Значение Языка и некоторых Слов

Из цикла рассказов Жито МИРОЗДАНИЯ
Значение Языка и некоторых Слов, приводящих к Мудрости

«В этой речке утром рано утонули два барана» – к гимну западным (буржуйским) наукам.

«Не единой наукой сыт человек!» (Алекс Чистяков).

* * *
Избавиться в науках ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ от Абстракций и Абсурда – вот задача ныне живущих поколений НАШИХ здравомыслящих людей!

Надежда только на толковую МОЛОДЁЖЬ, которая подрастает, вникает в законы ПРИРОДЫ, сравнивает достоверность природных законов с преподаваемыми в школах и вузах стереотипными (западными) знаниями и КОРРЕКТИРУЕТ своё сознание, направляя собственный интеллект на ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ. Но главное, своих детей и внуков уже воспитывает в НОВОМ РУСЛЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, соответствующего не домыслам и вымыслам-догмам, а тому, что на самом деле существует в Природе.

Молодёжь – это подрастающее поколение из “третьеклассников”, которые пока не обрели “пороков абсурда”, коими пестрят учебники, – ещё стремятся познать мир таким, как он есть – натуральным, а не причудливым и не вымышленным.

Забивать голову третьекласснику постепенно могут педагоги, а нам предстоит на простых примерах показать ПУТЬ К МИРОЗДАНИЮ понятным простым языком. И пусть третьеклассник пока не умеет многого делать сам и только развивается, мы покажем на том, что известно каждому ребёнку из РУССКОЙ СРЕДЫ (обитания).

* * *
Выбор мой пал на РУССКИЙ БОРЩ – первое блюдо, воспринимаемое на всей планете как чисто РУССКОЕ ТВОРЕНИЕ вкусной еды!
(Вычитал в замечаниях на Прозе.ру, что одна дамочка для себя придумала рецепт борща из 214 ингредиентов, а когда какого-то из этих ингредиентов не хватает, говорит, что «борщ варить не из чего!»)

Итак, из чего же состоит борщ? Какие ингредиенты в нём ГЛАВНЫЕ?

Конечно же, мы учитываем, что ВКУС у всех разный, а следовательно «правила» приготовления борща, которые удовлетворили бы всякого «гурмана», изобретать было бы абсурдом! Но существует множество рецептов, которых кто-то так или иначе придерживается, а кто-то – нет.
Несомненно, все ингредиенты можно «разложить по полочкам» (выписать), как и познать последовательность приготовления, придерживаясь «логической цепочки вещей», придумать способы быстрейшей чистки и нарезки овощей и так далее.

Но мы опустим все эти «тонкости» и «премудрости», токмо выявим (от обратного), без чего борщ не получится, то бишь когда борщ нельзя будет назвать борщом. Не станем перебирать и составляющих наваристого бульона, – основы вкусовых качеств, да способы его приготовления светлым (без пены). Овощи и специи тоже пока оставим в покое, как и приправы к борщу. Сосредоточимся на кастрюле!

Перво-наперво – это вода! Уникальнейший универсальный ПРОДУКТ! Без воды, как говорится, «и ни туды и ни сюды»!
Без этого ингредиента не только борщ, но и сама ЖИЗНЬ немыслима! Ничего на планете Земля не происходит без воды! Почему? Да потому, что вся внутренняя энергия находится в ней!! Только люди ещё не до конца выявили, водород или же кислород, из которых состоит «энергия воды», является главным «ингредиентом».

Итак, мы выяснили, что тремя основными ингредиентами борща является: 1) кастрюля; 2) водород (энергия, которая «родит» воду); 3) кислород (энергия, что «содержит» воду).

Осталось найти четвёртую составляющую-ингредиент, без чего уж точно никакого борща не получить: это внешний источник энергии, нагревающий воду – огонь или электроэнергия, а может СВЧ-источник, либо любой другой нагреватель, который способен довести воду до кипения (кстати, подсоленная заранее вода закипает быстрее – зная это, можно немного сэкономить).

Эти ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ пригодятся третьекласснику, и он теперь точно будет понимать, с чего начинается ТВОРЕНИЕ под названием: РУССКИЙ БОРЩ!!

* * *
Теперь (по справедливости) переключимся на родителей третьеклассника. Если мы говорим о ПЕРВОПРИЧИНАХ МИРОЗДАНИЯ, то должны понимать не какие-то вещи, вещества или процессы, по которым «крутится-вертится» материальный мир, включая НАШУ среду обитания, и ДУХОВНЫЙ МИР, который сопровождает наше бытие, – ОБЯЗАНЫ внятно объяснить детям, «с чего начинается родина»?!

ТО, что РОДИТ в ПРИРОДЕ – ВСЁ ЕСТЬ ЭНЕРГИЯ!!! ЭНЕРГИЯ – ВСЮДУ!!

