В пылу скандала

В самом начале нашей семейной жизни мы с женой очень часто ссорились, кричали друг на друга, даже посуду били. Ну как били, тарелки била жена. А я стучал кулаком по столу. Сильно.
В пылу скандала мы даже не задумывались, что кто-то может слышать нас. Итальянские страсти, конечно, хороши, но только когда видишь их в кино. Погружаться в них каждый день не так-то приятно на самом деле.
После скандалов я чувствовал полное опустошение, и семейная жизнь мне была уже не в радость. Так было, пока однажды во время очередной ссоры я не заметил в окно как к подъезду идёт пожилая интеллигентная соседка и удивлённо смотрит на нас. Мы живём на первом этаже. Было лето, и через открытую форточку каждый проходящий мимо мог слышать нашу перепалку. Мне стало стыдно – это была моя бывшая учительница, она знала меня как тихого отличника. Я тут же прекратил стучать и кричать, и задумался. Что я делаю? Почему так себя веду? Что происходит в нашей семье? Зачем всё это? Я словно посмотрел на себя со стороны.
На следующий день я пошёл за советом к маме – она всегда меня выручала. С ней можно поговорить обо всём, она мудрая – обязательно подскажет, как выйти из этого замкнутого круга непонимания. Я рассказал ей, как мы с женой постоянно ссоримся, словно не слышим друг друга. Я ей пытаюсь доказать свою точку зрения, а она мне – свою. Мне кажется, что жена меня совсем не понимает и не хочет понимать. Как будто мы с ней разговариваем на разных языках. Поэтому мы снова и снова ругаемся. И я не знаю, как это прекратить.
Выслушав меня, мама задала мне один-единственный вопрос: «Тебе важнее твоя правота или семейное счастье?»
Я выбрал семейное счастье, и мы с женой перестали ссориться. Не то чтобы мне больше неважно быть правым, просто я научился доказывать свою правоту мирным путём…


Рецензии
Добрый вечер, Елисей.
Хорошо иметь мудрую маму.
Она сумела расставить все точки одним-единственным вопросом :Тебе важнее твоя правота или семейное счастье?
Спасибо нашим мамам. Они наше спасение.
Очень понравился Ваш рассказ.
С искренним уважением,

Варвара Сотникова   15.01.2023 22:57     Заявить о нарушении
Варвара спасибо за оценку данного произведения.

Елисей Февральский   22.01.2023 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.