Кому война...

Минипублицистика

Сатирическим пером

КОМУ  ВОЙНА…
/ коммерция по нашенски /

Уже много лет я имею радость и даже счастье жить в Украине. Если кто-то начнёт мне завидовать, не стану с ним спорить. Как говорится, со стороны виднее.

А речь у меня сейчас вот о чём. Недавно я решил купить несколько баночек фасоли в томатном соусе. Люблю её в качестве закуски. Не к водке, а перед обедом, для аппетита.

В магазине те консервы были. Чтобы не переутомиться, я взял лишь  две банки. Мне до своего дома идти несколько сот метров. Так и обессилеть можно.

Через день я хотел взять ещё пару банок фасоли. Пришёл в тот же магазин и увидел, что она подорожала на 30 %. Чего это вдруг ?

Если спросить  о причине повышения цены у администрации магазина, она сделает изумлённый вид, всплеснёт руками и воскликнет «Так война же !». Более внятных, конкретных пояснений я бы не получил. А потому и спрашивать не стал.

Бессмысленное это дело. Только потратишь своё время и потрепешь нервы.  А они, как известно, не восстанавливаются.

Думаю,  на самом-то деле было так. Сначала я купил две баночки фасоли, потом  кто-то ещё. Администрация магазина заметила, что на прилавке их стало меньше.

Значит, спрос есть. После чего взяли и повысили цену на 30 %.  Не просто так, от нечего делать. А чтобы прибыль от продаж увеличить.

Теперь в том магазине  опять будут несколько дней наблюдать за реакцией покупателей. В смысле не уменьшится ли на прилавке количество баночек фасоли.

Может, цену ещё повысят. Как говорится, хозяин – барин.

Короче, слаб человек. Трудно ему отказаться от дармовых денег. Особенно если он не сильно обременён моральными принципами. 

Кто-то ещё не понял смысл широко известной поговорки «Кому война, а кому мать родна» ? Ему поможет это сделать  рассказанная мной коротенькая история о баночках фасоли.


Рецензии