Чудесная Жемчужина

По мотивам вьетнамской сказки.
Хоть бедность не порок,
Но ноша тяжела.
У богача- старейшины
Девушка жила,

Красавица - сироткой с рождения была,
По дому выполняя все тяжкие дела.

А подросла - отправил он
Лес ее рубить,
Деревья те руками
Сложно обхватить.

Не справился бы с ними
Даже богатырь,
А девушка Уа
Ломала  эту ширь.

Горели ее руки от красных волдырей,
Но травы собирпла
 Чтоб их лечить  скорей

И превращались раны
В тугие мозоли,
Их  заживляли травы
Даря им сок земли

А после гору риса
В шершавой шелухе
Она перебирала,
Чтоб честно есть свой хлеб

Амбар набитый рисом
Усердно  стерегла,
И зёрнышка не сьела,
Ночами не спала.

Но вот однажды жажда
измучила ее
Испить пошла водицы
Был рядом водоем.

Вдруг расступилось озеро
И вышла из воды
Посланница Владыки вод:
- Спаси нас от беды!

Ты лекарь наш великий,
Ты знаешь много трав,
Болеет дочь Владыки,
В отчаянье он впал.

И отказать не смела
В помощи Уа.
Взялась она за дело
И дочка ожила.

Как счастлив был Владыка ,
Что дочь набралась сил
 Чудесную Жемчужину Уа он подарил.

Старейшина был в злобе-
Пустел его амбар
Зерно клевали птицы,
Оно им - божий дар.

И грызли его белки
И разные зверьки
Ну, как вернёшься девка,
Оплатишь все грехи!

Послал к Уа он сына,
Бедняжку наказать,
Тот мчал, что было силы,
Да так, что не догнать.

А девушка  Жемчужину
Чудесную взяла:
- О, помоги , Жемчужина,
Поправить мне дела

Дай риса мне, но столько,
Чтоб богачу отдать,
Ещё верни мне милого,
Хочу его обнять.

Живёт в другой деревне
Жених мой славный Го
Он также очень беден,
Нет дома у него.

Жемчужина сверкнула,
Все озарив кругом,
И милого вернула
И подарила дом!

Полны амбары риса,
Вокруг цветущий сад
Сынок тут появился
И сам себе не рад.

Красавицу увидел:
- Женюсь я на тебе!
Не надо мне и риса,
Стань главною в судьбе.

Но Го схватил паршивца
 И выгнал за врата,
- С твоим лицом жениться,
Поверь мне, срамота;

Тот побежал к папаше;
Пошли, отец, войска!
Но горы вдруг возникли,
Им не пройти никак!

Чудесная Жемчужина,
Чудесные дела!
Жадных наказала,
А бедным помогла!

И жили долго, счастливо
В согласии они,
А сказка эта мудрая
Пришла и в наши дни


Рецензии