Думы неспокойные о прошлом, настоящем, будущем

Часть 1
Наша вселенная, наш мир, в котором мы живём, - это чудо. Трудно поверить, что такое чудо может появиться случайно. Считаем, что всё это сотворено Богом, который является величайшим и мудрейшим вечно живущим умом, неутомимым мыслителем и творцом. Нас интересуют  мир, созданный Богом, и человек в нём.  Изучаем, познаём, разгадываем. Нам хочется верить, что Бог сотворил людей по своему образу и подобию, и даже признал нас своими детьми. А может быть, так оно и есть. Эта вера поддерживает и окрыляет нас. Конечно, есть такие люди, кто принципиально не верит в Бога, считает себя выше веры, но они тоже верят, но в другое. Бог – это олицетворение человеческих идеалов. У животных вряд ли есть идеалы, они свободны от них, а мы нет. Мы люди мыслящие, относимся к виду хомо  сапиенс. Нам надо сравнивать, оценивать, понимать.
Теперь мы знаем, что  человек наделён огромным количеством  возможностей и может их реализовать по собственному желанию, если приложит требуемое количество труда. Никакое другое известное животное не имеет такого пытливого ума, таких способностей  к изучению мира вселенной, таких способностей  к обучению, к творчеству и склонности к созиданию. Человек смог осознать Бога, его существование и величие. Он восхищается им, преклоняется перед ним. И это его достижение. Он смог понять свой идеал, он пытается к нему стремиться. 
Во имя Бога или для того, чтобы заслужить одобрение людей совершаются подвиги и поступки, согласно  представлениям о добре и зле. Поступки бывают не всегда в своих интересах, иногда для блага других людей.  Разве нам не удивительно осмысленное бескорыстное совершение подвига? Велик человек.
Человек сотворён, как частица человечества, но  живёт, растёт, развивается  самостоятельно, способен к самосовершенству и самовоспроизводству. Человек существо социальное, разумное, с широкими психическими и физическими возможностями. Только человек  обладает речью такой большой силы воздействия на умы людей и животных, потому он способен руководить другими. С другой стороны  человек частичка животного мира, иногда бывает похож поведением на то или иное животное. Он сравнивает себя с животными, приписывает животным свои качества, но  в корне отличается от них. Весь живой мир заботится о сохранении своего  вида, заботится о своём потомстве, обучая его выживанию в предоставленных условиях.  Это генетически заложено во всё живое. Человек тоже заботится о сохранении своего вида, но осознано. Он тоже заботится о своих детях, обучая  их выживаемости в нашем мире. Но развитием способностей своих и потомства, созданием условий благоприятного  существования  занимаются только люди. Только люди в течение жизни изучают мир и обмениваются знаниями друг с другом. На основе полученных знаний они способны улучшить свой быт, сохранять и украшать Землю.  Человеку присуща забота и работа на  благо окружающего мира. Это сущность процесса развития человечества, это движение вперёд, это прогресс. Все действия и помыслы, направленные на разрушение мира и уничтожение жизни – это движение назад, это регресс.
Долгое время люди жили, пытаясь заслужить для себя Рай после смерти, не зная что это такое. Теперь они сами стремятся построить человеческий Рай на Земле для себя, имея в виду, что это то место, где им будет комфортно. Для построения  Божественного Рая без обиженных и обездоленных людей мы пока не доросли. Нам надо иметь обновлённую мечту и душу бесконечной доброты, а ум невероятной мудрости и творческой силы, как у Бога. Нам надо иметь знания, объёмом со все мировые знания. Только перечислить их не хватит жизни.
Давно известно, что человеку в себе невозможно  сосредоточить все знания о вселенной и такую мощь, какая  ему позволит творить что-то глобальное. Человек не может иметь абсолютную  уверенность в себе, чтобы никогда ни в чём не ошибаться. Любой человек слаб, не уверен в себе. Всем необходимы поддержка, одобрение. 
Слаб человек и в этой слабости его сила. Он может кооперироваться, сплачиваться в одно целое при трудностях,
необходимости и опасности.  Это и есть основа, на какой построено  человечество.
Вселяет надежды то, что  люди способны работать коллективно при решении любых задач, тем самым увеличивая свою физическую и творческую силу. Один человек не может, а человечество может нарастить мощь своего мышления и силы до необходимого  уровня. Это то, что не дано животному миру. Жизнь каждого человека по-своему трудная, короткая и полна ошибок.  Но какая бы она ни была, мы обязаны её прожить, выполняя своё предназначение, внося свою лепту в общее дело развития человечества. Нам живущим нужно помнить и ценить ушедшие личности за их достоинства, как пример для себя, не искать их ошибки и не критиковать их . Не надо забывать, что ошибки совершаются на основе сиюминутных условий и нравов. От них никто не застрахован. Что было правильно в одно время, в другое время может оказаться неверным. Осознание ошибки – это благо, это путь к познанию. К знаниям люди идут методом проб и ошибок. Важно осознать ошибку.
Человек и человечество –разные  организмы, но связанны друг с другом неразрывной связью. Настала пора и  явилась  необходимость изучить и упорядочить их отношения. Человечество  живёт долго и неизменно развивается. Человек и человечество зависят друг от друга. Люди с рождения всю жизнь учатся, изучая мир, опираясь на  достижения человечества. Все истины и достижения добытые людьми проверяются и тщательно статистически обрабатываются человечеством. У  человечества много и времени, и ресурсов.  У человека мало сил, времени и других ресурсов. Но именно через человека человечество получает знания, и именно человек внедряет знания в быт. Жизнь каждого человека большая ценность для него самого и для человечества. Каждый должен жить максимально долго, чтобы успеть получить свои знания и передать опыт потомкам. Каждый из нас не заменим. Любая потеря – это потеря уникальных возможностей.
