Эссе о Иудаизме. Любить Бога

Второзаконие 6:4

От нас требуется не верить в Бога, не бояться его, а любить. Так сказал Бог через Моисея на горе Синай. 

Когда Бог появился перед израильтянами на вибрирующей  горе Синай в громе, дыме и пламени,  требования веры и страха были неактуальны. Но почему Он потребовал любви?

Бог назначил евреев нацией священников:  каждый еврей может и должен сам разбираться в законе. Что я сейчас и сделаю.

Как я понимаю, здесь есть три  аспекта.

Во-первых, Бог проявляется в том, что он создал. Любить Бога - значит любить природу и  жизнь. В Иудаизме нет уважения к аскетизму, нет противопоставления низкого тела и возвышенной души.  Наоборот.  Жизнь - священна, а смерть - трагедия, потому что человек больше не может славить Бога своей жизнью. Многие ритуалы - например благословение вина на Субботу - прославляют радости жизни. Евреи должны радоваться Субботе, это тоже одно из обязательств.

Можно, конечно, и не любить жизнь. Но Бог говорит, что Он за это накажет. Что и так понятно.

Во-вторых, любить Бога значит стараться не обидеть Его. Надо следовать заповедям, и нарушение заповедей - оскорбление для Бога.

В третьих, сам человек создан по образу и подобию Бога, и в душе человека есть часть Бога. Совесть человека, способность различать добро и зло  - голос Бога. Способность творить дана человеку как подобию Бога. Поэтому любить Бога - значит любить Бога в себе.

Короче говоря,  любить Бога значит любить жизнь, слушаться Бога, слушать его в себе и стараться быть как Бог. 


Рецензии
Здравствуйте Марина.А как Вы относитесь к этому тексту?

"Однако существует общее согласие, что историчность Исхода археологическими данными не подтверждается[3][4][5][6][7][8][9][10][11][12][13]. Последователи «библейского ревизионизма» Нильс Лемх, Томас Томпсон, Филип Дэвис и Кит Уатлам считают, что предание об Исходе было составлено израильскими священниками в 5—4 веках до н. э. и, таким образом, является полностью вымышленным. Наконец, часть исследователей полагает, что попытки установления историчности событий исхода безосновательны, так как повествование об исходе имеет богословское и символическое значение, а не историческое[1][8]."Википедия.Исход.

Александр Ледневский   24.09.2023 22:11     Заявить о нарушении
Вы цитируете выборочно.

Из той же статьи: "Среди учёных и исследователей Библии, как светских, так и религиозных, нет согласия о степени историчности событий исхода, возможной дате, обстоятельствах и интерпретации эпизодов предания."

Нет согласия.

А я пишу о Книге, это - библейская герменевтика. Реальные события - вне моего интереса.

Марина Сапир   24.09.2023 23:20   Заявить о нарушении
Какое отношение имеет эта статья Википедии к моему тексту о том, что значит любить Бога?

Марина Сапир   24.09.2023 23:23   Заявить о нарушении
"...Когда Бог появился перед израильтянами на вибрирующей горе Синай..."Не было исхода-не было и явления Бога с Его заповедью?

Александр Ледневский   24.09.2023 23:43   Заявить о нарушении
Герменевтика - анализ текста. Текст есть.

Марина Сапир   24.09.2023 23:48   Заявить о нарушении
Заповедь Бога или заповедь текста?Какова вероятность того и другого?

Александр Ледневский   25.09.2023 00:25   Заявить о нарушении
Вы продолжаете задавать вопросы о том, как соотносится текст с реальностью. Это - не ко мне.

Марина Сапир   25.09.2023 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.