Спецоперация. Авиация. Теперь о ней, любимой

   Ведомый:
   - Командир, ракета! По тебе идёт!
   Отстрелялись парой по целям. Разомкнулись, вышли из атаки. Не успел сбросить тепловые ловушки. Уходили с креном за сто градусов. Прижались к земле. И тут ракета влетает... Попадает в левый двигатель. Начался пожар. Разлетаются лопатки турбины. как сообразил. Хотя тут - плевать уже на то, что разлетается...

   Когда принудили присоединиться к миру грузин, поверили уже не в свою
мощь.
Продолжать не буду о политике. Не моё это. Наши летчики сделали тогда все, что смогли. И даже больше!!!
    Родина  заботилась обо мне, тогда ещё молодому летчику с диагнозом от медицины - годен на всех типах без ограничений. 
..
    Выключаю двигатель. Самолет уже горит. Спрашиваю ведомого:
   - Как ты, брат?
   Он мне:
   - Нормально! Прыгай! Сейчас взорвешься!!!
   Тяну до наших. Пытаюсь. Перелетаю следующую лесопосадку. Вижу, второй двигатель тоже уходит в разнос. Температура в красном секторе. Дальше оставаться в кабинете нельзя. Катапультируюсь. И вовремя!  Самолёт взрывается.
   Успел. Приземляюсь на поле. Отстегнул парашют. Ведомый делает повторный заход, видит, ко мне бегут нацисты. Отсекает очередью из пушки. Знаю, сейчас наши прилетят. Но как прожить эти минуты?
У меня только два рожка в наличии...
    Понимаю, шансов почти нет.

    К общевойсковому бою не готов. Не учили меня. Неудачно приземлился, доковылял до ближайшего оврага. Со мной автомат и две гранаты. Занял позицию, жду. Бегут, слышу, кричат радостно - москаль, сдавайся! Знаю, летчиков в плен они берут с удовольствием. Потом издеваются. И зверски убивают. Приготовился. Буду ждать...
    Расстрелял два рожка. Минимум 5 нацистов отправил на встречу к Бандере. Остались гранаты. Ведомый удачно отстрелялся в очередном заходе. Кружится над полем, отсекает уродов, видит меня. Боюсь, его тоже сейчас собьют. Не могу дать команду уходить. Рации нет!!!
    Снова долбит по ним из пушки. Залегли, твари.
 
   Слышу - наши летят. Две вертушки. Одна стреляет по нацистам, вторая в этот момент быстро приземляется. Мой ведомый помогает, расстрелял боекомплект и снижается до пяти метров, уходит. Спасибо, друг!
    Взлетаем. Уходим. У ПСС (поисково-спасательная служба, - прим. автора) все отработано. У меня в руке граната без чеки, забыл про нее в суматохе. Думал, утащу хоть ещё одного нациста с собой!
    Техник вертолёта заметил - не бойся, тихо отдаёшь мне. Спокойно! С трудом разжимает пальцы, забирает и выбрасывает гранату в открытый люк.


Рецензии
Очень интересно написано. Живо, лаконично. Напряжённость, эмоции захлёстывают.
И восхищение нашими лётчиками.
Нашим школьникам, молодежи нужно читать такие рассказы.
Спасибо Вам за творчество.
Здоровья и творческих успехов.

Любовь Корчагина   31.01.2024 23:16     Заявить о нарушении
Вам спасибо! С уважением

Вадим Дикан   01.02.2024 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.