Расовые теории укр. нацистов. Донцов и др

Расовые теории украинских националистов. Донцов и другие.

Порой можно услышать высказывания такого рода: «Бандера, погромы, антисемитизм - с тех пор кануло более 70-ти лет. А вы все живете прошлым, смакуете его, вспоминаете-перебираете. Украина давно другая и другие люди сейчас там.»

Действительно, не пора ли пострадавшим от рук украинских националистов, от резни и от погромов забыть об этом, перестать жить прошлым.

Но почему-то наследники украинских националистов не хотят забывать своих борцов за чистоту украинской нации. Украинские нацисты ставят своим идолам памятники, увековечивают их – они не хотят, чтобы ни Бандера, ни Петлюра, ни их соратники истлели из памяти якобы «других людей» якобы «другой Украины». Они озабочены, чтобы новые поколения не свернули с пути украинского национализма и пропагандируют учение, которое вскормило погромщиков.

Вот на их расистском учении мы и остановимся в этой публикации.

Здесь и далее будут использованы выдержки из работы «Євгеніка та расова антропологія» профессора истории Лундского университета (Швеция), Пер А;ндерс Рудлинга (Per Anders Rudling). Статья была опубликована на сайте Лундского университета.


ДМИТРИЙ ДОНЦОВ

Одним из родоначальников украинского  этно-национализма был Дмитрий Донцов (1883–1973).

Обвиняя гуманизм и демократию в причинах нищеты и вырождения, Донцов связывал эти причины с евреями и масонством. Донцов осмысливал историю в терминах социал-дарвинизма, как борьбу между «расами господ» и «расами плебеев», между «носителями нации» и «провансальцами» . Донцов требовал нового понятия героизма, «нового человека» «горячей веры и каменного сердца», который бы безжалостно уничтожал этнических врагов Украины. «Поэтому только филистеры могут совершенно отвергать и морально осуждать войну, убийство, насилие, — филистеры и люди с отмершим инстинктом жизни, кулишевские евнухи». Не кастраты, а только великие духом и «поэты чина» являются строителями империи — утверждал Донцов. С 1923 года Донцов был фанатичным приверженцем фашизма. Он восхвалял «творческий вождизм» Бенито Муссолини и почти религиозно восхвалял Адольфа Гитлера как «настоящего мессию».

Донцов отрицал толерантную позицию своих предшественников-националистов. Он видел в евреях и поляках паразитарные сообщества, которые должны быть подавлены или искоренены, в то же время главным угнетателем он считал русских.

Донцов был заражен нацистской идеологией не в последнюю очередь под влиянием ведущего расового идеолога нацистов Ганса Гюнтера (1891-1968). Вслед за Гюнтером, Донцов утверждал, что в Европе существует пять первичных расовых групп: нордическая, средиземноморская, альпийская (немецкий термин ostisch Донцов перевел как «остийская»), восточно-балтийская и динарская; нордическая - на вершине этой эволюционной иерархии.

Донцова очаровывала «нордическая раса», которая, по его мнению, имела лучшую возможность осуществить свою полную «биологическую потенцию».

К огорчению для Донцова, среди украинцев преобладал «тип понтийца, медитеранца, средиземноморца». Еще более тревожным, с точки зрения Донцова, было то, что «наиболее представленный у нас тип динария и, к сожалению, остийца».

Донцов объяснял неудачи украинцев неудовлетворительными расовыми качествами этого народа и, в частности, его политической элиты. «Остиец, или альпийская раса, — горевал он, — есть преобладающий тип нашего демократического слоя, игравшего роль на Украине в 1917 году. По Гюнтеру остийцам не хватает "владыческого духа нордейца", это тип "спокойного подданного".

«В общественной и политической жизни, — продолжал Донцов, — единственная мечта остийца — государственная помощь, отсюда его любовь к государственным должностям, пенсиям, к социализму с бюрократией, где каждый является государственным чиновником... Ненавидит все, что имеет печать превосходства — талантливость, гениальность, выдающуюся индивидуальность… Остиец думает в пределах узкого круга своей семьи, общины, прихода, села или провинции, «границы его отечества далеки для его ограниченного зрения»… Их отличает «ресентимент», комплекс низменности — ненависть ко всему, что над ними, ко всему благородному, барскому».

Донцов возражал против смешения расовых типов, считавшихся менее ценными, и поощрял смешения с расовыми типами, которые он считал более ценными.

* * *

Казалось бы человек, проповедующий такого рода расистские теории, откровенный слепок с гитлеровских образцов, должен вызвать неприятие в современной Украине, которая провозглашает себя членом европейского сообщества.
Его, Донцова, вдохновитель - Гюнтер после окончания войны три года провёл в концлагере, но сегодня в Украине Донцов не только не отвержен, а наоборот – почитаем.

