Трое на том свете. Синопсис

Иллюстрация -- Kandinsky 2.1

Предлагаемый текст не является полным вариантом. Это подобие синопсиса ПРОДОЛЖЕНИЯ фантастического романа А. Жабинского и А. Орлова "Трое в Трое" (2004)


ТРОЕ НА ТОМ СВЕТЕ

Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.
Апостол Павел

ПРОЛОГ

Я приоткрыла люк, высунулась и опасливо поглядела в небо. Небо было усеяно звёздами и намекало на бездонность космоса. Ничего общего с библейской твердью, опирающейся на плечи могучего Атланта... И тут я вспомнила, что этот мир очень стар, а Атлант, который держит небо -- вездесущий титан, превращающий свои желания в облака, поэтому под его ногами может быть только одна твердь. К этой мысли было сложно привыкнуть -- скорее, осознать ее.

Я единственная дочь судьи Никифора Кессарийского плыву на корабле в неизвестность, можно сказать на тот свет, ибо так сложились обстоятельства, от которых все мы зависим, и так хочет Бог, воле которого мы подчиняемся. Со мной плывет мой муж Адонис, коего я зову просто Малышом, и наш друг рыцарь Экгарт фон Гросс из Трира. Их недавний спутник отец Теофил отказался от путешествия, сославшись на старость, и отправился к себе в Палермо. Зато к нам присоединилась Лавиния, новая пассия Экгарта, девушка красивая, но не блещущая умом. Наш корабль вышел из Неаполя в сторону Геркулесовых столбов с намерением обогнуть Африку, поскольку оставаться в Италии больше не было возможности из-за ужасной чумы, которую здесь прозвали Черной смертью.
Идут седьмые сутки плавания. Матрос Серафим уверен, что мы сумеем избежать встречи с пиратами, коих полно в этих водах, "шайтанами", как называет их наш капитан. Плывет на судне нашем и странный пилигрим Виргилий, с которым у капитана часто случаются занятные беседы.
-- Вот скажи мне, мудрый человек, -- время от времени вопрошает капитан, -- почему мусульмане считают Иисуса, Спасителя нашего, великим пророком, но не считают, как мы, Сыном Божьим?
-- Они не хотят признать, что сами исповедуют Троицу, -- ответствует Виргилий. -- Их Коран -- все тот же божественный Логос, но воплотившийся не в человека, а в книгу. Мутазилиты оспаривают тезис об извечности Корана, подобной извечности Сына. Они считают, что извечен лишь Аллах, и допускать нечто совечное ему -- значит допускать многобожие.
-- Выходит, Коран равноценен для них Христу, а кто же тогда Святой Дух? -- не унимается капитан.
-- Это дух Джабраил, который приносил Откровение от Бога людям.
-- А как же распятие Христа на Голгофе? -- не мог удержаться присоединившийся к ним Малыш.
-- В Коране сказано, -- тычет крючковатым пальцем в небо пилигрим, -- это им показалось, что они распяли его. Аллах сделал так, что на самом деле казнили предателя Иуду, а пророк Иса отправился в Индию, где и умер в возрасте ста двадцати лет.
Озадаченный таким ответом, Малыш качает головой и поворачивается в сторону Экгарта, сидящего на корме в одиночестве и смотрящего на волны.
Вот в эту Индию, о богатстве которой ходят бесчисленные легенды, мы и надеемся попасть. Не закончится ли там и наш земной путь?

За бортом -- Африка, желтая и сухая. Голубое небо и кусочек синего моря. Часто на наших глазах проплывают горы. Дующие с океана ветра словно сталкивают друг с другом скалы. Но за несколько часов всего этого не увидать. Остается только слушать, как волны бьют о берег и гудит ветер в песках. Еще бывает видно восходящее над пустыней солнце. Оно, правда, скоро скрывается за быстро несущимися по небу облаками.

