Близко к сердцу

"Одна жизнь — это все,
что у нас есть,
и мы живем так,
как верим".
Жанна д'Арк

"... я знаю, что, если
загнать меня в угол,
едва ли я буду там впредь.
Господи, ты знаешь меня:
все, что я хотел... "
БГ

Она всё принимает близко к сердцу.
Но разве иначе её живопись и рисунок были бы настолько убедительными?
Художник с холодным сердцем не напишет Жанну д'Арк, какая она у Натальи.
Её Жанна — само священное пламя.
Дипломная работа Натальи Витковской является для меня не только примером мастерства, но и образцом высокого духовного чувства.
Наталья Игоревна не приветствует "красивые слова" в адрес своих произведений.
Но это не "красивые слова".
Это то, о чем я не способен сказать проще.
Я видел разные дипломы!
Круто-преподнесенные. Феноменально-детальные
Такого, как у Натальи, НИКОГДА.
Ни до, ни после.
Уверен, что и не увижу.
Это чудо, которое не повторяется.
И потом, разве вы не замечаете, как МЕЛЬЧАЕТ...
Кто успел, тот успел.
Кто сумел, тот сумел.
УВИДЕТЬ и ПОНЯТЬ.

@natasha_veterkova любила Академию художеств, ласково называла её — Академушка.
Отвечала ли та взаимностью?
... Я помню Наталью в аудиториях и коридорах.
Академические коридоры — нечто особенное.
По этим коридорах МИМО НЕ ПРОЙДЁШЬ. 
Они уже, чем игольное ушко.
И мимо друг друга — при всём желании — не проскочишь: не ускользнешь, не увернешься, не отвертишься.
По академическим коридорам вышагивают, бегут, летят... навстречу с Вечностью.
У моей героини открытое сердце и чистая совесть.
Ей было не в тягость.
Окружение не во всём принимало её сторону, её прямоту, чаще не соглашалось, настаивая на собственной правоте, утверждая собственный опыт.
Кто-то падает ниц перед Королевой, чтобы сохранить голову.
Кто-то пританцовывает перед Монархом, чтобы не лишиться статуса.
Со стороны такое поведение выглядит, мягко говоря, странно и называется компромисс.
Когда мы согласны на компромисс, то успокаиваем=убеждаем себя, что это временно.
И напрасно-опасно.
Наташа не шла на сделку с совестью, чтобы сохраниться.
Психологически ей доставалось: поклевывали-пощипывали, бранили-хулили.
Одни заглаза, другие не стесняясь.
Простила ли их моя героиня?
Она давно не держит зла.

После окончания Академии Наталья преподаёт изобразительное искусство в Нововоронеже.
Её любят дети и уважают взрослые. Человек, который тянется к прекрасному не корысти ради, редко заблуждается.
Чем меньше место, где обитаешь, тем сложнее долго оставаться там незамеченным.
А это не всегда удобно, если ты интроверт.
Мне, например, легче, когда не замечают, пока я сам не готов стать заметнее.
Чувство неуверенности мешает до тех пор, пока не понимаешь: Ангелы.
Ангелы не просто.
Ангелы РЯДОМ.
И не просто рядом.
Они ГОВОРЯТ С НАМИ.
А это больше неуверенности и сильнее страха.
Прошу любить: Наталья Игоревна Витковская.
http://proza.ru/2022/06/17/1471


Рецензии