ввод армии США в Ирак и Афганистан.

- Вот это одна из составляющих теории заговора об однополярном мире.

Я, честно сказать, был удивлён слыша такое от гражданина США.

- То есть, ты полагаешь, - уточнил я, - Что правительство Америки, специально совершило теракты 11 сентября, обвинив в этом Бена Ладена, чтобы потом вторгнутся в Афганистан?

- В Ирак, прежде всего в Ирак! - убедительно ответил Марк.

- Но это же преступление.

-Согласен, мне порой бывает так стыдно за себя и страну, что мы вмешиваемся в чужие дела, как если бы я шёл по улице, упал в лужу и на меня все уставились...

- Скажи, ты женат? - у меня давно висел на языке этот вопрос и поэтому я поменял тему разговора.

- У меня есть подруга.

- В Штатах?

- Здесь.

- Ирина? - догадался я.

- Как ты понял?

- Это же очевидно.

- Ты очень внимательный, - констатировал Марк, - Как можно с первого взгляда понять, что незнакомые люди в отношениях?

- Вы с ней хорошо смотритесь и ещё она не скрывает к тебе своих претензий.

- Правда?

- Конечно, думаю даже, что она в тебя влюблена, ты её любовь открыто игнорируешь, а вы могли бы стать хорошей парой.

- Ерунда, - Марк махнул рукой, - Она пригласила меня встречать новый год в кругу её друзей в снятом загородном домике с парилкой, бильярдом и караоке. Я чувствовал себя хорошо, хотя никого кроме неё не знал. Потом освоился и начал со всеми потихоньку общаться. Однако Ирина вела себя на вечеринке странно - хотя туда я пошёл по её приглашению, она большую часть вечера предпочитала общаться либо с подругами, либо с другими молодыми людьми и наиболее развязанной была с менеджером по рекламе Димой.

- Марк, сыграем партейку на бильярде? - предложил мне Николай.

Бильярд я люблю и охотно согласился сыграть, но перед этим заметил, как Ирина с Димой встали перед телевизором и, взяв микрофоны, запели одну очень популярную песню. Я дико ревновал, глядя как они самозабвенно поют, при этом Дима, стоя позади Ирины, обнимал её за плечи и касался своей щекой её щёки. Ирина томно и крепко прижималась в ответ к щеке Димы, её волосы закрывали один глаз и, следя за моей реакцией, она вторила вслед за партнёром:

-У-е, ты не слышишь меня, я не слышу тебя,
Между нами беда, как холодна, зимние холода,
У-е, ты не слышишь меня, я не слышу тебя,
Неужели понять мы не сможем друг друга...

Потом они пели, что дельфин и русалка не пара.

Я отвернулся и решил закончить партию, а когда доиграл, увидел другую пару перед караоке. Желая поговорить с Ириной я пошёл её искать, но прежде, решил выйти на улицу, подышать свежим воздухом и, проходя через прихожую заметил в гардеробе целующихся Диму и Ирину...

- Могу представить твоё состояние, - посочувствовал я, когда Марк прервал свой рассказ.

- Да, неприятно было на душе.

- У тебя на этой вечеринке не было пары?

- Я думал, что она была моей парой, - с обидой сказал Марк.

- Стало быть, она тебе не пара.

- Видимо, да.

- И чем закончилось мероприятие?

- Я вызвал такси и уехал домой не дожидаясь боя курантов, как они это там называли.

- А Ирина, что?

- Уже больше месяца сердится на меня...

Наш разговор прервал входящий звонок на телефон Марка. Он ответил и, слушая звонившего, медленно перевёл взгляд на меня, потом, протянув мне трубку, сказал:

- Ирина, просит поговорить с тобой.

Я услышал в трубке плачущий голос девушки.

- Владимир, разрешите мне подняться к вам, моя машина не заводится, я замёрзла и, наверное, сейчас околею если не согреюсь.

- Вы далеко? - спросил я, на ходу накидывая пуховик...

Через полчаса мы втроём сидели за столом, отпаивая горячим чаем нашу снегурочку, как я её назвал, чём вызвал смех у обоих моих гостей.

Марк заботливо поправлял на Ирине тёплую шаль моей мамы, я смотрел на них и мне почему-то стало ясно, что они не пара...


2006, февраль


Рецензии
Очень хорошо написано, Владимир!
Герой получился живым, и читатель сразу проникается к нему сочувствием.
Человеку всегда непросто в чужом мире - в чужой языковой среде, среди чужих нравов. Вызывает большое уважение его стремление браться за любую, причём весьма непростую, работу, чтобы решить материальные проблемы.

Понравился главный герой, который свободно владеет английским и хочет его совершенствовать. И, помимо всего, человек очень добрый и отзывчивый. На ходу наброшенный пуховик и "тёплая шаль моей мамы" - свидетельство тому.

А с Ириной Марк, конечно, не пара. Они слишком разные, к тому же у неё есть Дима, которым она дорожит гораздо больше, чнм Марком.

Светлана Данилина   28.03.2024 15:12     Заявить о нарушении
Светлана, Вы так хорошо пишите рецензии - как-будто вдыхаете в них новую жизнь, оживляете их и возвращаете меня в те дни, когда я имел счастье общаться с теми замечательными людьми. Спасибо за ваше доброе общение и заботливое обращение с моими персонажами.

Владимир Владимирский 2   28.03.2024 15:44   Заявить о нарушении
Спасибо большое за комплимент, Владимир.
Знаю силу доброго слова.:)
Это, помимо того, что приятно, но и хороший стимул для творчества.
И ещё повод перечитать "содеянное" и увидеть всё по-новому.)

Светлана Данилина   28.03.2024 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.