Страсти и их проявления

   



   Друзья мои, очень важно понимать мотивы своих поступков. Следите за тем что вы говорите или делаете. Вы должны точно знать каковы истинные причины ваших дел. Оказывается, мы часто поступаем по своим страстям, даже не подозревая об этом.

   Разберём на примере. Недавно я побывала на страничке у одного автора и вот что я прочитала :
 
  "Я с пренебрежением гляжу на священнослужителей, пытающихся показать самозабвенное служение господу богу, и в то же время отдающих себе отчёт в том, что это лишь жалкий спектакль. Откровенный балаган и шарлатанство в угоду мракобесию".

   Человек ничтоже сумняшеся записал всех священников в лжецов, понимая, что любое обобщение ведёт к неправде. Не может обычный городской житель знать всех священнослужителей города, а тем более области. О стране и не говорю. Тогда откуда такие выводы? От самомнения и гордыни. Автор ни на йоту не сомневается в том, что он может ошибаться как в существовании Бога, так и в искренности церковнослужителей. Отсюда такая категоричность суждения, не допускающая никаких возражений.

   Теперь пример из совсем другой области. Раньше да и сейчас большинство людей живёт небогато. И поэтому не могут тратить деньги на всё, что нравится . Поэтому человек выбирает, в основном, между едой и одеждой, то есть: или тратить деньги на шмотки, чтобы выглядеть модно, но ходить с пустым желудком или одеваться скромно, но баловать себя деликатесами. Ну вы, наверное, и сами догадались в каком случае нами управляет страсть чревоугодия, а в каком тщеславие.

   Тут же хочется сказать о манере одеваться. Если женщина старается подчеркнуть свою сексуальность, а большинство наших дам именно так и делают, одеваясь в пятьдесят, как в восемнадцать, то это говорит о том, что она одержима блудной страстью, даже если ни в чём таком не замечена.

  Таким же индикатором может служить предпочтение того или иного подарка. Если вы предпочитаете получать на день рождения (а также дарить) хамон, ананас, торт, бутылку дорого вина или какой-то другой деликатес вместо предмета туалета или ещё чего-нибудь несъедобного, то должны признать за собой страсть всё того же чревоугодия.

   Или вот ещё: супружеская пара каждый год приходит к знакомой на день рождения и делает вид, что зашли случайно, а о том, что у хозяйки в этот день праздник совсем забыли. Ну тут, наверное, даже для них самих не является тайной страсть которой они страдают.))

   Вещи, которые вы не носите по несколько лет, но не отдаёте и не выбрасываете говорят о той же самой скупости.

   Коллекционирование. Казалось бы, ничего плохого нет в том, чтобы собирать марки, кукол, меню из ресторанов где ты обедал, шляпы, статуэтки или посуду. Но сколько денег и времени уходит на эту страсть к накопительству?!

   Желание обставить квартиру по высшему разряду, чтобы всё было в тон и в одном стиле. Удобная мебель, красивая посуда. Идеальная чистота. "Что в этом плохого"?-спросите вы.  А то, что люди, в этом замеченные, страдают от страсти  тщеславия, самоугождения. Живя в неге и довольстве, угождая своей плоти, человек не видит тех, кто нуждается, а если и видит, то относится к ним с пренебрежением. Держится за свой уютный мирок зубами и возненавидит всех, кто покусится на его удобства и благополучие.
   Есть женщины для которых порядок в квартире важнее, чем собственные дети. Поэтому дети больше времени проводят на улице, чем дома.

   Преподобный же Симеон Новый Богослов в своё время писал :

   "Похоти же плотской, брачного или безбрачного смешения, сластей, гортанобесия, чревоугодия, многоспания, леностного бездействия, щегольства и многого другого подобного не тело ищет... но ищет этого душа посредством тела, приятным то себе находя, и услаждается тем, т. е. телом, любит валяться в чувственных скверностях, как свинья в нечистотах..."

    А вот примеры от самого Иоанна Лествичника : Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом;

    "... покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения".

   Не могу не привести пример из жизни авторов нашего сайта. Думаю, что многие эту закономерность тоже отметили и не дадут мне соврать. Написав отзыв на какое-то произведение, не всегда, но в основном, получаешь ответ с благодарностью и уважением. Некоторые заходят с ответным визитом и пишут рецензию на первое попавшееся, не заморачиваясь тем понравилось оно или нет, родились ли какие-то мысли после прочтения статьи или нет. Главное-оставить хотя бы несколько слов, чтобы надеяться на следующее посещение своей странички.
   Если в следующий раз ты заходишь и пишешь не то, что от тебя ждали, или вообще уходишь молча, в уважении тебе отказывают и в посещении странички тоже.))

     Не знаю дают ли такие "писатели" себе отчет в том, что ради зелёной кнопки они занимаются лицемерием и подхалимажем, но стараюсь таких авторов избегать. Похвалит ли их Господь за это на Страшном суде, я тоже сомневаюсь. Лицемерие большой грех! И это не мелочь. Эту страсть надо за собой замечать и вытравливать с корнем. Иначе беда.

  "Страсти – сатанинское в нас семя. Им поблажать – значит с сатаною брататься",- говорил святитель Феофан Затворник.
 
   Так что делаем выводы. И не спешите ради мелкой сиюминутной выгоды распинаться в уважении. Я думаю, что достаточно поблагодарить. За благодарность ещё никому не пришлось краснеть.

   Итак, корень всех страстей или их общее содержание – самолюбие. Святые Отцы выделяют три основных его вида: сребролюбие, славолюбие, сластолюбие.

   В таком разделении они основываются на словах святого апостола Иоанна Богослова о трех искушениях мира: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Ин.2:15–17).

  Отцы сластолюбие отождествляли с похотью плоти, сребролюбие – с похотью очей, а славолюбие – с гордостью житейскою.

   Если мы будем внимательны к своим поступкам, то обнаружим, что в основе всех наших поступков лежит та или иная страсть, которая руководит нашими желаниями. Часто даже хорошие с виду дела совершаются из эгоистичных меркантильных побуждений. И поэтому, если вы не хотите быть рабами своих страстей, то будьте внимательны. Распознавайте их в себе и боритесь с ними.

   Только так вы достигнете успеха, то есть станете истинно свободными от греха, чтобы начать восхождение к Богу.


 

    Георгиевна


Рецензии
Таня здравствуйте. Прочитала ваше произведение,вы правы много у каждого из нас страстей,совершенно разных. Иной раз мы их просто незамечаем,а вот когда остановишься хорошо проанализируешь свою жизнь и понимаешь грехи есть и много. Ну и конечно верующие люди принимают меры к избавлению от них.Но человек слаб ,иногда заносит и не всегда он может отличить страсть от жизненнонеобходимых действий. Вот тогда на помощь приходит-Господь,Вера,Храм,Бабюшка. Исповедывание,раскаиние,причащение,соборование все эти таинства как-то очень отрезвляют человека и ставят на путь истины.А вот человек,который с пренебрижением смотрит на священослужителей, он просто одержим бесами.Спасибо вам за ваше произведение. С уважением А.К.

Анна Ковалёва 49   08.07.2022 19:51     Заявить о нарушении
Да, Аня, вы правы: вера в Бога, хождение в церковь, чтение Библии помогает узнать себя. Я, когда была неверующей, считала себя хорошим человеком. Теперь, оглядываясь на себя прошлую, понимаю насколько я была плоха. Да и сейчас не сахар.)) Но, по крайней мере, сейчас я вижу свою недостатки, а раньше была слепа.

Спасибо за отзыв. Татьяна

Георгиевна   08.07.2022 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.