Бомж-вояж ФРГ-93 2. Город-Люкс

ранее:93-1    http://proza.ru/2022/07/11/1248
ЛЮКСЕМБУРГ

До этой вылазки была первая ночевка в отеле. Такая финансовая катастрофа случилась со мной в Бремене, где жена моего знакомого согласилась было с тем, что я лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку на печку. Но когда явился глава семьи,  они вдруг хором  вспомнили, что они целых трое детей. А ведь было же и еще 2 необитаемых дивана, мне бы и одного хватило. Этот Вальтер работал водителем такси и на нем отвез меня в отель для гонщиков «формулы-1». Так я нахоляву прокатился на валютном такси «мерседес-190», что у себя в городе носило бы для меня характер патологического извращения. В номере я почувствовал себя мещанином во дворянстве:
Электронный кодовый замок, кровать, на которой я умещался и в длину и в ширину. На стене, как в купе поезда, еще одна, уже одноместная кровать. Туалет, душ, телевизор с дистанционным управлением. Когда его включил, что вы думаете я увидел первым делом? Рекламу «твикс», тот же самый ролик, только с немецким текстом! Стоило ради этого ехать в Германию.
   Был Билефельд, в котором мои знакомые ради того чтобы не оставлять меня ночевать на диване, сваливая друг на друга ответственность за негостеприимство, просидели со мной полночи, а потом отвезли на вокзал, в аккурат на поезд. Вокзал, как рассказали местные полицаи, уже прочно обжила наша наркомафия.
   Была Рурская область, толпа городов, больше сотни, больших и малых, слипшихся в один огромный ком. Запутавшись в них, я ускоренно ретировался дальше на юг.
   Из Трира, уютного приграничного городка, я сделал интервенцию в Люксембург. Это было первое путешествие без визы. Да и где ее было взять – я даже не знал какая там валюта. Выяснилось, что бельгийские франки. И в самом деле: открой Люксембург консульства во всем мире – кто останется в стране?
   На вокзале кассирша, продавшая билет, все кудахтала: «Как, у Вас нет визы? Как же Вы поедете?» Чуть и в самом деле не сбила меня с толка. «Все-таки рискнете? Ну – смотрите! Желаю успеха!»
   Сижу в вагоне как на иголках, жду паспортного контроля, чтобы заранее от него спрятаться в туалете. Может лучше вообще на крышу вагона залезть? В разъездах по отчизне ведь прятался таким макаром от ревизии. Пока лихорадочно соображал – пришел люксембургский кондуктор. Такого вида, что так и хочется сказать: «Саквояж, Паспарту!» Спросил на французском билет. Узрел по нему, что я немец. Сказал: «Данке шеен.» А я все терзаюсь: где же граница, таможня, овчарки, нейтральная полоса? Едва границу заметил. Стоит на шоссе, что рядом с железнодорожной веткой, столб. На нем круглая табличка с символикой евросоюза и надпись «Люксембург». Деревню Кузькино проехали – началась деревня Васькино. И все!
    Страна – и по карте видно –малюсенькая, мало заселенная. Вся достопримечательность – столица. Действительно, город-люкс, очень дорогой, красавец, на горах примостился.  Что меня там шокировало – сцена в платном туалете на вокзале. Туалет – мраморно-кафельный дворец – но половину его оккупировала шестерка бомжей, возлегают в позах жизнью пресыщенных патрициев, водку соком разбодяживают. У нас в уборных и то больше двух алкашей во время сеанса дегустации я, лично, не встречал.

продолжение:93-3 страна швейцаров  http://proza.ru/2022/07/11/1575


Рецензии
Интересно. Про бомжей в туалете - однако!:)

Кандидыч   14.07.2022 19:44     Заявить о нарушении
я как чукча - что видел...

Петр Кондратьев   14.07.2022 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.