-- Нет неизменной сущности в этом мире, -- говорит Экгарт. -- Всё непрерывно пребывает в бесцельном беге. Куда бы мы ни бросили взгляд, повсюду томление, неудовлетворенность, неустанная погоня за собственной тенью...
-- Покой -- это блаженство, но нам нигде не найти его, -- смеется Малыш.
-- Я видел во сне отца Теофила... Он сказал, что мы плывем туда, где познаем множественность миров.
-- Что-то об этом говорил философ Левкипп... или Анаксимандр, уже не помню! Но почему бы нет?

Мы слушаемся Экгарта, а тот советует нам не мешать матросам и не отвлекать их от выполнения своих обязанностей.  А я вот все думаю -- правда ли все это? Что мы куда-то плывем, что скоро узнаем что-то новое... И думаю, и думаю. И только поэтому до сих пор не ведаю, что на самом деле чувствую.
Так что весь день можно ничего не делать. Можно даже лежать. Сон от этого, понятно, не придет.  А потом вдруг, почти без перехода, становится очень темно, и начинает светить луна. Черной ночью с песков дуют сильные ветры. Они гонят куда-то твои собственные мысли, заглушая их. Поэтому тишину надо беречь. В такой тишине можно услышать музыку космоса. Ее тоже надо постоянно слушать. Если очень повезет, музыка космоса иногда станет очень старой. Вот тогда мы действительно поговорим с космосом. Тогда у нас появятся шансы остаться живыми.

Я и Лавиния  часто медитируем вместе, сидя в темноте. Потом я рассказываю ей, что вижу в такие моменты, а она показывает мне свой ум. Иногда мне удается понять ее загадку. У моей подруги очень специфическая манера медитаций. Я подозреваю, это у нее не врожденное, но не могу подобрать слов, чтобы объяснить это. Мне известно только, как это выглядит у других, если они вдруг оказываются рядом. Например, у Малыша. Но я понимаю Лавинию не так хорошо, как мужа. И главное – объяснить, в чем разница, очень сложно. По крайней мере, мне.
Однажды я попыталась и потерпела полное поражение. Стала рассказывать, какие картины вижу, и как их можно интерпретировать -- в точности, конечно, воспроизвела каждое свое визуальное ощущение. Лавиния хохотала, когда я объясняла, почему мне хочется видеть это вновь и вновь. А потом сказала, кивнув на зелень за бортом: «Если ты все видишь в таком же ключе, тебя даже растения смогут принять за кого угодно». После этого она перестала снисходить до объяснений. Меня это устраивает.

Малыш в свободное время читает книгу, которую он захватил с собой в Неаполе.  Речь в ней идет о греческих мифах, рассказывающих о других мирах.
-- Вот что писал Ориген: "Мы же ответим последовательно, сохраняя правила благочестия: мы скажем, что Бог впервые начал действовать не тогда, когда сотворил этот видимый мир; но мы верим, что как после разрушения этого мира будет иной мир, так и прежде существования этого мира были иные миры. То и другое мы подтвердим авторитетом божественного Писания. Что будет иной мир после этого мира, об этом учит Исайя, говоря: "новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь". А что до этого мира были иные миры, это показывает Екклезиаст, говоря: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас». Эти свидетельства доказывают то и другое вместе, т. е. что века были прежде этого мира и будут после него. Однако не должно думать, что многие миры существуют вместе, но другие миры получат начало после этого мира, о чем теперь нет нужды говорить подробно, так как мы уже сделали это выше”.
Я взглянула на книгу говорю:
-- Откуда он знает, что миры не существуют вместе?


Часть первая
ИНДИЯ

Глава первая
Ночь.- Прибытие в Каликут.- Поиск гостиницы.- Ганг.- Экскурсия в храм Кали.- Отношения между мужчиной и женщиной.- Карнавал женственности и грации.- Харчевня.- Рикши.- Продавец марионеток.- Легенды Бодхгаи.

