Бомж-вояж ФРГ-93 5. Страсбургский пирог

ранее:93-4  октоберфест  http://proza.ru/2022/07/11/1710

После Люксембурга в Страссбург ехал уже спокойно. Паспортный контроль на границе не пугал по отсутствию такового. Но там у меня в поезде хоть билет проверили – а тут даже кондуктором не пахло. В Германии я привык повсюду видеть часы, а тут только одни на вокзале и время показывают точно 2 раза в сутки.
Загляделся, видимо, часовщик во время работы на чьи-то стройные ножки. Никаких планов города в помине нет, да еще и все говорят на французском! В город я пошел наощупь. А последствия «сладкой жизни» очень даже сказывались. И приспичило как раз в центре города. Туалеты попадаются изредка – только жестяные кабинки. Опусти 2 франка – и добро пожаловать. Франков у меня нет – ладно бы был автоген...  Не менять же лишь  ради этого валюту. Тем более пока разменяю с моим незнанием языка – уже не потребуется.
   Вижу банк. Лионский кредит. Еще по Бунину помню. Раз люди работают там по 8 часов – они иногда хотят то же, что я часто и внезапно. У входа встречает клерк и мне на своем: «Мусью, тара-ра ле пусью, силь ву пле...» В смысле какого х.. Вам здесь надо? Мне надо чтобы он меня понял. Что я на его языке знаю? «Бон жур». «Же не ма па сис жур» - не в тему. Итальянский похож – на нем фразу, но давление на клапане вышибает лингвистику. Международный – английский, на нем добавил. Закончил тираду на немецком. Смысл прост – я ваш банк знаю, уважаю, собираюсь открыть в нем счет, буду вашим солидным клиентом, но сначала мне надо в туалет.
И  по-русски выдал постскриптум: «Бля, щас обосрусь!»
   Он терпеливо выслушал – на любом языке понимает. И взялся объяснять мне подробно как пройти. Глянул на меня, понял, сжалился, и жестом показал. Я как рванул по маршруту, снимая на бегу свитер, расстегивая джинсовый комбез, перепрыгивая через какие-то кассы, компьютеры. А он мне что-то вдогонку кричит.
Еле слышно «диретор». Я влетаю на полусогнутых, распахивая дверь. На меня квадратными глазами смотрит солидный пожилой мужчина. Кабинет директора! Туалет напротив. Как я туда влетел!..В жизни такого кайфа не испытывал! Кстати, символично, что кабинет директора именно напротив туалета. Вышел я такой блаженный, как будто укурился. Клерку сказал : «Мерси бооокууу».И ушел невесомым, окрыленным. А ведь секунда промедления и в номере какой-нибудь «Страссбургской правды» появилась бы заметка  «Вчера в офис «Лионского кредита» ворвался какой-то субъект, справил большую нужду в кабинете директора и,  пользуясь замешательством персонала, скрылся в неизвестном направлении. На место проишествия прибыла группа экспертов-криминалистов.»


Рецензии