Эссе о Иудаизме. Любить Бога
От нас требуется не верить в Бога, не бояться его, а любить. Так сказал Бог через Моисея на горе Синай.
Когда Бог появился перед израильтянами на вибрирующей горе Синай в громе, дыме и пламени, требования веры и страха были неактуальны. Но почему Он потребовал любви?
Бог назначил евреев нацией священников: каждый еврей может и должен сам разбираться в законе. Что я сейчас и сделаю.
Как я понимаю, здесь есть три аспекта.
Во-первых, Бог проявляется в том, что он создал. Любить Бога - значит любить природу и жизнь. В Иудаизме нет уважения к аскетизму, нет противопоставления низкого тела и возвышенной души. Наоборот. Жизнь - священна, а смерть - трагедия, потому что человек больше не может славить Бога своей жизнью. Многие ритуалы - например благословение вина на Субботу - прославляют радости жизни. Евреи должны радоваться Субботе, это тоже одно из обязательств.
Можно, конечно, и не любить жизнь. Но Бог говорит, что Он за это накажет. Что и так понятно.
Во-вторых, любить Бога значит стараться не обидеть Его. Надо следовать заповедям, и нарушение заповедей - оскорбление для Бога.
В третьих, сам человек создан по образу и подобию Бога, и в душе человека есть часть Бога. Совесть человека, способность различать добро и зло - голос Бога. Способность творить дана человеку как подобию Бога. Поэтому любить Бога - значит любить Бога в себе.
Короче говоря, любить Бога значит любить жизнь, слушаться Бога, слушать его в себе и стараться быть как Бог.
Свидетельство о публикации №222070801669
"Однако существует общее согласие, что историчность Исхода археологическими данными не подтверждается[3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13]. Последователи «библейского ревизионизма» Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис и Кит Уатлам считают, что предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5—4 веках до н. э. и, таким образом, является полностью вымышленным. Наконец, часть исследователей полагает, что попытки установления историчности событий исхода безосновательны, так как повествование об исходе имеет богословское и символическое значение, а не историческое[1][8]."Википедия.Исход.
Александр Ледневский 24.09.2023 22:11 Заявить о нарушении
Из той же статьи: "Среди учёных и исследователей Библии, как светских, так и религиозных, нет согласия о степени историчности событий исхода, возможной дате, обстоятельствах и интерпретации эпизодов предания."
Нет согласия.
А я пишу о Книге, это - библейская герменевтика. Реальные события - вне моего интереса.
Марина Сапир 24.09.2023 23:20 Заявить о нарушении
Марина Сапир 24.09.2023 23:23 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 24.09.2023 23:43 Заявить о нарушении
Александр Ледневский 25.09.2023 00:25 Заявить о нарушении
Марина Сапир 25.09.2023 00:29 Заявить о нарушении