Бомж-вояж фрг-91 8. на родине гамбургеров

ранее:7.Бремен   http://proza.ru/2022/07/10/481

 (27.10-3.11.1991)
У соседа по купе узнал как доехать до Енса, моего гамбургского знакомого. За пребывание в ФРГ я уже наслушался всяких диалектов, но попутчик говорил особенно странно – Р твердое, Г раскатистое, похожее на Х.
- С каким акцентом говорите?
- С русским.
- Оно и видно – сказал я уже по русски.
- Я тоже сразу догадался, что ты русский, в ФРГ такие куртки не продаются. (Дождевик у меня и в самом деле был фасона «убожество лесное».)
   Он родом с Украины, на постоянке в ФРг уже 19 лет, немецкий выучить толком так и не соизволил, даже мне резанула слух масса ошибок в его речи. Про артикли вообще понятия не имел. Сразу похвастался, что имеет жену-малайку и ауди-80.
- Когда с друзьями выпью пару банок пива – за руль не сажусь. А когда бутылку водки – все равно потом ничего не помню.
Госполи – думаю – как наш человек может у них деградировать – поллитра на двоих-троих и пьян до беспамятства. У нас это на одного – стартовая доза.
   Как уже догадались читатели Енса дома не было. Больше никого в Гамбурге я не знал. Попробовал заночевать в его парадной на коврике – холодно. Вернулся к полуночи на вокзал. Проголодался жутко, а там все с тройной наценкой. Ситуация как у Галича:
Вот стою я, прямо злой, как Малюта
То мне зыбко в пиджаке, то мне зябко
Хоть дерьмовая – а все же валюта!
Все же тратить исключительно жалко!
Зала ожидания на вокзале нет. Засел в Макдональдсе.
Чтобы официанты не шпыняли пристроился в углу, поставив перед собой чей-то поднос с недоеденными чизбургерами – объелся, мол, отдыхаю. Сытую осоловелость на лице изобразил не без труда. Но к часу ночи ресторан закрылся. Я был даже готов истратить остатки денег на ночевку – должен же Енс в понедельник объявиться, ему в завтра на работу все-таки. Нашел рядом с вокзалом отель попроще. Портье в нем не пахло. Свет зажигается на полминуты и гаснет. Присел на 3 этаже на что-тио мягкое, ткнулся затылком в дверь – главное не холодно. Понес черт кого-то в свои апартаменты. Я привстал, делаю вид, что ключи ищу от своего номера. Сидел я, оказалось, на мешке с цементов, брошенного под дверь сортира. Я бы не менял места, но проходящие в свои номера слишком опасливо на меня поглядывали.
   Гамбург отличается обилием иностранцев – каждый восьмой из постоянных жителей. В городе уйма итальянских пиццерий, которые держат исключительно турки, считающие , видимо, что немцы не в состоянии отличить их от итальянцев. Турки из-за наших уже стали обижаться, когда их называют турками, поэтому остроумные русские переселенцы стали называть их чехами. Турки, кстати, этого так и не поняли до сих пор.
   В такую пиццерию на привокзальной площади я зашел коротать ночь. Мест свободных хватало и хозяева были не против, что я сижу просто так. Когда начинал дремать – тормошили: не спи. За соседним столом двое говорили на таком английском, который я слышал разве что в школе. Зера, зыс ыс. Один – парень чуть старше меня, другой похож на Будулая из фильма «Цыган». Парень с улыбкой сказал мне по-русски: «Привет». Соотечественника звали Сергей, а «Будулая» Николау. Сергей из Казани, этнически полунемец-полутатарин, но русский. По мещанским понятиям у него дома все было: квартира, машина, видео. В Гамбурге был с тургруппой, удрал с теплохода перед самым отплытием налегке. «Я по гороскопу Стрелец, не могу без приключений» - приговаорил он по ходу рассказа – поработаю здесь лет 5, обеспечу себя на всю жизнь, вернусь домой и больше работаь не буду.» Живого румына он тоже видел впервые, тем для бесед  хватило до утра.
ВЫШЕЛ НУНЧЕ МАНИФЕСТ – ОБЪЕДАЙТЕ «КРАСНЫЙ КРЕСТ»
По утрам и вечерам я наведывался к дому Енса, но он так и не появлялся. В среду, потеряв надежду, продал в магазин предназначенную для Енса матрешку-двойник за 10 марок. Дату в ави аблитеах я заменил в агентстве  с 10 на 3 ноября, раньше не получалось. Температура сползала уже ниже нуля, я напялил на себя даже вторую майку. Замерзали лужи. Замерзал я. Таяли только деньги. Кормиться заходил в «Красный крест»с бесящей персонал пунктуальностью : в 10 14 и 18 часов. Своих-то они принимали любезно: одна захотела поболтать нахоляву по междгороду – пожалуйста, другому стало зябко – зашел разжиться шарфиком. Здесь всегда бывали русские, и ожидающие распределения. Распихивали переселенцев исключительно в новые земли, быв. ГДР.
Все разновидности враждующих на Родине югославов как-то жались друг к другу. В 7 вечера заведение закрывалось, ночевать я ездил в аэропорт. На второй вечер полицейские уже не спрашивали у меня документов – знали в лицо. Постояльцев набиралось на ночь несколько человек, кроме меня ни кто не ночевал дважды. Сиденьтя были как у нас в метро, тепло – лучше не придумаешь.
Бутербродов от «Красного креста» не хватало. Купил как-то банку с сосисками и съел вместе с консервантом. Желудок побаливал, но расстройства не было – кишечник был чист, как лениво кружащий над Гамбургом первый снег.
