Бомж-вояж ФРГ-91 2. Дрезден

начало:Берлин 1.  http://proza.ru/2022/07/04/1714

Как непривычны после наших просторов немецкие расстояния! Если перевести масштабы ФРГ на наши, то для них путь Берлин-Дрезден тоже,  что для нас Москва-Ереван. А тут не успеешь перепробовать сигареты у соседней по купе,  для приличия пытаясь  угостить их «Космосом», как уже приехали.
   Прождав трамвая около часа добрался до места только в 11м часу. И т.к. семейство герра Шульце на днях уехавшего в командировку о моем существовании не знало, то пустили они меня только после долгих переговоров, обнаружив у него наконец письма из СССР и не найдя мне места в гостинице, за которое они сами решительно хотели заплатить. На радостях я прямо с порога обвалил на них имевшиеся на такой случай сувениры. Если немцы принимают... то принимают. Гость становится предметом тщательного, точно дозированного внимания. Днем Шульцы поручили меня Хайнрику, моему сверстнику, студенту медуниверситета, с ним вместе я ознакомился со всем, чем славна столица Саксонии. А оба вечера за долгими ужинами я добросовестно удовлетворял их интерес к нашей стране. Определенно что живой, да еще и говорящий русский был для них прелюбопытнейшим экспонатом, даже динозавр вызвал бы меньше интереса. Из нашего быта их больше всего поразила мизерность квартплаты. За свой 2этажный 5 комнатный дом. Где они живут впятером платят по 1000 в месяц. А меня у них – отсутствие центрального отопления, ровно как и в других домах бывшей ГДР. Топят в основном каменным углем. Сервировке стола немцы уделяют большое внимание, т.к. на завтрак и ужин у них приняты бутерброды, то перед каждым едоком  кладется деревянная  дощечка для разрезки булочек, свой ножик, вилочка и т.д. Подали что-то в вазочке. Похожее на каменную  соль – это сахар специально для чая. Что я сразу заклеймил буржуазным извращением, насмешив всю семью. Они никак не могли поверить, что у нас нет проблем произношений и жители из разных областей легко общаются между собой. – А украинское произношение? – не унимались они. Кстати, нам это «произношение» понять легче, чем немцам из разных областей друг друга. Берлинское произношение характерно жесткими окончаниями – вместо ВАС(что) ВАТ, вместо ИХ (я) Ик. Саксонское, как они поэтично выразились – шипящее как пенный морской прибой. Вместо ИХ (ИШЬ) и т.д. Я , правда, остался при мнении, что это шипении змеи, побывшей у советского дантиста.
   Исторический центр города – Старый рынок.  А так как в рынок, оказывается, можно входить и без барахолок, то площадь пустует. Укором истории руины церкви – в таком виде был весь город после американской бомбардировки в феврале 1945. Набережная Эльбы с  Оперным театром, дворцом Цвингер, несколькими храмами. У Дрезденской галереи болезнь с нашими музеями общая – большая часть в фондах. Но и экспозиция впечатляет. Приевшаяся п репродукциям в школьных учебниках Сикстинская мадонна «живьем» выглядит совершенно иначе.  Удачный размер – 3х5 метров, в ином масштабе она бы уже так не смотрелась. Интересен транспортный музей со старыми автомобилями, паровозами, аэропланами. Утром 20 Хайнрик с братом отвез меня на «реношке» на вокзал, напоследок почти насильно подарил 50 марок на дорогу. От остальных многочисленных подарков семьи профессора медицины мне к своей чести удалось отвертеться.

продолжение: 3. Лейпциг : http://proza.ru/2022/07/08/1695


Рецензии
Интересно про быт и Дрезден.
Даже штрихами. Впечатляет дощечка и вилочка с ножом для булочки.:)

Кандидыч   11.07.2022 12:13     Заявить о нарушении
это случай массовый ...))

Петр Кондратьев   11.07.2022 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.