бомж-вояж ФРГ-91 5. Аллес О кэй западная Германия

ранее:4.Эрфурт    http://proza.ru/2022/07/10/402

 Большой город Вальдкаппель
С билетом до него вышло как в анекдоте: бандит требует от машиниста метро угнать поезд в Копенгаген. Машинист сразу соглашается: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Копенгаген.» Кассир на вокзале в Эрфурте замерил линейкой расстояние по карте и назвал цену за билет. А от ближайшей к  нему станции оказалось 25 км... Вскоре на шоссе один трейлер сам остановился и водитель-турок, принявший меня поначалу за своего, пригласил в кабину. «В Вальдкаппель?». Он кивнул. Но после первого же поворота не в ту сторону я его переспросил. «Да все о кэй, однако – ответил он – в Мюнхен едем.» Я срочно попросил остановить.
   Следующей попуткой стал рейсовый автобус на Вальдкаппель. Но расслабляться было рано – оказывается Вальдкаппелями назывались все населенные пункты в радиусе 15 км. «Вот какой у нас большой город» - гордо улыбался водитель. Дабы доехать за спасибо всю дорогу выжимал из себя анекдоты, ком в состоянии был перевести на немецкий. Выходил я из автобуса под аккомпанемент всех русских слов, которые знал водитель: «До свидания водка Горбачев перестройка» Весьма символичное у него получилось сочетание. Впрочем и у нас в глубинке любой может поприветствовать не хуже: «Хенде хох, Гитлер капут, ауфвидерзеен.» Дома никого не было. К полуночи удумал ночевать на ступеньках черного хода – дверь туда не закрывалась. Но к дому кто-то подошел и навстречу хозяевам вылез какой-то тип, представившийся их русским знакомым.
   Немец без хобби – не немец, герра Нессера я знал по переписке как ярого приверженца нового международного языка ИДО, которому он даже пытался научить меня, суля за это материальное поощрение. Он удивился только тому, что я такой молодой, все остальное принял как должное, места в его 2этажном доме хватило бы и на несколько гостей. При том, что в ФРГ принять спать только на кроватях, а на диванах только сидеть. И он, и его жжена были раннепенсионного возраста, детей не имели (иначе бы показали фото). Выяснилось, что его работа – малый бизнес. Тема у нас модная, посему стоит рассказать как это выглядит в ФРГ.
    Если посмотреть на них 4 страницы обложки любого каталога, то виден белый прямоугольник – его фирма-производитель оставляет для адресного штампа своих спецпродавцов. Ими могут быть как крупные организации, так и отдельные люди, имеющие свои магазинчики или занимающиеся рассыльной торговлей. Мой немец, живя в глуши, занимался как раз последним. От цен в каталогах продавцы в зависимости от опта получают от фирмы скидку в 25-50%. В основном рассыльной торговле подвергаются игрушки и модели. По количеству моделистов на душу населения немцы вообще безнадежно обогнали весь мир. Любовь к технике – основная черта их национального характера. Рабочий кабинет его выглядел неофициально, но имел всю полагающуюся оргтехнику. Чтобы показать как работает факс он потормошил какого-то делового партнера в США и заодно свершил с ним какую-то сделку. Спустились в гостиную, где между бульоном и соком Нессеры стали закладывать в письма к клиентам брошюры своих ценников. Я взялся им помогать, но когда по русской привычке стал заклеивать конверты языком – они остолбенели... Заклеивать их вообще было не нужно, оказывается в ФРГ дешевле отправлять письма в открытом виде. Тут уже мои глаза изменили свою геометрическую форму. А по ТВ после рекламы, на время которой хозяева отключили пультом звук, пошел немецкий политический юмор. Я понимал все, что говорит ведущий, но что это смешно – только по реакции в студии и смешкам моих немцев. Такова была национальная специфика! «В Бундестаге эпидемия – создавать комиссии  как кому помочь. Все ищут, ищут... Тоже мне, искательство!» Надо было смеяться над последним словом!..
   Утром они накормили меня немецким блюдом «Мюсли». Смесь невареных круп, орехов и яблок. Из вежливости мне пришлось это есть с благодарной улыбкой. Видимо я переиграл, т.к. они предложили мне добавки – «Вы – молодой, вам кушать надо.» «Но не такую  же гадость!» подумал я и отперся руками и ногами, сославшись на сытость. На одном из трех микроавтобусов (все, кстати в таком состоянии, что впору перегонять в СНГ) подбросили пару километров в направлении станции. Им нужно было лишь на почту.
   Отчасти пешком, отчасти на попутках до станции добрался часа за 2, но тут выяснилось, что на Ганновер поезда идут от другой станции, тоже Эшвеги, в 7 км отсюда. Вышел обратно на шоссе. Остановился «опель» и водитель сам спросил: «Куда тебе надо?» У нас в таком случае, если бы деньги карман не тянули, то есть в любом я бы отказался и сам бы добрел. Но в ФРГ даже частникам платить не принято. Извозом там заниматься никому в голову не пришло – зачем? Ведь есть такси. Я это знал и потому впорхнув салон сразу сказал куда мне надо. Шофер был курящим и из благодарности я угостил его «космосом». Поблагодарив, после нескольких затяжек он заметил, что «это» плохо тянется. «Ишь, буржуй – ласково подумал я – сигареты ему наши не нравятся, а попотчевать бы тебя после вашей салями нашими онежскими сосисками!
Итак, до следуюшей части «Дворник не с улицы Пестеля» автор оставляет своего героя, т.е. себя, с билетом до Ганновера в зальце ожидания нужной Эшвеги.

