Лиссабон - Рио-де-Жанейро. Ч. 2

  Boris Gotman, Ph.D

   Продолжение. Начало  http://proza.ru/2022/07/06/1288

  Кабрал тем временем выруливал к старту мимо нескольких катеров с газетчиками и просто зрителями.

  Кивнув в их сторону, он смеясь прокричал  Коутиньо, что газетчики нашли прекрасное место для съёмок – стартующая «Лузитания» будет снята на фоне Торре-де-Белен и их перелёт останется в народной памяти почти как открытие морского пути в Индию экспедицией Васко да Гама.
 
  Гагу, улыбнувшись, посоветовал другу лучше окинуть прощальным взглядом берег, который они после взлёта долго не увидят!

  Коутинью в эту минуту даже не подозревал, как надолго затянется их перелёт…

  Впрочем, многие вообще не верили, что они долетят, ведь никто ещё не летал над открытым океаном, над бесконечным простором, где не было никаких ориентиров, которые пилоты могли бы использовать на маршруте.

  В некоторых газетах их затею даже называли авантюрой: оппоненты были уверены, что пока нет таких навигационных средств, которые позволили бы пилотам самостоятельно выполнить межконтинентальный полёт через Атлантику.

  Конечно, интересующиеся авиацией знали, что ещё до Первой мировой войны была начата настоящая борьба за атлантический перелёт.

  Например, лондонская Daily Mail в 1913 году объявила конкурс с призом в десять тысяч фунтов стерлингов летчику, которому удалось бы совершить первый беспосадочный полет менее чем за 72 часа между Соединенными Штатами или Канадой,  и Британскими островами.

  На время войны конкурс отменили, но затем он был продолжен.

  Готовились к борьбе за приз и американцы: в мае 1919 года эскадрилья из трех четырехмоторных гидросамолетов ВМС США предприняла первую попытку поэтапного пересечения Северной Атлантики.

  Гидросамолеты Curtiss NC-4 длиной 20,8м и размахом крыльев 38,4м, должны были выполнить трансатлантический воздушный перелёт протяженностью 6000 километров с 6 посадками в море, между Нью-Йорком в Соединенных Штатах и Плимутом в Англии.

  При этом флот из 68 кораблей, рассредоточенных через каждые 50-75 миль (92 - 140 км), помогал экипажам уточнять курс, а также помогал в случае вынужденных посадок в океане.

  Даже при такой мощной поддержке из трех вылетевших самолетов прибыл только один NC-4, который назвали «Либерти», под командованием капитан-лейтенанта Альберта Кушинга Рида.

  Нелирическое отступление: читающему эти строки да не покажутся слишком скромными тогдашние достижения авиаторов. Напомню, что первый в мире управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем осуществили 17 декабря 1903 Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили его. А вот сейчас, как говорится, прямо к теме: в ленте новостей на экране мелькнуло сообщение о том, что Президент Португалии на своём Боинге направляется в Рио-де-Жанейро на празднование столетия трансатлантического перелёта. Братья Райт в их знаменитом упомянутом выше полёте не смогли бы преодолеть расстояние, равное размаху крыльев президентского лайнера!

  Продолжение -  http://proza.ru/2022/07/12/1178


Рецензии
Очень интересно и познавательно, Борис.
Я уже честно упоминала, что боюсь летать, да и чувствую себя плохо, страдаю "воздушной болезнью". Но приходилось. А вот 9-часовой беспосадочный перелет Москва-Монреаль в 1996 году мне запомнился тем, как жутко было. А ведь сейчас самолеты "прижимаются", чтобы при необходимости вынужденной посадки сесть в Исландии и, по-моему на Ньюфауленде.
А тут необозримое пространство без всяких ориентиров. Жуть. Герои.

С благодарностью и уважением
Елена

Елена Ахмедова   09.11.2022 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! По-моему, героиня - это Вы: побеждаете и свой страх, и плохое самочувствие.
Маршруты пассажирских перевозок составляются таким образом, чтобы запасной аэродром при взлете располагался в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета:
-для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного одному часу полета на крейсерской скорости с одним двигателем;
-для самолетов с тремя или более силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного двум часам полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем.
Ещё раз спасибо! С уважением, Борис

Борис Готман   10.11.2022 08:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, и за добрые слова, и за науку, буду знать. А летать мне приходилось по сан-авиации, на кукурузниках, я об этом как-то писала.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   10.11.2022 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.