«Кастрюля», где «зарождается» процесс, придаёт «форму» сущему и несущему в материализованном виде (тел, веществ, связанных меж собой энергетическими потоками) по сути есть ЭФИР. Когда физики и химики рисуют шарики в виде воображаемых атомов, к ним пририсовывают «связи» в виде соединяющих линий (одинарных, двойных, тройных), то это не может произвести на третьеклассника желаемого эффекта – он этого просто не понимает. А если перед ним на плиту поставить, например, кастрюлю с молоком (Рис. 1), да наказать следить, чтоб молоко не сбежало, да чтоб не перегреть кастрюлю(!) – на стенках возникают радужные побежалости, да чтоб заодно подметил, как распределяется падающий свет на поверхности кастрюли и молока, да, наконец, увидеть своими глазами возникновение пузырьков, а затем неожиданное массовое вспенивание и подъём молока в кастрюле, – такие впечатления уж точно запомнятся на всю жизнь!!

* * *
Значение некоторых слов необходимо для взаимопонимания, хотя для тех, кто овладел мыслительным процессом, не обязательны слова вовсе. Люди научились говорить для того, чтобы лучше понимать друг друга. В одной из интерпретаций о мироздании, – в Библии, – говорится, что Бог дал людям разноязычие в тот момент, когда люди смогли договориться между собой и начать строить Путь к НЕМУ, к Богу, возводя Вавилонскую башню. Богу это не понравилось, потому что люди не были готовы так быстро овладеть самой быстрой дорогой к НЕМУ, и ОН решил сделать так, чтобы люди не стали понимать друг друга. И люди перестали понимать друг друга и строить Вавилонскую башню.

Такая притча или легенда, или описание согласно Библии показывает, что произнося слова, люди РАЗУЧИЛИСЬ понимать друг друга и ясно выражать свои мысли. Наоборот, с помощью слов, люди научились СКРЫВАТЬ свои мысли. Некоторые люди не владеют мыслительным процессом и даже сами не знают, чего они хотят, не говоря уж о том, чтобы выразить что-либо словами.

Инстинктивное стремление к взаимовыручке и к взаимопониманию привело к тому, что всё-таки часть людей в некоторой степени овладела СЛОВОМ, и некоторые из них стали ясно выражать свои желания. Однако, желания и мысли – это не одно и то же.

Разобщённость людей не могла длиться вечно. Языковый «барьер» пока преодолевается в основном с помощью английского языка, но в эпоху тотальной глобализации современного мира (культура, экономика, торговля, информация и т.д.) есть предпосылки, что компьютерные технологии помогут людям вовсе избавиться от переводов с языков, но не от скрытых мыслей за произнесёнными словами. Поэтому люди придумали приборы, – детекторы лжи, зеркала Козырева и разные технологии гипноза, с помощью которых надеются “считывать мысли” на расстоянии. Кроме того, современные коммуникационные средства позволяют проникать беспрепятственно к разговорам людей и записывать их слова, но не мысли.

Поэтому, ясно выражаясь с помощью слов в средствах массовой информации, перед собранием или толпой народа, ораторы могут говорить слышащим желанные слова, например, призывая к взаимовыручке и взаимопониманию. Слушающие и слышащие, – это не одно и то же.

В процессе интеграции людей на планете наблюдается быстрое распространение слов иностранного происхождения. Например, человек, говорящий на русском языке, легко скажет на английском языке слова, которые в русском языке имеют окончание -ция (нация, революция, коллекция и т.д.) или -сия (сессия, комиссия). Для этого достаточно поменять окончания на английские -tion или -sion соответственно. Тысячи иностранных слов уже проникли в языки тех или иных народов. Кроме того, в цивилизованном мире давно уже не существует обществ, где не перемешались бы люди разных наций и национальностей. Только в Лондоне – две тысячи наречий в английском языке!

Различия в говоре, отличия в произношении слов, различные наречия не позволяют в одинаковой степени и однозначно воспринимать слова, и особенно те слова, значения которых скрыты от понимания или завуалированы. Поэтому люди зачастую стараются общаться друг с другом упрощённо, с помощью простых слов и заученных фраз (как зовут? сколько лет? чем занимаешься? твое хобби? и пр.) В этом смысле, упрощённый (в обиходе) разговор более лёгок для восприятия и больше подходит для простого общения людей, чем для изложения мыслей. Ведь простой разговор и изложение мыслей – это не одно и то же. Немногие люди способны излагать мысли доходчиво для других. Вот почему даже синхронный перевод разговора и очень точный текстовый перевод не позволяют в полной мере проникнуть в глубину слов. Требуется понимание смысла.

Ещё больше поражает, как по-разному можно воспринимать простейшие вещи, например, с помощью арифметики. Я повторю байку, которую излагал в одном из предыдущих рассказов. (Правда, там я привёл эту байку несколько по иному).
Однажды маленький мальчик попросил у отца денег. Отец имел небольшой бизнес, он торговал газированной водой. Отец ответил сыну, что он готов дать деньги и даже возвести в квадрат сумму, которую тот сам наторгует за день. Сын согласился и за день наторговал 300 центов. И отец дал ему 9 долларов, но умный мальчик возразил отцу: он сказал, что наторговал за день не 3 доллара, как посчитал отец, а 300 центов, и возведение в квадрат оказалось равным 90000 центов (а это 900 долларов!!), – такую сумму обещал отец сыну, если только сын правильно понял своего отца.

