Блок. II. Фаина. Краткое содержание

Конспект

1. Вот явилась. Заслонила… – явление Фаины;
2. Я был смущенный и веселый…. –  герой видит Фаину на сцене;
3. Я в дольний мир вошла, как в ложу… – взгляд Фаины со сцены;
4. Ушла. Но гиацинты ждали… – герой, от которого утром ушла Фаина мечтает о новом вечернем свидании;
 5. За холмом отзвенели упругие латы… – вне города герой, растерявший свои доспехи, ждет  змеевласую;
6. Я насадил мой светлый рай… – мать героя обходит сады, в которых нынче обитает он;
7. В этот серый летний вечер… – девушка брошена;
8. Осенняя любовь – в предсмертной тревоге  герою опять мнится снежная дева;
9. В те ночи светлые, пустые… – совместные прогулки по граду героя и женщины, отмеченной «одичалой красотой»;
10. Снежная дева  – явление в град снежной девы;
11. Заклятие огнем и мраком – жрица темного храма града творит заклятие, в присутствии – почти необязательном – героя;
12. Инок – инок, предающий свой долг служения и упивающийся своей «преступной красотой»;
13. Песнь Фаины – манифест продажности: «Кто больше звонких даст монет, // Приди…»;
14. Всю жизнь ждала. Устала ждать… – герой пытается утешить «уставшую ждать»: мне в этих мирах так же плохо;
15. Когда вы стоите на моем пути… – герой учит уму разуму простую 15-летнюю девушку;
16. Она пришла с мороза… – герой жалеет, что ему не хватает смелости поцеловать зашедшую красавицу;
17. Я помню длительные муки… – герою не удалось “уговорить” женщину;
18. Своими горькими слезами… – на этот раз уговорить получилось, что привело к резкому в ней  разочарованию;
19. Вольные мысли – герой существует в нашей реальности и пытается затвердить, что смерть – это не обряд, а процесс превращения живого в трупы, что женщины – это не Незнакомки, вон у них даже животы болят, что море – это не откуда приходят корабли с Нею, а место, где

                …выходим в море
В пузатой и смешной моторной лодке.
Бензин пыхтит и пахнет…

А любовь – это когда ты загонишь «ее, как зверя», и она выкрикнет: «Твоя!».



Краткое содержание

1-3. Явление Фаины – просто актрисы с «крылатыми глазами».
4. ...но герой после ночного свидания с нею понимает, «каким раденьям ты причастна…».
5-6. ...и в реальности Служения герой бросает латы и копье и занимается насаждением сада с райским виноградом.
7. Реальная женщина брошена, и она «…реке разливной //Душу-бурю предала».
8. Герой распят на берегу реки, но девушка с холодными губами срывает его в холодные выси.
9-12. В высях всемирного града героиня – уже  не просто женщина с бичом, очередная искусительница, цель которой добиться, чтобы рыцарь бросил меч, инок забыл обеты, она тоже, как и герой, посланница, которая, в отличие от героя сумела  «совершить несовершаемое» – своё заклятие огнем и мраком.
13-19. …после которого героя сбрасывают в реальную реальность, и он пытается обжиться там, где Фаина – это проститутка, где к нему в комнату выстроилась очередь разновозрастных дам, а море – это где плавают «пузатые моторки».


Рецензии