Согласно украинской Вікіпедії (перевод мой):

В его честь названо село в Нижнесерогозском районе Херсонской обл.
Открыта мемориальная доска во Львове 4 октября 2013[8].
В 2007 году для изучения наследия выдающегося украинского мыслителя был создан Научно-идеологический центр имени Дмитрия Донцова[10].
24 января 2019 года в Киеве была открыта мемориальная доска на здании УНИА «Укринформ».
В честь Дмитрия Донцова названы улицы и переулки
Улица Дмитрия Донцова (Днепр)
Улица Дмитрия Донцова (Житомир)
Улица Дмитрия Донцова (Ивано-Франковск)
Улица Дмитрия Донцова (Луцк)
Улица Дмитрия Донцова (Львов)
Улица Дмитрия Донцова (Мелитополь)[12]
Улица Дмитрия Донцова (Одесса)
Улица Дмитрия Донцова (Сумы)
Улица Дмитрия Донцова (Стрый)
Улица Дмитрия Донцова (Херсон)
Переулок Дмитрия Донцова (Кропивницкий)
Переулок Дмитрия Донцова (Луцк)
Правда, в Мелитополе оккупанты в 2022 г. демонстративно сняли мемориальную доску, посвященную Донцову.


ЮРИЙ ЛИПА. «УКРАИНСКАЯ РАСА»

Юрий Липа (1900-1944), один из идеологов биологического осмысления украинского национализма, получил признание в конце 1930-х.

Липа восхищался стилистикой Донцова и его «непреодолимой воинственностью», и был в то время корреспондентом его «Вестника». После раскола в ОУН в конце 1940 – начале 1941 года Липа принял сторону более радикального бандеровского крыла. Сегодня радикальные националисты называют его «классиком украинской геополитики и расологии» (Липа 2009).

Подчеркивая, что «биологическая антропология указывает на то, что москвинская кровь связана с фино-монгольской кровью, а не с западными и южными соседями, его концептуализация украинской расы, образованной множеством расовых групп, которые должны перемешаться, напоминает идеи Донцова

Получив профессию врача, Липа занимался практической евгеникой и уделял большое внимание роли женщин. Одно из изданий ОУН того времени утверждает, что «дело воспитания молодого, здорового физически, духовно и морального поколения — это первая и главная задача женщины».

Липа утверждал, что «физическая любовь к своим и физическая ненависть к чужим» есть обязанность украинской женщины. Для Липы гендер становится критерием установления границ. Он воспринимал украинскую женщину как нечто отличное от остальных женщин. Липа призвал к более систематическому евгеническому управлению своим этносообществом. В статье 1936 года "Украинская раса" он утверждал, что каждая женщина должна быть замужем. Женитьба — это обязанность женщины своему роду. В случае необходимости государство помогает ей в этом. Ибо нельзя терпеть половую расточительность ни у женщины, ни у мужчины. Уясним, что 300 яйцеклеток каждой Украинки, как и 1500 эякуляций каждого Украинца, – это такое же сокровище для государства, как, скажем, энергетические запасы, или залежи железа, угля или нефти. (Это не шутка переводчика, хотя у меня есть персонаж, который говорит то же самое http://proza.ru/2014/03/11/369, я тогда думал, что я иронизирую)))).

Для достижения этих целей Липа требовал расширения власти будущего украинского государства вплоть до вмешательства в самые интимные аспекты жизни его граждан.
«При таком порядке жизни будут существовать половые и евгенические консультации, половые суды и трибуналы».

* * *

В современной Украине высоко ценят вклад Юрия Липы в развитие теоретических основ украинского национализма.

В Киеве, Львове, Кропивницком, Конотопе и Новояворовске названы улицы в честь Юрия Липы.
В Одессе существует улица Ивана и Юрия Лип.


ВЛАДИМИР МАРТЫНЕЦ. «ЖИДОВСКАЯ ПРОБЛЕМА В УКРАИНЕ»

Владимир Мартынец (1899-1960) был одним из самых выдающихся идеологов ОУН, который искал практическое решение того, что он назвал «еврейской проблемой» в Украине.
В 1938 году в Париже Мартинец издал брошюру «Жидовская проблема в Украине», где утверждал: «Наши евреи являются с политической точки зрения враждебным элементом, с социально-экономической точки зрения – паразитами, с культурной и национальной точки зрения – вредителями, с моральной и идеологической точки зрения – развратниками…, а с расовой точки зрения – непригодными для смешения и ассимиляции».
Мартинец предложил пять методов решения «еврейской проблемы»: «ассимиляция, расово-национальная изоляция», аграрианизация или выселение в деревни, изгнание и «полная изоляция»».

Чтобы предотвратить расовое смешение с евреями, что, по его словам, приведет к «ожидению» украинцев, Мартынец доказывал, что нужно внедрить целый ряд методов — не только запрет на смешанные браки, но и полную изоляцию евреев от любых экономических, политических и культурных контактов с украинцами, что, как он надеялся, побудит евреев к массовому переселению.

Все эти варианты, особенно когда их скомбинировать, уменьшат нынешнюю силу евреев, остановит их экспансию в нашем крае и обеспечат постоянное уменьшение численности не только за счет эмиграции, но и за счет снижения их естественного прироста. Поскольку евреи не смогут зарабатывать себе на жизнь, они сами позаботятся об этом (Мартынец 1938, 14–15).

