Бомж-вояж ФРГ-91 3. Лейпциг

ранее: 2. Дрезден  http://proza.ru/2022/07/05/455
 В РОЛИ ТРОЯНСКОГО КОНЯ
    Я уже привык, что в ФРГ чище , чем у нас не потому что меньше сорят, а в следствие превосходства в живой силе и технике при мусороуборке. А поначалу тот факт, что немцы во всяких укромных местах-кустах как обычные люди не ограничиваются оправлением только малых физиологических потребностей был настоящим откровением. Уборщицы в Германии почему-то почти все мужского пола, в самом расцвете сил и далеко не одни «лимитчики». В каждом городе у них свои детали униформы. Пехота на вокзалах и платформах пасется с долгорукими совками и шваброобразными метелками, охотясь в своем броуновском движении за каждой спичинкой. Ходят стайками, стаями, целями стадами – никакого прохода нет от этих дворников! Бросишь что-нибудь на землю, они – раз это в совок и смотрят благодарно-просяще: нет ли у Вас еще немного мусора? Из-за моего фантика от ириски «Буратино» вообще чуть было драку не устроили!
    Баварский вокзал в Лейпциге был крупнейшим в старой Германии. Внутри его обратили на себя внимание несколько застекленных железнодорожных макетов (масштаб 1:87) площадью 2 кв м каждый. Бросишь полмарки – и ты на несколько минут полноправный диспетчер. А если диагноз «железнодорожник с детства» - можешь инвестировать в щеку автомата всю звякающую наличность. В дальнейшем такие макеты не встречались разве что на полустанках. А привокзальная площадь с трамвайным узлом на 20-30 маршрутов поразила застратостью – слой мусора был буквально по щиколотку.
   С ночлегом началась было «берлинская история», но все же к 20 часам один давний знакомый все-таки появился дома и непредусмотрительно радушно запустил к себе. Я тоже что-то сразу расслабился, раздарив ему и его семье водки-матрешки. Он посадил меня на диван в гостиной, расположившись по другие стороны столика со своей женой. Предложил имбиз (перекус) из нескольких бутербродов задав на о жидкой части трапезы банальный немецкий вопрос: «Чай или кофе?». На мой слух это звучало также идиотски, будто в Москве пытаешься узнать как пройти и тебя сразу переспрашивают: «А Вы москвич?» Так и подмывает ответить: «Нет, запорожец!» Но я решил закосить под «вашего буржуинского» и попросил пиво, чем несколько удивил. Позже пришлось убедиться, что представлять немцев, не признающих за столом ничего кроме пива с колбасой также глупо, как им представлять нас коротающими свой досуг исключительно игрой на балалайке под развесистым клюквенным деревом. Со своим тщетнославным стремлением представить знания их я языка лучше чем на самом деле я по ходу диалога вскоре сел в ба-а-льшую галошу, т.к. подобно Остапу Бендеру, выложившему за 5 минут, все что он когда-либо слышал о мехах, с предельной скоростью затараторил что-то об особенностях их произношений, процитировав то, что слышал в Дрездене и прочее требующееся от себя. Недостающим словам, которые знал только на русском на лету придавал немецкую окраску. Как сказать что отсутствие прически – тоже прическа и я всегда  такой лохматый? Лохматый моментально перевел как «лохматиш», и т.д. Они глотали это не морщась, баварцев понимать куда сложнее. Постепенно они перестали подбирать из своего рациона наиболее известные слова, т.к. я еще мог делать вид, что все понимаю и по мере надобности одобряюще «якать» («я» по немецки  «да») и покачивать головой в нужные стороны и отпали от «хорошего немецкого» вглубь родного диалекта.
Вспомнили, что я иностранец уже потом, вглядевшись в мои расширенные глаза и отчетливо обаранившееся выражение морды лица. Время приближалось 23 и вдруг исподволь стала нарастать неопределенность в главном для меня вопросе, который уже было посчитал решенным. С простодушием, как высшей формой проявления наглости, я нежно похлопал их диван и заявил, что лучшего места для ночлега мне и не надо. То что с ними произошло в драматургии называется немой сценой.
А самолет летел, колеса терлися,
А мы не ждали вас, а вы приперлися!
Тут-то и поняло троянцы что за коня сами втащили к себе. Я был бы и сам не прочь куда-нибудь уйти, но некуда. Заплати я за самый дешевый номер в гостинице 80 марок – дальше ехать будет уже не на что. Пришлось и им это понять.
   Пристроили меня в детскую, на кровать 7летнего сына, а его взяли в спальню на 2местую тахту. А диван так и остался только для того чтобы сидеть. Очень по-немецки. На работу ему было рано, так что встали к 5. Все музеи, а точнее оба, во втором по величине городе Саксонии  (они в этой земле сосуществуют с Дрезденом как в России наш город с Москвой)в понедельник были закрыты, во второй половине дня за 13 марок переехал в Эрфурт, столицу земли Тюрингия.

продолжение4.Эрфурт    http://proza.ru/2022/07/10/402


Рецензии
Как уместился то в кроватке для семилетнего ребёнка?
10+ за интересные сведения о Немеции)

Анна Мельниченко 2   15.07.2022 14:23     Заявить о нарушении
Про мусорщиков в Германии. Это должность от штадта, т.е. оттуда тебя никогда не выгонят и если доработаешь до пенсионного возраста до получишь государственный пенсион, это отличется от ренты(пенсии).
Про вогзал в Лецпциге ещй можно добавить, что он в четыре этажа и два из них под землёй.А дома на площади, справа и слева от вокзала имели на крыше подсвеченные одинаковые надписи "Добропо жаловать в Ляйпциг!", справ на немецком, слева на русском.
Спасибо за рассказ, Пётр!

Эгрант   15.07.2022 16:50   Заявить о нарушении
Спасибо за отклики!
Аня, ну немного я родился обратно...)) как эмбрион по позе...))
Ув.Эгрант - можно было и отдельно положительно отрецензировать...))

Петр Кондратьев   15.07.2022 20:03   Заявить о нарушении
Возможно бы так, Пётр, и сделал, (так было задумано) если бы вы мне об этом не заявили.
Не обижайтесь, но как-то здесь, на прозе, не очень принято просить написать рецензию.

Эгрант   15.07.2022 20:13   Заявить о нарушении
перейду на стихи ру с протянутой рукой...))

Петр Кондратьев   15.07.2022 20:14   Заявить о нарушении
Сходите.

Эгрант   15.07.2022 20:26   Заявить о нарушении
Пётр, ага)
Только к утру, представляю, как всё тело затекло)

Анна Мельниченко 2   16.07.2022 10:10   Заявить о нарушении
все равно лучше чем на улице
я ведь про Данию как под кустом спал еще не рассказывал..))

Петр Кондратьев   16.07.2022 16:27   Заявить о нарушении
Вот это да)
Тур по Европе без денег, это круто)

Анна Мельниченко 2   17.07.2022 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.