Давние конфликты. Правда от британского кино

Ура! После многодневного (даже многомесячного) просмотра детективов и драм в стиле "тупей, ещё тупее" (иных не попадалось) вчера, наконец, повезло. Случайно совершенно наткнулась на новёхонький британский фильм "ДАВНИЕ КОНФЛИКТЫ".
Поначалу фильм не обещал ничего уж такого сверхособенного, хотя сразу было заметно, что сделан он очень и очень добротно. Первоклассный  состав британских актёров во главе с Хелен Миррен (Еленой Мироновой, поскольку, как известно, звезда британского кинематографа имеет русские корни). Что уже само по себе  говорило  в пользу просмотра фильма. Плюс интригующее появление в британском фильме Ингеборгы Дапкунайте и Олега Меньшикова.  Сюжет, правда, не обещал никаких откровений. Начиналось всё достаточно  тривиально:  убита молодая боснийская девушка-мусульманка, полицейские выходят на след убийцы-серба... Сюжет, казалось бы, развивается по накатанным рельсам кино, изрядно сдобренного западными идеологически-пропагандистскими штампами - невинные жертвы-боснийцы и ужасные сербы, в которых нет ничего человеческого. Расследование возвращает зрителей в историю сербско-боснийского конфликта начала 90-х годов, наполненную жуткими кровавыми эпизодами, виновниками которых, естественно, представлены сербы.
И вдруг совершенно неожиданный поворот сюжета.
Когда команда полицейских выходит на главного подозреваемого -   благопристойного  британского гражданина сербского происхождения, в прошлом -  организатора резни боснийцев, жестокого садиста и насильника, в дело вмешиваются представители британских спецслужб. Оказывается, подозреваемый находится под их опекой, поскольку оказал  неоценимую помощь британской разведке, сдав своих сербских товарищей по борьбе. Героине Хелен Миррен настоятельно советуют не "копать столь глубоко" и повесить все убийства на другого серба (а по ходу  расследования убита еще одна девушка - родная сестра первой жертвы). Однако команда полицейских продолжает свою работу. И тут выясняется самое главное - то, что придаёт фильму подлинный интерес, уже окончательно выходящий за пределы чисто детективного сюжета.
Человек, на которого ведут охоту полицейские, - не просто предатель, он - изначально агент британских спецслужб. Он совершил военное преступление именно в качестве агента британских спецслужб.
В конечном итоге в фильме ему удастся избежать возмездия - он будет вывезен под иным именем в иную страну. Но зато незаконное обвинение будет снято с серба, который искренне и честно сражался за свою страну, хотя и заблуждался относительно того, кем на самом деле являлся его командир и какие цели преследовал.
Итак, банальный детектив о садисте-маньяке, убивающем девушек, оказался очень глубоким политическим триллером, обличающим роль британских спецслужб в развязывании и разжигании межэтнических конфликтов на Балканах (и только ли в этом регионе?) Персонаж Меньшикова - психопат, испытывающий удовольствие от ощущения безграничной власти над людьми, над их жизнью и смертью. Но именно такие люди и нужны были британским спецслужбам для того, чтобы конфликты между представителями разных национальностей были как можно более жестокими и кровопролитными, вызывающими как можно больше ненависти с обеих сторон...
Помимо того фильм хорош ещё и по многим иным причинам - сюжет развивается по нарастающей, всё боле и более захватывая зрителя. Сдобрен толикой британской иронии. Познавателен  в отношении ряда сторон жизни современного британского общества, с большим трудом переваривающего эмиграционные потоки:"Когда-нибудь они потопят этот остров" - говорит об эмигрантах (или не о них только?) самый ироничный персонаж фильма-  "старый добрый британец"-полицейский...


Рецензии