Этот простой пример учит и показывает ещё раз, что от выбранной системы измерения полностью зависит взаимопонимание людей и восприятие простых слов.

Приставки вос- или воз- в русском языке обозначают «многократно» (воспроизводить, воздавать, воспринимать). Таким ообазом, восприятие означает – многократное приятие: делать приятно (отдавать себя) другим постоянно, – в этом заключается смысл приставки. Поэтому смысл любви, когда тебя воспринимают, заключается в постоянстве, когда принимают всегда таким, как есть, отдающим себя полностью и постоянно (происходит ДУХОВНОЕ слияние).

Слово воспитание означает постоянное ДУХОВНОЕ ПИТАНИЕ. Переводя слово воспитание на английский международный язык как образование, получается иной смысл. Так с помощью слов не только скрываются мысли людей, но и смысл. Вот почему в самом начале разделение наук на всевозможные категории, разделы и подразделы для лучшего объяснения или понимания всех происходящих вокруг вещей и явлений показывало, что такое разделение не является безошибочным процессом. Если утеряно нечто главное, а именно СМЫСЛ естествознания, то никакое разделение и математическое доказательство не будут подтверждать правильность выведенных закономерностей. Посмотрите таблицу перед текстом.

Из таблицы видно, что только физические и связанные с физикой закономерности «требуют» математического доказательства. Математика как таковая не является частью наук естествознания, но с помощью математики можно глубже понимать некоторые закономерности (как только что в приведённом примере с мальчиком).

Теперь представьте себе, если будет утерян физический смысл какого-нибудь явления природы, то насколько можно ошибиться с помощью математических доказательств для выведения или обобщения физических законов?! На самом деле, такие ошибочные теории и законы заложены в фундаментальных науках, с помощью которых учёные «пытаются» на протяжении многих столетий, но «не могут разгадать» (умозрительно!!) основные тайны природы??!!

Например, неразгаданные явления трения, горения и электромагнетизма.

* * *
Уместно здесь привести только что произошедшее (прямо во время написания данного рассказа). Это случилось как по заказу, чтоб я ещё и ещё раз подчеркнул, что случайностей в Природе не бывает: бывают СОВПАДЕНИЯ, которые я иногда отношу к эзотерике. Данный случай можно отнести к эзотерике, потому что у меня и мыслей бы никогда не возникло данную ситуацию придумать и описать.

Просто отключился свет. Так бывает. Ничего особенного. Но я обратил внимание, что маломощный вентилятор продолжал работать!! Это меня удивило!
Перепроверив все розетки и выключатели, убедился, – половина в доме работает, а вторая – нет. И конечно же расстроился, так как подумал, что случилось что-то с проводкой (может оборвало «ноль» в стене или в соединительной коробке). Но та половина, где была электроэнергия, напряжения явно не хватало: лампочки еле светились. С уроков электротехники помнил и о последовательном соединении ламп, и к чему приводит падение напряжения в сети. Это небезопасно. 

Час провозился, покуда искал причину, заодно проверил внутренности коробок с разводками. А закончилось тем, что отключили полностью городскую сеть подачи электроэнергии, а ещё минут через 10 включили, – всё восстановилось! То есть, неисправность всё же была на линии электропередач, а не у меня в проводке!

Тот, кто знаком с электричеством хоть слегка, сравнивает падение напряжения с разводками водяных систем, управляемых насосными станциями. Если по какой-то причине упало давление (напряжение) в сети, а причина не выяснена, значит, надо полагать, причин может быть множество! Не следует паниковать, а просто последовательно перепроверять места возможных утечек, пробоев, порывов…

* * *
Точно известно, в Природе нет и не может существовать подобных таблиц и наук (естествознания), – человечеством придуманных разделений и “математических” (аналитических) доказательств для физических явлений. Если б не было у людей такой науки как ФИЗИКА, то и аналитическая математика (изобретение XVII – XVIII веков) была б не нужна, – люди довольствовались бы (как многие тысячелетия) простейшими цифрами и арифметикой (таблицей умножения-деления).

Люди придумали делить всё и вся на составные части: молекулы, атомы, частицы и проч.: доходит до того, что делят пространства на мини и микро пространства, – делят бесконечность на бесконечное число частей! Можно разделить что угодно и на сколько угодно частей, но ЗНАНИЙ от этого не прибавляется!

Продолжение следует…   


Рецензии
думается, что притчу про Вавилонскую башню надо понимать иначе: - Люди строили башню-пирамиду, в которой одни оказались в ней выше и возомнили себя Высшими, а другие стали Низшими, и потому заговорили на разных языках

Борис Трубин   15.07.2022 08:28     Заявить о нарушении
Возможно и так. Ведь Библию тоже Люди сочиняли!

Хорошего настроения,

Алекс Чистяков   15.07.2022 10:57   Заявить о нарушении
Про верх и низ есть отличный рассказ Татьяны Герасимовой 3
http://proza.ru/2020/03/23/639

Рекомендую,

Алекс Чистяков   15.07.2022 11:55   Заявить о нарушении