О мамочке и жизни

 
       Где-то за 2-3 года до своей кончины ближе к 90-летнему возрасту, мамочка моя время от времени начинала использовать свои привилегии, как заслуженный мед работник  области и  ведущий участник в местной организации ветеранского движения.

  Я был с ней на постоянной связи,  и она бывало  объявляла, что завтра ложится в больницу поправить здоровье. Конечно в республиканскую. Там она работала долгое время. Я  бросал все дела и приезжал в свой бывший город. Из  разных точек моего нахождения  приходилось преодолевать от 400 до 700 км.
    Приезжал. А социальный работник или медсестра-сиделка, что сопровождали ее на госпитализацию,  мне с некоторой усмешкой докладывали, что Екатерине Иосифовне захотелось в очередной раз «построить» персонал приемного отделения, да и  их коллег в лечебном. Лежала она там, как правило,  неделю или чуть больше. Я дожидался выписки и увозил ее домой.

    Конечно, в это время я общался с ее близкими знакомыми. И они меня в один голос уверяли, что мамочка моя жизни другой на стороне без постоянных забот о соседях, без ветеранской организации, без  занятий посильным спортом в кругу своих ровесников… Без всего этого привычного уклада долго не выдержит и умрет! Да и мы все рядом!
      А так в своей квартире, при  круглосуточной  сиделке, что и экстренную помощь окажет и в квартире приберется и еду приготовит. 
   Разумеется, материально ей это ничего не стоило.

  Вот так все и шло несколько лет, и я как-то даже стал привыкать к такому течению дел. Младший мой братик работал в очень строгой системе с длительными выездами в другие регионы и за рубеж, а потому все основные заботы  о мамочке лежали на мне.
  И вот как-то в марте 2018-го  во время нашего ежедневного созвона она сообщила, что завтра ложится в больницу. Надо немного поправить здоровье. Но не в республиканскую, а в 4-ю городскую. Там моя хорошая знакомая начмед и она меня ждет.
  Ну, легла и легла! Не в первый раз уже. А в палате она с мобильником всегда оплаченным и мы с ней  общаемся по утрам и вечерам.

  Но  вот через несколько дней тел в палате взяла ее соседка и сказала, что вашу маму ночью увезли в реанимацию.
   Созвонился с братом и немедленно  отправился в свой город. В это время я был не близко и добрался до места  почти через сутки. А у братика тогда все удачно  сложилось,  и он прибыл раньше меня.
     Он  врач.  Учился в этом городе и договорился с друзьями и коллегами в той больнице.   И меня только что прибывшего, провели к ней.
     Она лежала в реанимационной палате на каком-то  высоком ложе. В помещении она  была не одна. Совершенно безучастная. Медсестра, что подвела меня к ней,  сказала  -  она реагирует. Вы поговорите, поговорите с ней
- Мама! Мамочка! Это я! Володя! Никакой реакции, хотя внешне  она живая и глаза открыты. Потом уже брат сказал, что последствия инсульта отключили у ней управление внешними признаками, но мозг мог быть живой еще какое-то время. Надо бы мне было ее обнять!  Что-то сказать ей!  Она бы точно меня почувствовала! Но постеснялся других людей в палате и медсестру. Вышел. А ночью моя дорогая мамочка ушла! Вот и корю себя за нерешительность и ложный стыд.

    Потом уже после похорон в ее квартире обнаружилось отсутствие некоторых    очень приличных вещей. Оказалось,  она их накануне раздала знакомым.  Все прочувствовала. Срок подошел,  и она отправилась  в ту больницу умирать. Совсем немного не дожила до 92 лет.

     Вот уже шестой год пошел, как нет моей мамочки. Остались у меня ее личные вещи. Письма, фото альбомы, дневники, газетные вырезки, поздравительные адреса и открытки.
  Что-то взял себе мой братик. А большая часть осталась у меня. Кстати и с моим таким же набором личных раритетов, которые молодому поколению  совсем не нужны. Они живут совсем другой «отцифрованой» жизнью и памятью.

  Очень не хочется, что бы после моего ухода эти дорогие для меня предметы были выброшены во двор к мусорному контейнеру. А потому лучший вариант вывезти это куда-нибудь за город и сжечь.
  И, полагаю, это будет правильно!

 Здесь материалы о моей мамочке в годы  военные и не только.

http://proza.ru/2016/09/19/14
http://www.proza.ru/2016/09/17/1449
 На фото. С правнуками. Вова и Саша. Как и ее первые два сыночка.
      


Рецензии
Трогательно, Владимир.

Ваша мама ушла, окруженная любовью самых близких людей. И внуки тоже должны помнить ее. Поэтому не надо выбрасывать дорогие Вашему сердцу предметы, оставшиеся от нее и, тем более, сжигать. Я уверена, что их будут бережно хранить в доме. У меня осталась фронтовая фотография деда, фотки бабушки в гимназической форме. Ну как такое можно выбросить!

Хотя приходилось видеть около мусорных контейнеров семейные фотоальбомы и старинные книги на русском языке. Видимо, дети и внуки хранили, а остальные поколения, не читающие по-русски, выбросили недрогнувшей рукой. Скверно это, не по-людски.

Ваша Лена   12.07.2022 13:41     Заявить о нарушении
Вот чего я и боюсь!

Владимир Островитянин   12.07.2022 15:01   Заявить о нарушении
Владимир, а Вы знаете, что и Вы у Пащенко в ЧС? Ну ладно я, с моей позицией, но Вы??

С улыбкой,

Ваша Лена   01.08.2022 08:24   Заявить о нарушении
Мне это уже неинтересно. Т. е. вся эта возня вокруг да около. Праздники прошли, наступили будни .

Владимир Островитянин   01.08.2022 08:28   Заявить о нарушении
А мне интересно в том смысле, что человек абсолютно всех засовывает в ЧС, но ходит к ним активно и не всегда мирно.

Ладно, удачи Вам.

Ваша Лена   01.08.2022 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.