Индия -- страна, где богов больше, чем жителей. Странное место, где запах нечистот смешивается с запахом благовоний. Честно говоря, за запахом благовоний надо было еще куда-то идти, а вот остальное было густо замешено в воздухе. Покровительницей места, куда мы отправились, была богиня Кали. Говорят, когда Шакти -- темной ипостасью которой является Кали -- погибла в жертвенном костре, ее обезумевший от горя муж Шива исполнял ужасный танец смерти с телом жены на плечах, тем самым уничтожая все живое. Дабы воспрепятствовать непоправимому, Вишну метнул магический диск, тело Кали раскололось на пятьдесят два кусочка и упало на землю. Мизинец правой ноги приземлился возле реки Хугли, притока священного Ганга. Спустя некоторое время на этом месте и возник городишко. Здесь богине посвящен храм Калигхата. Мы решили его найти, хотя и было страшновато.
По дороге мы спрашивали местных жителей, как к нему пройти, но получить ответ получилось только на восьмой раз. Один юноша даже согласился нас проводить. Храброго юношу звали Бахман. До этого люди либо убегали, услышав наш вопрос, либо отворачивались, делая вид, что ничего не понимают, а одна маленькая девочка даже громко заплакала при виде нас. Я спросила Малыша, точно ли нам туда надо, но он настаивал. Экгарт был даже воодушевлен.
К нашему удивлению Калигхата оказалась небольшой хижиной. Ее окружали торговые ряды, где продавали всяко-разное, видимо, для богослужения: краску цвета крови, переливающиеся ткани и цветы, подносимые богине. Цветов было очень много, невероятного вида, цвета и запаха. Кроваво-красные гиацинты заставили меня в очередной раз вздрогнуть. Лавиния побледнела и молчала. Бахман рассказал, что Кали принимает и другие жертвы: служащие храма регулярно забивают ягнят, чтобы ее умилостивить. А кого они еще забивают? Страшно подумать... Судьба несчастных животных не вызывает у большинства индусов  сожаления, поскольку считается, что в результате жертвы они минуют круг перерождений. Наверное, это для них хорошо. Мы купили по гирлянде цветов и не без опаски вошли в храм. Лавиния осталась ждать нас у входа.
Богиня встретила нас, как и ожидалось, не дружелюбно. Она была обнажена, с четырьмя руками и темной кожей. Ее лицо было перекошено гримасой. На лбу у нее светился гипнотический и пронзительный третий глаз. На шее висело ожерелье из голов мужчин. Да, легкомысленно к ней сложно относиться... Может быть, Лавиния поступила мудрее нас всех, подумала я. Но отступать было некуда, я первая положила к ногам Кали гирлянду алых гиацинтов и поторопилась выйти. Мне показалось, что богиня смотрит на меня особенно пристально... В храмах чужих религий я всегда чувствую себя немного странно, потому что в них явно присутствует Дух Божества, как и в наших церквях. И невольно хочется перекреститься, но в последний момент я всегда спохватываюсь, что это несообразно.

-- В «Махабхарате» мы находим все библейские чудеса. Это и хождение по водам, и исцеление страждущих, и преображение, и непорочное зачатие, и наступление золотого века, и пророчества, и мировая жертва, лежащая на стрелах, и воскрешение из мертвых, и чудеса небесных сил и стихий, и единобожие Троицы, и послание о мире, о Божьей милости и всепрощении, -- говорит нам Виргилий. -- Есть в «Махабхарате» и история об избиении младенцев безбожным царем, когда в мир должен был прийти сын Деваки, и рассказ о чуде со змеем, а описание битвы на Курукшетре между добром и злом, похоже на повествование об Армагеддоне в «Откровении Иоанна Богослова».
Ничто так не объединяет эти чудеса, чудеса небесные и земные, о которых говорит Виргилий, как то, что они происходят в далеком прошлом. Армагеддон и битва на Курукшетре не могут быть случайным совпадением. Действительно, думаю я, что может быть общего между ними?
Но, может быть, Армагеддон это, на самом деле, просто имя планеты Венера, а сражение в Войне народов -- битва у города Марафон на западном побережье Малой Азии...
Постепенно от разговоров и всего этого многообразия и пестроты, незнакомых запахов и шума у меня стала кружиться голова. Мне виделись цветы, которые превращаются в прекрасных черноволосых женщин в ярких сари, которые растворяются в земле и выглядывают из нее сияющими драгоценными камнями. Ни одно явление не соответствовало другому, и в безумных звуках, разлитых в воздухе, в пронзительных криках зазывал, в жалобном мычании коров, в хлопаньи парусов и пении монахов был полный диссонанс. Но именно этот диссонанс, подчеркивал глубочайшую гармонию, которая просматривалась за ним и объединяла все, что казалось разрозненным, в стройный ансамбль.