Долгое время  жизнь и деятельность людей была тяжела, но наглядна и понятна.  Человек вступал в процесс общего труда  сравнительно  легко и рано, знания и опыт накапливались быстро и скорость роста прогресса с каждым годом увеличивалась. Как мы видим, в наше время жизнь стала сытнее, труд физически легче, производительность выше. Это хорошо. Но без специальной подготовки своя роль не всем сразу понятна, а для осознания даже тяжела. Теперь для подготовки к деятельности требуется больше усилий больше времени на обучение. Это значит время на взросление растёт и срок детства увеличивается,  срок полноценной активной жизни уменьшается, потому что срок жизни человека увеличивается мало, так как прочность тела остаётся на том же уровне, такая, как много столетий ранее. Изношенность тела слабо зависит от самого человека и наступает  быстро. Поэтому, если не найдутся способы продления сроков активной жизни людей в разы, прогресс с каждым годом будет замедляться, пока практически не исчезнет. Так  время между обучением и смертью уменьшаясь, однажды  исчезнет.
Когда-то люди жили большими семьями,  дети были общей ценностью и заботой. Их с раннего возраста опекали все. Они находились на глазах семьи. Их между дел играючи обучали этикету, истории, основам  науки через уважительные беседы со старшимы, внимая их словам, советам. Помогая старым, слабым, немощным
 дети ненавязчиво  обретали знания и навыки в том деле, в каком помогают. Выполняя многие действия вручную, они приобретали сноровку в делах и уверенность в своих способностях. Уже в детстве обретались  профессиональные навыки, знания и умения. Развивая детей люди создавали себе помощников для работы.  С течением времени многочисленные бытовые приборы, инструменты, автоматы и целые линии производства становились сложнее и сложнее. Пользоваться, изготовлять и чинить их научиться походя, методом наблюдения просто не возможно. Количество и качество приборов, автоматов и систем  растёт год от года. Создавать их и понять их работу без учителей и знаний всё труднее. Время для обучения растёт.
Отношения и связи между людьми и странами  изменились и продолжают меняться. Люди делят между собой обязанности и работы шире, смелее. Растёт зависимость людей друг от друга. Надо учиться культуре общения, поведения и разговора. Учиться культуре совместной жизни. Людям необходимо много и долго учиться, чтобы жить комфортно, с удовольствием и безопасно. Ничего нового.
Слава Богу, желание делиться знаниями у человека в крови. Это наше счастье и наша беда.  Обмен опытом это ещё и элемент самоутверждения. Люди стремятся к самоутверждению. Все рвутся поделиться своим опытом. И это не только  достойные люди, а также  заблудшие души. Все делятся своим способом выживания: и воры, и труженики. Плохие люди не родятся, такими их делают обстоятельства, малые знания, воспитание. Зато люди родятся готовыми к обучению. А чему их научат зависит от каждого из нас. Добро и зло не существуют  без людей, отдельно от людей. Они живут в людях. Не злая сила нас путает, а мы сами создаём в себе зло.
Появление художников, артистов, поэтов и писателей, музыкантов обязано неугасимой жажде обмена информацией. Благодаря их трудам на века остаются свидетельства о жизни,  нравах и интересах общества прошлых веков. Благодаря их трудам перенимаются и меняются понятия о добре и зле. Благодаря их трудам воспитываюся в обществе амбиции, стремления и цели, идеалы и предубеждения.
Очень сложен человек, неустойчивы его стремления и пристрастия. Человечество более инертная система. Она статистически перерабатывает опыт отдельных людей и вырабатывает понятие зла и добра, вреда и пользы.  Система имеет больший срок жизни и функционально построена по типу человека. То-есть люди по своему желанию свободно разбиваются на группы и составляют большие функциональные органы человечества, которые обслуживают друг друга. Также, как у людей отдельные клетки образуют органы, которые обслуживают друг друга и организм в целом. Между человеком и человечеством  много похожего. Разница в создании органов. Предназначение клеток  заложено в них, как программа, генетически, а предназначение каждого человека в человечестве осознаётся  людьми в процессе обучения. Никогда клетки печени не рвутся стать клетками мозга. А люди? Им нет преград.  Чем меньше знаний, тем меньше сомнений и больше амбиций.
При рождении человек не знает о своих богатых возможностях, без посторонней помощи не знает как инициировать свои свойства. Он похож на богатого наследника, который понятия не имеет что такое богатство и  как им пользоваться. Например, у инков богатством была еда, не золото.  Надо всему человека учить с первого вдоха. На данном этапе жизни нашего мира главная задача быстрое наращивание знаний у человека и обучение ими пользоваться.


 


Рецензии
Зоя, многое именно так. Но почему то сдвиг произошел и немного не туда. А исправить уже сложно. Человечество перестало ценить человека и даже нуждаться в нём. Куда придёт оно в итоге?

Фарида Ибрагимова   12.01.2023 17:07     Заявить о нарушении
В итоге всё будет правильно. Бешеный темперамент гоняет мысли человека справа на лево и по кругу. Но человек совершенное создание и он найдёт правильное решение.
я верю в это.

Зоя Слотина   17.01.2023 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.