* * *

Если какой-нибудь простодушный украинец наткнется на имя «Володимир Мартинець» и захочет узнать о нем, скажем, в Вікіпедії, то вот, что он прочтет:

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Володимир Євгенович Мартинець (15 липня 1899, Львів — 10 грудня 1960, Вінніпег, Канада) — український політичний діяч, журналіст, публіцист, один з найплідніших авторів націоналістичного руху, борець за незалежність України у ХХ сторіччі.

Творчість
Автор спогадів «Від УВО до ОУН», «Шляхом таборів» (1950), книжок «За зуби та пазурі нації» (1933), «Ідеологія організованого націоналізму» (1954), понад 3000 статей.

ПЕРЕВОД

Владимир Евгеньевич Мартынец (15 июля 1899 г., Львов — 10 декабря 1960 г., Виннипег, Канада) — украинский политический деятель, журналист, публицист, один из самых плодовитых авторов националистического движения, борец за независимость Украины в ХХ веке.

Творчество
Автор воспоминаний «От УВО к ОУН», «Путем лагерей» (1950), книг «За зубы и когти нации» (1933), «Идеология организованного национализма» (1954), более 3000 статей.

А где же «Жидовская проблема в Украине» - знаковая работа Мартынца? Не рекламируется. Это для внутреннего пользования украинских националистов и боевиков.

МИХАИЛ КОЛОДЗИНСКИЙ

В 1938 г. руководством ОУН было поручено Михаилу Колодзинскому до 1 июня оформить политический документ под названием «Военная доктрина украинских националистов».

У Михаила Колодзинского (1902—1939) был солидный военный опыт, член УВО с 1922 года и военный референт ОУН в Галичине с 1929 года. В начале 1930-х годов Колодзинский проходил обучение в совместном военном лагере ОУН и усташей в муссолиновской Италии.

Колодзинский написал документ в апреле-мае. «Военная доктрина» характеризует польское господство не только как социально-экономический гнет, но и как состояние сексуальной деморализации и эксплуатации: «В польском дворе становятся подстилками все украинские бедные девушки, которые становятся там на работу».

В «Военной доктрине» Колодзинский прямо призвал к уничтожению поляков, «только во время восстания будет возможность вымести буквально до последней ноги польский элемент с Западно Украинских Земель и таким образом закончить польские претензии о польском характере этих земель».

Если Мартинец предлагал «тотальную изоляцию» украинских евреев, то Колодзинский призвал к частичному истреблению меньшинств, враждебных украинской независимости: «Гнев украинского народа к Евреям будет особенно страшен. Нам нет нужды усмирять этот гнев, напротив, мы будем его разжигать, потому что чем больше погибнет Жидов во время восстания, тем будет лучше для украинского государства, потому что Жиды будут тем меньшинством, которое мы не сумеем охватить нашей политикой денационализации. Все остальные меньшинства, которые выйдут живыми из восстания, будем денационализировать».

* * *

Труд Колодзинского высоко ценят в современной Украине.

Вот, что написано в украинской Вікіпедії (перевод мой)

«Появление его книги "Украинская военная доктрина" стало эпохальным событием для дальнейшего развития украинской военной мысли XX века. Этот труд в трех частях написан между 1935-1937 годами. В рукописном варианте распространялась среди членов ОУН к моменту своего первого печатного выхода после героической смерти автора в 1940 году. Именно в этой работе Михаил Колодзинский одним из первых в отечественной науке исторически обосновал роль и место вооруженных сил в создании национального модерного государства.»

* * *

 Как видим, резня поляков и евреев вполне укладывается в представлении нынешних украинских идеологов как необходимая мера на пути создания национального современного государства.

В современной Украине не только не отмежевываются от идеологов украинского расизма, но увековечивают их память. Это говорит о том, что идеи их живы, и можно ожидать, что очень скоро мы своими глазами будем видеть предсказанное Михаилом Колодзинским: «Все остальные меньшинства, которые выйдут живыми из восстания, будем денационализировать».

* * *


* * ***********************************************

Продолжение здесь http://proza.ru/2022/07/23/16

* * ***********************************************


Рецензии
Укронацисты откопали сгнившие трупы Петлюры, Бандеры, Шухевича и прочей
мрази, слегка их "припудрили" и повесили на свои знамёна.
Одним словом, "Сала Украине!"
http://proza.ru/2019/07/21/1147

Владимир Потаповский   21.08.2023 04:39     Заявить о нарушении
Согласно закону Украины "ПРО ПРАВОВИЙ СТАТУС ТА ВШАНУВАННЯ ПАМ’ЯТІ БОРЦІВ ЗА НЕЗАЛЕЖНІСТЬ УКРАЇНИ У XX СТОЛІТТІ", - и Петлюра, и Бандера, и Шухевич и все их погромщики и убийцы, признаны «борцами за независимость Украины в XX веке».

А это значит, что, согдасно Статье 6 этого Закона:

«Граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, ПУБЛИЧНО ПРОЯВЛЯЮЩИЕ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЦАМ, УКАЗАННЫМ В СТАТЬЕ 1 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ».

Михаил Абрамов   21.08.2023 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.