-- Чепуха! -- говорит Экгарт Малышу. -- Засунь эту хрень обратно в бутылку и зашвырни подальше в реку!
-- Нет! -- восклицает Лавиния. -- Нам очень повезло. Какая удача! Неужели вы не хотите быть счастливы?
-- Малыш и так счастлив с Фелицией. Что касается нас с тобой, то лично я не верю в счастье на дне бутылки.
-- Мы должны непременно отправиться туда! В этот... как его... Сринагар. А потом в горы, в Страну бессмертия. Что бы нам это ни стоило! -- не утихает Лавиния.
-- Надеюсь, моих драгоценностей хватит на то, чтобы оплатить путешествие, каким бы далеким оно не было, -- поддерживаю я ее из женской солидарности.
-- Я думаю, нам стоит отправиться туда, -- говорит Малыш. -- Ведь именно в Сринагаре якобы находится могила Христа.


Глава вторая
Встреча с пилигримом.- Храм Вишну.- Экскурсия в деревню.- Вакханалия.- Жертвоприношение.- Отплытие.- Джунгли.- Поселок Патна.- Дерево Бодхи.- Коровы.- Ментальность индусов.- Попрошайка.- Торговец фруктами.


Глава третья
Прогулка по Варанаси.- Омовение паломников.- Сикх.- Обряд сати.- Храм Вьясы.- День рождения Лавинии.- Подземный храм.- Нравы обезьян.- Храм Ганеши.- Сарнатх.- Предложение руки и сердца. - Аюрведический массаж.


Глава четвертая
Праздник Холи.- Ночь в бунгало.- Поиски Лавинии.- Кхаджурахо.- Умонастроение Экгарта.- Насекомые.- Индийские дети.- Долгожданная неприятность.- Харидвар.- Ещё одна гостиница.- Измененное сознание.


Глава пятая
Сринагар.- На озере Дал.- Суфии.- Гробница Розабал.- Храм "Трон Соломона".- Пещера Амарнатх.- Ледяной Шивалингам.- Волшебные сады Мухтал.- Купальня и камень Моисея.- Крокодилы.- Поездка в тибетскую деревню.


Глава шестая
Два города.- Гималаи.- Туманная легенда о Священном озере.- Молитва.- Туман рассеивается.- Мой вещий сон.- Ожидание.- Вечер.- Богиня Деви ведёт за собой.- Богородица.- Портал в параллельную реальность.


Часть вторая
КИТАЙ

Глава седьмая
Ханбалык.- Юсуф.- Рынок.- Могольский район.- Самая закрытая тема.- "Лотосовая ножка".- Китайский компас.- Иероглифы.- Ушу. - Даосы.- Дискуссия о вере.- Монастырская учёность.- Искусство брачных покоев.


Глава восьмая
Храм Конфуция.- Фэншуй.- Храм белых облаков.- Поездка к морю.- Продавец "поющих чаш".- Курительная церемония.- Акупунктура.- Подслушанный разговор.- Участь философов.- Вечер.- Джонка.-  Отплытие на юг.


Глава девятая
Утро.- Дельфины.- Рассказ моряка.- Башня Яньтай.- Португалец.- Пираты-вако.- "Огненное копьё".- Неожиданная встреча.- Рассказ пилигрима о Катманду.- Морская черепаха.- Осьминог.- Ловцы крабов.


Глава десятая
Снова крокодилы.- Янцзы.- Порт.- Прогулка по Шанхаю.- Продавец собак.- Храм неба и земли.- Опять дельфины.- Поселок на воде.- Китайские дети.- Нанкин.- "Ворота Китая".- Еда и напитки.- Гора пурпурного золота.