   Общественный транспорт в ФРГ развит слабо – се имеют машины, на мелкие вылазки – велосипеды, стоянки для которых есть повсюду. Гамбург я обследовал вдоль и поперек больше пешком. Пытался где-нибудь подхалтурить – но куда меня могли взять без разрешения на работу, да еще и на несколько дней?
   Основная достопримечательность города – мост через Ельбу (Эльбебрюкке) да еще ратуша. Из городов ФРГ Гамбург занимает наибольшую площадь , также как Берлин и Бремен,  является городом-землей. Уже в километре от центра восточная часть Гамбурга похожа на большую деревню – тихие улочки, одноэтажные домики с садиками. Земля вокруг домиков используется исключительно в декоративных целях. Такого внимания к садикам не уделяют нигде в ФРГ, забота о них доходит до паранойи: лизанные-перелизанные, как лысина пожилого мужчины, тщательно прикрытая зачесанными с висков редкими волосами.
Здесь и различные клумбы, и кустарники, и отполированные куски мрамора, инкрустированные мхами – все это творчество, занимающее едва ли не весь досуг хозяев, дает наглядное представление об их художественном вкусе, или, чаще, об его отсутствии.
   Как мог Репербан снискать себе мировую порнографическую славу? На этой улице пара невзрачных стриптиз-варьете, да пяток секс-шопов. В них соответствующий выбор нижнего белья, игрушек и индивидуальные кабинки. Типа фотоавтоматов – 4 хари за 4 минуты. За монеты 1, 2 или 5 марок можно посмотреть в них ЭТО по ТВ, имеющему, пожалуй определенную антикварную ценность.
   Енс объявился в четверг вечером, чувствовал себя виновато – поехал на «Трабанте»к родителям в быв.ГДР, но мотор забарахлил, поневоле застрял. Енсу на работу в 4 утра, так что с вечера оставил мне запасной ключ. Угощал соками из тропических фруктов о которых я ранее и слыхом не слыхивал: авокадо, маракуйя – других не запомнил. Енс вернулся в двум и повез меня показывать город, который я за дни махрового бродяжничества изучил не хуже его, с тем же успехом он мог меня прогулять по Невскому. Енс категорически одел мня в свои вещи, позволив оставить только полуботинки: я не хочу, чтобы мой русский друг выглядел как бедный черт. Я не возражал, но брать одежду потом в качестве гуманитарной помощи отказался. Заведя в кафе он между делом сказал продавщице «это мой приятель из России», как бы давая ей понять что русские, оказывается, очень похожи на людей. Иной раз и не отличишь.  Закупить продукты Енс заехал в Альди. Раньше немцы называли это сеть дешевых магазинов польско-турецкие. Теперь весь магазин оглашался мужским басом: «Митьку, подь до мэнэ – тут пиво на пьят карбованцив дешевле!» Для меня это была ценная информация на будущее.
   Когда «трабант» не заводился Енс сначала лаского говорил: «Гоу, траби, гоу!» Если это не имело действия разражался экспрессивной тирадой, из которой я разбирал только «пластикшайзе». Да уж, «трабант» - не роскошь, а последний привет от Хонеккера.
   В субботу Енс прихватил меня на фестиваль моделистов-железнодорожников, проходивший в школе на окраине города. Народ туда съехался со всей северо-западной Германии. Клуб из Любека развернул модульный макет длиной 70 метров. Когда отправили в рейс «ориентэкспресс» - включили фонограмму с настоящими паровозными гудками. По стенам – витрины с самоделками. Енс предупредил: «Не делай цап-царап – а то вы, русские, все любите потрогать.»  Поразительно, но наше «цап-царап» известно немцам также как «водка» или «на здоровье».
   В воскресенье ЕНс отвез меня в аэропорт. Ехали через весь город, дорогу показывал я, т.к. Енс без карты ориентировался неуверенно. Парковка у аэропорта бесплатна лишь на час, так что каждый владелец машины выставлял под лобовое стекло совсем механические часы, выводя картонной стрелкой на бумажном циферблате время прибытия.
   В полете стюардессы предлагали за валюту с лотков на колесиках всякую мелочь из «березки». Наши, в отличие от иностранцев, отоваривались только в обратных рейсах, причем активно. Видимо, привыкали, что за границей валюта – это обычные деньги.

продолжение: 9.окончание  http://proza.ru/2022/07/10/1627


Рецензии
Да, вот это выживание.:)
Но зато какое! Впечатлила жизнь Гамбурга.
цап-царап.:)
Спасибо, Петр!

Кандидыч   12.07.2022 13:02     Заявить о нарушении
как говорится - всегда пожалуйста

Петр Кондратьев   12.07.2022 22:54   Заявить о нарушении
Чего не спим? Чего читаем?:)
Ах да - утро же. Меня кошка разбудила - жрать давай!
Теперь она спит, я не сплю.

Кандидыч   14.07.2022 07:10   Заявить о нарушении
Читаю, формулирую рецензию - а я уже здесь был...
ПРямо чувствую себя двумялевашовыми...Шизофрения..)

Петр Кондратьев   14.07.2022 07:42   Заявить о нарушении
:)))
Когда сочинял заповедник писателя, вдруг прискакало типа умное, за № 30:
"Парадокс творчества - тебя хвалят, а ты не помнишь, что ты там написал."
Но это же правда!:))

Кандидыч   14.07.2022 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.