На тему о новом учении

-  С каким учением прошлого ты  сравнил бы  МИРОВОЗРЕНИЕ ДЕЛО ВСЕХ? Духовное единение людей обережет всех. -  Пока считаю, что  с  вероучением  Рудольфа Штейнера.
- Впервые слышу о таком!  Где взял информацию о нём?!
- В книге «100 великих пророков и вероучителей». Она издана в 2008 году, тираж 5000 экз.
Штейнер основоположник  антропософии.
- Впервые слышу о таком! Поясни вкратце.
- Он увлёкся модной тогда ТЕОСОФИЕЙ. В 1900-е годы предметом интереса стал человек и его место в мире. Впрочем,  он и раньше размышлял над проблемой индивидуального постижения реальности   и переживания её духовного содержания во внутреннем мире человека. Новым стал только путь её решения.  Штейнер пришел к  выводу, что мир невозможно постигнуть посредством одних только чувств, ибо чувства  открывают  человеку лишь внешнюю сторону вещей, а их суть остаётся скрытой от него. Вместо того чтобы направлять свои усилия на постижение внешних форм, человек должен обратить внимание на ту способность познания, которой обладает его душа, - его внутреннее Я. В 1901 году он написал книгу «Мистика на заре современной духовной жизни Нового времени». Он доказывает, что мистический способ постижения мира ни в коем случае не противоречит современным знаниям о природе, а, напротив, дополняет их.
Самым успешным приложением антропософии следует считать разработанную Штейнером особую педагогическую систему, получившую название ВАЛЬДОРФСКОЙ. Один из важных принципов её состоял в том, что учитель – творческий человек. В каждом отдельном случае он должен   руководствоваться сущностью отдельного ребёнка, а не  общими догмами. Ученик тоже должен быть творцом самого себя.
- Он прав! Я тоже так считаю. Надо определить характер ученика: он сангвиник,  он флегматик,  он холерик или меланхолик. Кроме того надо понять, - кто он: альтруист, эгоист или уже паразит. По мировоззрению. Первые думают, как что – то изготовить, перестроить; вторые,  – как удовлетворить свои материальные потребности; третьи днём и ночью думают о том, как бы кого обмануть. Обманут – ПРОЦВЕТАЮТ. Не обманут, - впадают в меланхолию  или звереют.
- В тебе сидит ПЕДАГОГ!  Определённо. Но не основательно. Педагогика – наука сложная. Даже не наука, а искусство! В учителя не выбирают тайным голосованием даже путём ЧЕСТНЫХ ВЫБОРОВ.
- Что я понял? Твои мысли по поводу нового мировоззрения ДЕЛО ВСЕХ не лишены здравого смысла. Но, кому это надо, тем, кто там – НАВЕРХУ? Помнишь  песенку: «Кому это надо? Ни кому не надо». Так вот.   В. Лоб.            


Рецензии