Глава одиннадцатая
Горы.- Водопад.- Нападение панды.- Три ущелья.- Чунцин.- Монахи из Бутана.- Рельефы Дацзу.- Ущелье прыгающего тигра.- Гигантский Будда.-  Бродяга.-  Нападение обезьян.- Монастырь.- Второй вещий сон.


Часть третья
ШАМБАЛА

Глава двенадцатая
Лхаса.- Тибетская архитектура.- Храм Джоканг.- Тантра.- Руины Поталы.- Выбор Лавинии.- Монастырь Рамоче.- Разговор с ламой.- История отца Симона.- Поход в пещеру.- Портал в Страну бессмертия.- Мы.


Глава тринадцатая
Колапа.- Аэропорт Ринпоче.- Другая жизнь.- Такси.- Гостиница.- Телевидение.- Семейные отношения в Шамбале.- Гипермаркет и кино.- Метро.- Агни-йога.- Ресторан и рынок.- Хостел.- Библиотека.- Три реальности.


Глава четырнадцатая
Путешествие на тот свет.- Автобус.- Вокзал.- Государственное устройство.- Дневной поезд.- Поселок Молкао.- Вечеринка на пляже.- Мечты о бунгало.- Остров.- Пятница.- Яхта.- "Проект Шамбала".- Возвращение.


Глава пятнадцатая
Серебряный дворец Гаруды.- Агартха.- Зеркало всех времен.- Искусственный интеллект.- "Великий архитектор".- Хроники Акаши.- Древо жизни и смерти.- Эгрегор.- Сома.- Святой Грааль.- Эликсир молодости.


Глава шестнадцатая
Великий маг.- Аудиенция.- Наша позиция.- Окончательное решение.- Прием во дворце.- Арест.- Тюрьма.- Первый суд за столетие.- Третий вещий сон.- Поселок Кхомба.- Океан. - Приговор.- Побег из матрицы.


ЭПИЛОГ

Я дала Малышу прочитать фрагмент своего романа.
"Это было лобзание любви. Я чувствовала себя любимой и говорила: я люблю Тебя и вверяю Тебе себя навеки. Не было ни прошений, ни борьбы, ни жертв. Уже давно Иисус и маленькая бедная Тереза, взглянув друг на друга, поняли всё. Этот день принес не обмен взглядами, а слияние, когда больше не было двух, и Тереза исчезла, словно капля воды, потерявшаяся в океанских глубинах".
-- Тереза -- это ты? -- с усмешкой спросил Малыш, прочитав отрывок.
-- Почему? -- смутилась я. -- Просто девушка, желающая Божественной благодати.
-- Блажен человек, который познает немощь свою... Слишком много плоти и крови в том, что ты пишешь!
Я почувствовала себя задетой, но промолчала. Малыш продолжал:
-- Всем прочим благодатным дарам предшествует обильное осознание и ощущение своей греховности, даруемое благостынью. Только через смирение, познание своих страстей, поврежденности своей природы ты сможешь получить счастье в числе прочих даров. Так сказал бы отец Теофил, я думаю.
Но я скажу иначе... Благодати заслуживают люди добродетельные. А добродетель -- это нечто среднее между грехом и целомудрием. Как считал Аристотель, пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, благородный же человек умеет находить середину и ее избирает.

...После того, как я прошла туннель, я сразу попала в невероятно огромное пространство. Это необъятное и всепоглощающее ничто. Точнее это место описать попросту невозможно. Это весьма странное место для того, чтобы его как-то было возможно передать. С первого ощущения, там нет ничего. Но само это место есть, поскольку вы будто выныриваете в него снизу вверх.  Иными словами, это всё равно, что погружение в океан, но наоборот. Вы будто выплываете из плотной глубины реального мира в невообразимое гиперпространство.

