С огромной завистью

В юности я с огромной завистью и огромным уважением относился к людям, которые имеют талант музыкального слуха, имеют талант игры в шахматы и имеют талант стихосложения. Люди, обладающие этими сверхъестественными для меня талантами, казались мне почти небожителями. Телевизионные передачи, в которых гроссмейстер Таль успешно играл на нескольких десятках досок, да еще и не глядя на них, потрясали.
Но больше всего восхищали меня люди, которые умели писать стихи. Во Мценске я знал людей, которые имели музыкальный слух или достаточно хорошо играли в шахматы, но человека, умеющего писать стихи, среди моих знакомых не было. Такие люди казались мне наиболее одарёнными, наиболее редкими, живущими где-то очень далеко в Москве или еще дальше - в 19 веке.
В 60-70 годы 20 века в Советском Союзе слагались и звучали замечательные песни. Их писали настоящие поэты и композиторы. Эти песни казались мне абсолютными, в них звучали абсолютные слова и мелодии. Сейчас я называю их православными песнями. В них было всё, что необходимо для православной песни - Вера,Надежда, Любовь, Совесть, Родина, Бог. Хотя о Боге никогда не говорилось прямо, но он присутствовал там незримо в исполнении христианских заповедей, в исполнении христианской музыки. В этих песнях всегда первыми и главными были слова, а музыка лишь украшала эти слова. Как это замечательно согласуется со Святым Евангелием: "В начале было слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1-1) Эти песни мне были очень близки, и я любил их напевать про себя или хотя-бы мурлыкать (петь-то я не умею).
Но постепенно 70 годы сменились 80-ми и 90-ми, и в эфире зазвучали совсем другие слова и другие ритмы. которые звучали диссонансом с тем, что продолжало звучать в моей душе. Всё менее и менее слышались христианские слова, а христианские мелодии менялись на ритм африканских барабанов. Слово, которое всегда главенствует в Православной песне, стало заменяться бессмысленным или похотливым нечленораздельным завыванием потных "музыкантов". Все и всё валили на коммунистов. и считалось, что эти уродливые изменения в советской песни есть продолжение коммунистического застоя в обществе...
Но вот коммунистическое общество разгромлено, и мы с радостью и надеждой принимаем новый Гимн Свободной России. Музыка Михаила Ивановича Глинки прекрасна - она торжественна. она уверенна, она величава, она очень соответствует Русскому духу. Хочется вложить в нее Русские слова и самозабвенно петь.
Объявляется конкурс на слова к Русскому Гимну. Я живу в ожидании этой великой песни, ведь в конкурсе будут принимать участие все лучшие поэты! Но день проходит за днем, месяц за месяцем, неторопливо меняются годы - слов нет...
На чемпионатах мира и Олимпийских Играх российские спортсмены выглядят как участники состязаний для глухонемых, хотя их соперники с гордостью, радостью и любовью к своей родине поют. С какой любовью поют свой Гимн итальянские футболисты! Мне не нравится, как они играют на поле - грубо, некрасиво, "гася" игру в глухой обороне, применяя запрещенные приёмы, но как же они прекрасно поют!. Как будто они приносят клятву на верность своей любимой Италии. Хочется петь вместе с ними! На чемпионате мира по футболу 1994 года в сборной России собрались весьма сильные и талантливые футболисты, но смотреть на то, как они ведут себя во время исполнения Гимна, невозможно. Кто-то тупо смотрит вдаль, кто-то жует резинку, кто-то нервно потряхивает волосатыми ногами, как будто его кусают блохи, и он ждет- не дождётся, когда же наконец, пройдут эти ужасные полтора часа, и он сможет смыть с себя этих противных насекомых в душе .
И я решаю написать слова для Гимна сам, ведь я же знаю, какой должна быть русская песня. Но оказалось, что написать слова на уже готовую музыку совсем не просто, тем более, что музыку я никак не могу запомнить. Каждый день в 6-00 я включаю радио и слушаю Гимн, но мелодия не запоминается. Наконец, почти через две недели мне всё-таки удаётся запомнить мелодию и определить длину и количество строк. Проходят еще две недели, и я с удовольствием замечаю, что Гимн-то я написал, и он мне нравится. С нахальством. превосходящим наверное, нахальство всех амчан вместе взятых, беру конверт и вкладываю в него свой текст, и пишу: "Москва, Кремль, Борису Николаевичу Ельцину" - опускаю его в почтовый ящик.
Почти через два месяца приходит вежливый ответ, что мой текст направлен в комиссию по созданию текста Гимна... И только после этого в душе начинают звучать другие слова и другие мелодии. Они будут очень похожи на ту самую первую песню Любви - везде будет Бог, везде будет Родина, почти везде будет Мценск и я. Я назвал свои сочинения - "руси", то есть, русские песнопения.. Во-первых, приятно опять повторить название нашей любимой родины - Русь, а во-вторых - "руси" - это древний морской термин новгородцев. Когда славяне впервые столкнулись с древней долетописной русью, они были сухопутным народом, и только-только начали выходить к морям и крупным озерам, поэтому многих морских терминов у них просто не было.
Русь же, напротив, была народом мореплавателей, поэтому часто древние слова древних славян, которые относятся к морской терминологии, имеют корень "рус". Например: Рус - сказочное чудовище Днепровских порогов; Русалка - сказочная жилица вод; Русло - ток, поток, ручей, струя; Руси - так новгородцы называли рыболовные верши; "Руси" - так называю я спасительные духовные сети, которыми можно вытащить гибнущую человеческую душу из пучины греха и помочь спастись ей для Жизни Вечной.
Сложение русей занимало, как правило, один год. Например "Русский город", "Русский гимн", "Русский марш", "Русская радость" и т.д.. Но некоторые руси звучали мгновенно, как вздох о Боге, как вздох о Родине - "Русская молитва", "Русская радость". В моих русях много совсем не обязательных повторов, но я оставил их без изменения - именно так они звучат в моей душе. Как получалось - судить Вам, только прошу Вас, в то время, когда Вы будете формулировать свой приговор, учесть, что я всё-таки старался быть с Вами искренним.


Рецензии
Добрый вечер, Елисей.
Какой же Вы молодец.
Русские песнопения всегда будут популярны, особенно в глубинке, где жив фольклор и предания старины глубокой, где не выветрился русский дух и богатыри показывают при всем честном народе свою силушку и любовь к земле и её традициям.
Спасибо.
Успехов во всех начинаниях.
С искренним уважением и признательностью,

Варвара Сотникова   28.01.2023 20:14     Заявить о нарушении
Варвара, спасибо за оценку данного стихотворения.

Елисей Февральский   16.04.2023 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.