Бомж-вояж ФРГ-93 3. Страна швейцаров

ранее:93-2 Люксембург  http://proza.ru/2022/07/11/1459

 ПЕРСОНА НОН ГРАТА

На моей маршруте Фрайбург был последним немецким городом до швейцарской границы. Как я заранее выяснил вокзал с 1 до 5 закрывался, значит опять придется искать дешевый отельчик.  Последним с номерами по 40 марок (больше я выделить себе на поспать не мог) был какой-то итальянский. Хозяин отеля на кухне, к которому я чуть не обратился «гомарджобад, генацвале» отдал последние швартовы надежды. Я с трудом договорился на кресло в углу холла отеля «интерсити» у самого вокзала. Номер в нем, кстати, стоит 167 марок – звериный ос кал капитализма!
   Условность европейских границ уже здорово расслабила и билет я взял прямо до Берна. В приграничном швейцарском Базеле поезд простоял минут 40. Я закемарил. И вдруг входит полицай с пистолетом наголо – пассконтроль. Взял у меня паспорт и высадил на перроне, а сам пошел дальше по поезду. Поезд тронулся. Я чуть не ногтями цепляюсь за поезд. Полицай спокойно сорвал стоп-кран и вышел. Отвел в участок где меня всего перешмонали. Детально, но вежливо. Рубли юбилейные выгребли. Я поясняю – это у меня на сувениры. Выудили серебряный доллар, который я на 4 юбилейных рубля в Билефельде выменял.  Я, помня как в наших ментовках все прикарманивают, всполошился: «Я! Мое! Мне подарили!» Они все мое барахлишко выгрузили в судно, судя по полустертой надписи используемое ранее по женской части, осмотрели, а потом... вернули!
    Эти швейцарцы были матерые, на всяких злоумышленников насмотрелись, знали, что у одного человека может быть 3 паспорта. Но чтобы ВСЕ на одно имя и уже несуществующей страны – это впервые! У меня были старый и новый заграничный и обычный. На всякий случай поставили во всех штамп, что мне въезд в Швейцарию без визы запрещен. Во внутреннем их штамп как раз попал на страницу прописки – что уже потом вводило в ступор наших паспортисток. Дали адрес консульства во Фрайбурге, где я в тот же день могу получить визу и уже вернуться к ним легально. Полисмен проводил меня к ближайшему поезду, строго наказав кондуктору проследить чтобы я доехал не ближе, чем до Фрайбурга, не сбежал бы по дороге, т.к. я – злостный нарушитель границ Швейцарии. Поезд ICE сверхскоростной, суперсовременный (вдое дороже нормального) весь испичкан электроникой. Правда, с избытком. Пока двери туалета автоматически откроются – можно и недотерпеть. А для меня это был тогда вопрос острый.
   Поезд тронулся мягко с тихим урчанием – просто самолет. Кондуктор-таки пристал ко мне: хоть вас и арестовали, но проезд оплатить все же надо. Я ему в ответ: «Я рад бы, но не могу – арестован.» Ему за всю жизнь наверняка никто из «зайцев» так не отвечал. Он от нестандартности ответа растерялся и отстал. Так я вернулся забесплатно, а на вокзале поднял хай – как это я не воспользовался билетом в полной мере! Деньги вернули за исключением комиссионного сбора. И я попер дальше по ФРГ. Получилось оно и к лучшему, иначе бы не успел в Мюнхен на «Октоберфест». Он закрывался раньше, чем я думал – 3 октября.

продолжение:93-4  октоберфест  http://proza.ru/2022/07/11/1710


Рецензии
Вот и отлично: и юбилейные рубли вернули, и на фестиваль не опоздали.
Интересно описаны приключения. Понравилось!

Лариса Василевская   13.07.2022 22:02     Заявить о нарушении
спасибо! тут такогомногосверху еще..)))

Петр Кондратьев   13.07.2022 22:51   Заявить о нарушении
Увидела, почитаю с интересом.

Лариса Василевская   13.07.2022 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.