Бомж-вояж ФРГ-93 4. Октоберфест

ранее:93-3 страна швейцаров  http://proza.ru/2022/07/11/1575
МЮНХЕН
В этот город, я, можно сказать, влюбился с первого взгляда. Это не только красивейший в Германии, но и один из всех в Западной Европе. Тяжестью пруссацкой архитектуры там и не пахнет. В этом городе на перекрестьи различных течений Европы получился интереснейший сплав. Две луковицы Фрауенкирхе напоминаю и русские церкви, и мусульманские мечети. Большая площадь старого города, все дома каких-то светлых, радостных цветов. Погода все три, которые я там был, стояла летняя. Одну из трех ночей провел у знакомого, остальные в теплом зале ожидания на вокзале. Для нахождения в нем требовалось наличие билета, то я сразу взял билет до Нюрнберга, а т.к. он годен в течение недели, то все это время я «ждал поезда», отправляющегося, кстати. Почти каждый час. За ночь полиции приходилось показывать билет 5-6 раз. Но это – мелочи.
    Под «октоберфест» в центре города развернули гигантский луна-парк, в котором было с десяток палаток, каждая под тысячу мест, там вечерами и проходила основная часть фестиваля, до полуночи. Вряд ли я когда-нибудь еще в жизни увижу на относительно небольшом пространстве десятки тысяч людей в состоянии легкого опьянения, но ни один не идет по синусоиде, все в меру. И никаких потасовок! У нас такое сложно представить. Отдыхать тоже надо уметь.
)
На этот фестиваль народ съезжается со всей Европы. За тем столиком, где я пришипился, кроме немцев были еще мексиканец, испанец, а рядом большая группа итальянцев. Кроме меня были в зале и русские, благодаря которым ансамбль замучился играть «Калинку».
    Крупнейшая в ФРГ картинная галерея –старая и новая Пинакотека, обладающая в частности, по собственному мнению, лучшим в мире собранием Рубенса. Меня там особенно заинтересовала его огромная картина, метров пять на восемь, где небесное воинство билось с дьяволом-искусителем в виде змея. Я загорелся желанием разжиться репродукцией картины, но ее не оказалось в киоске. А жаль. По-русски ее следовало бы назвать «борьба с зеленым змеем.»
   Алекс, мой сверстник, у которого я провел одну из ночей, в единственном  письме мне написал, ЧТО У НЕГО ТАКАЯ-ДЕ ТЯЖЕЛАЯ Жизнь, что зарплаты для жизни мало, для смерти много. Увидел воочию как он плохо живет: со своей мамой вдвоем теснится в 5комнатном доме, у него, лично, всего 2 комнаты –как тесно! И с автопарком плохо – всего 3 машины! Между такими жалобами он предложил съездить в ресторан: Какой выбираешь – тут вблизи только китайский и югославский. На фиг мне китайский – думаю – я и в обычном дикарь-дикарем. Выбрал югославский. Он прихватил по дороге свою подругу.
   Что есть югославская кухня? – ставят огромное блюдо на весь стол и с краю с трудом удается примостить тарелочки, дабы себе оттуда что-то накладывать. Официант поднес пива, зажег свечи. Я свою компанию предупредил: не думайте что все  русские дикари, это я только такой. Второй раз в жизни в ресторане. Пока шницель пилил – сначала вилку держал как положено, потом пришлось ее сжать как знамя полка в тяжелом бою. Стеарин не то, что на Алекса капал – на соседние столы долетало. Заказали по стопочке водки «Горбачев» в честь знакомства. Метродотель, серб, узнав, что я свой спрашивает на сербском как мол вам у нас. Я одним словом, очень по-русски, очень высоко оценил его заведение. Он понимающе одобрительно кивает, от себя подносит французской водки «Ельцин». Я выпил. Хорошо пошла – говорю – а водки «Жириновский» у вас нет? Они испуганно переглянулись.
   Ну а последней страной в которую я наведался из Германии была Польша. Оставил мой друг свою машину на платной стоянке и сходили туда пешком,  в приграничный Свинемюнде. Я его прозвал «свинюшником». Немец мой это полностью одобрил. Кто в Польше был – знает, эта страна сплошная грязная барахолка. Забавно, но в каждом подвале был пункт обмена валюты.

продолжение: 93-5 страссбургский пирог   http://proza.ru/2022/07/12/516


Рецензии
Весьма познавательно.

Мои Восемь Жизней   22.07.2022 21:12     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв!
новых познаний!..))

Петр Кондратьев   22.07.2022 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.