Аркадия. Повесть отложенной любви. 10
В опеку!
Без проволочек. Иди домой? Вдруг о н а там!
Нет. В опеку. Определиться с Ваней.
Двадцать минут нервотрепки в пробках, пять – зарулить «Пыжика» между запрудившими двор иномарками и перед ним «Управление опеки и попечительства».
...
Цельно-металлическая дверь не подается. Фирменная табличка «Прием по предварительной записи на сайте…».
То есть, как по записи? Почему на сайте?
Форс-мажор! Мне немедленно, безотлагательно! – в домофон, после нетерпеливого терзания кнопки ответившему невидимке.
Форс-мажор? У вас горит? – категорически-отказно, ему. – В течение недели вам ответят. И назначат.
Недели? Дороги секунды! Мать… ребенка… моего сына… ушла из роддома. Оставила мальчика... Скрылась. Психический срыв! Она больна. Нужно объяснить, иначе розыск, преследование. Доложите по начальству. Ситуация безотлагательная… Прошу сделать… так и скажите… эксклюзивное исключение… для профессора философии…
Профессора? Университета?
Да, здешнего, забейте ФИО в поисковик, дело одной минуты, там я есть.
Сын… как раз… подает документы… к вам… на автосервис.
Я читаю там лекции. Так я вхожу?
Ждите.
...
Шип переговорного гаджета.
Минута, три, пять.
Щелчок. Приветливый фейс родителя будущего студента факультета автосервиса. Фиксация визави. Запись паспортных данных.
В виде исключения… Двенадцатый кабинет… «Отдел семейного устройства детей, оставшихся без попечения», – привратник, услужливо.
- На университетском портале… мои данные… скиньте о сыне… относительно поступления, – ответно, ему.
...
За офисным столом со встроенным компьютером моложавая сударыня в «служебной» прическе, явно «оторванная» от неотложных дел из-за внеурочного, наверняка неуравновешенного клиента.
Да, Александра, да Аркадия, как два имени. Такая фамилия. Виктор Петрович. Да, отец ребенка. Нет, отношения не оформлены. Согласен, это усложняет дело. Знакомы? Четверть века.
Охарактеризовать?
Жертва переломных девяностых, новые веяния – мистика, магия, чумак, кашперовский, застали? Выпускница одиннадцатилетки. Медитации, грезы о перевоплощении. И – беспросветные будни: пьющая мать, брат-наркоман, убивший в драке отчима, абхаза.
По радио услышала дискуссию об прозорливцах с моим участием. Доводы, аргументы запали в психически податливую душу. Плюс желание вырваться из серой реальности. И вот – доставленное редакцией ее восторженное письмо на мое имя, потом звонок на номер домашнего телефона, любовное признание выдуманному «принцу на белом коне», обещание примчаться к нему немедленно, преодолевая преграды.
...
А ваша реакция? Вы не остановили экзальтированную… девицу? Дали надежду на встречу, при такой разнице в возрасте обреченную?
...
Охладил ее, поставил фантазерку на место. Правда, написал, что никаких преград нет, я не прячусь, может приехать, лично убедиться в абсурдности своих грез. Хотя, если честно… в моем тогдашнем духовном вакууме, лишенный по жизни человеческого участия, любви, ее появление было бы для меня глотком кислорода. Александра, обладая элементарными экстрасенсорными задатками, я полагаю, имеющимися у каждого, вероятно, уловила мой зов.
...
Результат – ее побег из дома, к вам в Москву?
...
Пресеченный… матерью. О!.. Явление этого гробовщика, причины причин, рокового оборотня, ее р о д и г л ы – другого имени не достойна! – заслуживает отдельного рассказа.
...
Это вы так о матери – «гробовщик», «оборотень», даже «родигла»?!
...
Хомячки, рыси, пожирающей собственный приплод! Недоматери, превратившей дочь в товар, предмет торга, предложившей мне… да-да!.. купить ее. Добившейся после моего отказа признания Саши невменяемой, оформившей опекунство, получение пособия, вполне пропиваемого, для подтверждения «диагноза» регулярно засаживавшей дочь, простите, в дурдом. И это годами!
Я был там, наведался в логово «родиглы», имел честь познакомиться с ее уркаганом-сожителем. Намеревался вытащить Александру из застенков, устроенных каннибалом-в-юбке, добился обещания забрать оттуда дочь. Гарантировал им содержание, ей трудоустройство.
Да, мать забрала Аркадию из приюта для умалишенных, с ней вдвоем отправилась ко мне – к тому времени я ушел из семьи, был один. По дороге Саша, усыпив мать, бежала к студенту-психопатологу – он проходил практику в ее клинике, надо полагать, симпатизировал ей. Там не прижилась, оказалась на улице без средств. Ко мне после истории со студентом ехать побоялась и помчала по России. В конце концов обосновалась у Края земли, на Сахалине, через интернет разыскала мой «Терем», дачу, где я теперь обитаю, мы встретились.
...
И зажили вместе? Невенчаные, незарегистрированные… – собеседница ему «прозорливо», как и положено, служительнице «Отдела семейного устройства детей, оставшихся без попечения».
Да. Оказывается, мы… все это время… любили друг друга. Да, ирреальной, невероятной, растянутой на годы, пробивающейся исподволь, как трава сквозь асфальт… любовью – наверное, внешне странной…
Я одинок. Она свободна. Почему нет? Да, сошлись. Да, в грешном сожительстве. А всепоглощающая страсть, а потребность друг в друге!
...
Итог – незаконорожденное дитя, послеродовый стресс, бегство мамочки, и вы… человек солидного возраста, у разбитого корыта! – приговор "Отдела по устройству детей без попечительства" строг, беспощаден.
...
Потому я здесь. Как нам помочь? Что можете сделать вы? Что – я?
...
Я вас услышала. Пожалуйста, послушайте меня. Если Александра Аркадия в ближайшее время не явится или не будет найдена, а вами не будет оформлено усыновление мальчика, вы потеряете его. Впрочем, даже при ее обнаружении только квалифицированное медицинское заключение о состоянии ее психики позволит принять решение, доверить ей и… вам ребенка или нет. Но при том или ином исходе, явится ли Аркадия, будет ли она признана вменяемой, тем более, если нет, процедура усыновления вам не возбраняется. Правда… с учетом возраста… негарантированная.
И… еще. Вы… простите, но с этим у вас и у нас должна быть полная ясность. Для того, чтобы… предпринимать дальнейшие – ответственные! – шаги…
При отсутствии генетической экспертизы… при ее образе жизни…
Вы уверены, что ребенок… ваш?
???
Вы уверены, что, пока вы здесь, Александра сейчас не у вас, как вы выразились, в «Теремке», не собирает вещи, в том числе, и ваши, и что где-то неподалеку ее не поджидает… настоящий отец ребенка? В практике Отдела такое случалось.
!!!...
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222071001574