Мы оказались в неизвестном месте, совсем не похожем на тот город, которые видели мгновение назад. Навстречу нам шел длинноволосый мужчина в белой тунике.
-- Иисус, -- выдохнул Экгарт.
-- Мир полон альтернатив, -- сказал Иисус. -- Обладая сознанием, человек видит лишь одну из них, но это не значит, что другие альтернативы не влияют на жизнь людей. Мое учение возникло из культов Осириса, Диониса и Митры, но в других мирах эти культы возникли из моего учения. Люди не могут представить себе все многообразие бесконечной вселенной. Есть миры, в которых я не умирал на кресте. Есть также миры, в которых распятия не было. Я расскажу вам притчу... Две лягушки упали в крынку с молоком. Одна из них устала барахтаться и утонула. Другая барахталась-барахталась, думает: да ну к бесу! - и не стала падать в крынку... Умный всегда найдет выход из сложного положения, мудрый же -- не попадет в такое положение. Не грешите, и вам не придется искупать свои грехи! Помните о бессмертной душе своей! Как этого достичь в жизни? Все действия нужно совершать осознанно, осмысляя будущее. Будьте всегда взыскательны к себе, следуйте сказанному вами слову, цените справедливость. Постигайте новое, лелея старое! Заботьтесь о прогрессе! Есть в Китае пословица: "Один час размышления приближает к Всевышнему больше, чем много лет поклонения!"
-- Мне кажется, плох тот "прогресс", в котором нет ни капли здравого смысла. В законах династий Ся, Шан и эпохи Чжоу не хватало любви к ближнему и заботы о нем. Слишком много внимания было уделено государству, -- осмелилась вставить я.
Иисус ласково посмотрел на меня и сказал:
-- Женщина -- основание всего доброго и прекрасного, она источник жизни и смерти. От нее зависит все существование человека, ибо она нравственная и естественная опора в его трудах. Она рождает вас в муках, в поте своего чела, она следит за вашим ростом, и до самой смерти ее вы причиняете ей сильнейшее томление.
-- Может ли душа воплотиться вновь? -- задал вопрос Экгарт.
-- Люди веками пытаются разгадать эту тайну! Евангелист Матфей сказал вам, что Иоанн был воплощением Ильи, а другой Иоанн,  еще один евангелист, -- что я стал воплощением Давида. Они не знают, что говорят, смущают ваши души. Может ли царь Давид стать Сыном Божьим? Может ли он стать вторым Лицом Троицы, Единосущной и Нераздельной, во всех бесчисленных мирах вселенной? Нет, конечно.
-- Да, это будет перебор, -- согласился Экгарт.
-- Были ли мы в настоящей Шамбале? -- спросил Малыш. -- Всё говорит за это, но у нас остались сомнения. Великий маг -- это Великий архитектор, это он?
-- Он не Бог. Я говорю вам: "Вы -- боги", поэтому единственная задача человека в этом мире есть саморазвитие, а работа, семья, социальная деятельность -- лишь игрушки неразвитой души. Это дела, неугодные Богу, посему все люди, занимающиеся этим, страдают. Душа растёт через развитие воли, понимания и блаженного единения с Абсолютом. Понимание есть познание себя, воля -- работа над собой, единение с Абсолютом -- любовь к нему, от нее проистекает несказанное счастье!
-- Господи! -- обратился к Иисусу Экгарт. -- Есть ли мир, в котором ты не воскрес и не соединился с Абсолютом?
-- Всё миры подвластны Единому Творцу, но так же как земные события не зависят от расположения светил на небесах, события в других мирах свободны от земного понимания их смысла и значения.
Иисус повелел:
-- Не судите, да не судимы будете! Прощайте, и прощены будете! Будьте милосердны, как Отец Небесный милосерден к нам! То, что вы получили даром, отдавайте другим так же даром. Не мелочитесь, дети мои, -- улыбнулся он.

Наши герои решили, что они встретили Христа, но это не так. Они лишь попали в ловушку многомирия... и им еще предстоит найти свой путь к Богу.


Рецензии
С этим позже ознакомлюсь, если не возражаете. Тилихенция собирается тут, чтоб Соломину в последний раз аплодировать. Не могу игнорировать.

Вадим Вегнер   11.01.2024 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.