2. Дворник не с улицы Пестеля  (24.10.91)
В поезде провел эксперимент над соседкой по купе – дал ей посмотреть нашу 25рублевку, спросив: «Что это?». Девушка попалась сообразительная, осмотрев ее со всех возможных сторон  ответила: «вероятно «гельдшайне». Стоит пояснить, что в немецком деньги вообще называются «гельд», бумажные «гельдшайне», а «шайзе» на русском значит г...)На что я заметил, это ваши – гельдшайне, а это гельдшайзе.» Эта игра слов немцами потом воспринималась как анекдот. Вспоминая свои шутки на немецком сначала сам удивился – шайзе присутствовало везде. Хотя вообще-то у них это едва ли не единственное не совсем литературное слово, а у нас их – целый арсенал, да еще обилие суффиксов оставляет неограниченную свободу творчества, хотя слова вроде изначально всего 4...
    Нортхайм. По нашим понятиям – образцовый поселок городского типа. Здешнего знакомого зовут Норберт, у него жена, ребенок, работает дворником. Рассказывал, что прежде работал стрелочником, но эта работа ему больше нравится: должен трудиться по 30 часов в неделю, но для наведения порядка вокруг дома, который они обслуживает достаточно помахать метлой по часу в день. Для приличия шляется с метлой вокруг дома еще часок-другой. Зарплата 3000, но после налогов, медстраховки и квартплаты на руки 1900, чего вполне хватает.
   Угостив пивом, повез на своем «опеле-омега»показывать город, хотя проехать получилось метров 200. Центр – пешеходная зона, так во многих городах ФРГ. Лучше Бродского про Нортхайм не скажешь.

Осенний вечер в скромном городке,
Гордящемся присутствием на карте.
........
Уставшее от собственных причуд
Пространство как бы скидывает бремя
Величья, ограничиваясь тут
Чертами главной улицы...
И т.д. рекомендую первоисточник.

Завел в кафе, присовокупив, не стесняйся, заказывай. Немецкое гостеприимство. Он взял себе какие-то котлетки с картошкой, я же попросил пол цыпленка. Он еле заметно поморщился. Немецкое гостеприимство имеет рациональные пределы. Чай-кофе был им к трапезе упущен, я понял что это в гостеприимство не входит. Так как ночевать он к себе не приглашал, то вскоре я попросил отвести меня на вокзал, что  он с облегчением и сделал.

продолжение:6. Ганновер   http://proza.ru/2022/07/10/475


Рецензии
Конверты языком... Когда это было.:)
Да, с гостеприимством - глаз да глаз нужен, не переборщить бы.:)

Кандидыч   11.07.2022 14:05     Заявить о нарушении
Было, Сергей, было...)))спасибо за отзыв

Петр Кондратьев   11.07.2022 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.