Дерево Жизни

   Стал изучать вопрос «Дерева жизни» и неожиданно столкнулся с некоторыми странностями. Пишу рядом с библейскими отрывками свои наивные, глупые мысли, интересно, кто что думает:

Быт 2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Итак, Бог создал два особенных дерева. По хронологии, он вначале посадил Дерево Жизни, причем уточнено, что посреди рая, а затем Дерево Добра и Зла. Про последнее здесь не уточнено, ГДЕ, но исходя из Быт 3:3, тоже посреди рая, рядом с Деревом Жизни.
Исходя из того, как оформлен этот стих, для меня ситуация выглядит так. Бог создал Дерево Жизни, после поразмыслил и решил: «А давай-ка я еще рядом с Деревом Жизни еще Дерево Добра и Зла посажу!».

Быт 2:16-17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.

И вот для меня возникший животрепещущий вопрос. Бог сделал для человека явный акцент на Дереве Добра и Зла, конкретно выделил это дерево из всех деревьев в раю. Но совершенно не стал выделять для человека Дерево Жизни, причислив его ко «всяким деревьям». То есть, не стал, например, говорить: «Советую есть плоды с Дерева Жизни, а вот к Дереву Познания Добра и Зла не прикасайтесь». То есть, человек должен был съесть плоды от Дерева Жизни случайно, не зная того, что он ест, ну просто как от «всякого дерева».

Быт 3:1-3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте ИХ и не прикасайтесь к НИМ, чтобы вам не умереть.

Змей тут явно сманипулировал сознанием Евы, исковеркав слова создателя, «процитировав»: «не ешьте ни от какого (или не от «всякого») дерева». Он явно подразумевал в этих словах в том числе и плоды с Дерева Жизни, потому что, естественно, люди питались всеми их окружавшими плодами.
Третий стих для меня прозвучал как молния. В убеждении людей еще до слов змея имелось великое заблуждение: «нельзя есть плодов дерева, которое СРЕДИ рая». То есть, в их убеждениях имелось идея, что НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ ПЛОДЫ В ТОМ ЧИСЛЕ, С ДЕРЕВА ЖИЗНИ.
И тут у меня новые вопросы:
1. Специально ли Бог допустил, чтобы у людей (кстати, еще чистых и безгрешных) имелось это заблуждение? И это вдобавок к тому, что люди также заблуждались по поводу наступления смерти: сразу после вкушения запретных плодов или задолго потом.
2. Почему Бог не «сработал на опережение», не послал, например, «мудрого кролика», который подсказал бы людям отведать благие, дающие вечную жизнь плоды с Дерева Жизни?

Быт 3: 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Человек по наводке Змея оказался Среди рая, то есть, рядом с Деревом жизни, то есть, руку мог протянуть и взять его плодов.
И тут у меня возникли такие вопросы:
1. «Не стал жить вечно». То есть, всё-таки изначально у первых людей была не вечная жизнь, раз они так и не вкусили плодов с Дерева Жизни, находясь в раю с момента создания, поскольку в принципе боялись прикасаться к деревьям ПОСРЕДИ рая.
И получается человек мог вкусить плоды с Дерева Жизни только:
а) подойдя к нему вплотную, не боясь,
б) по чьей-то подсказке, наводке, сам-то он боялся к нему подходить
в) только через первоначальное вкушение запретных плодов, которые росли рядом с плодами Дерева Жизни и, скорее всего, и выглядели также.


Рецензии
Два дерева - это 1.Истина и 2.Двойственность мнимой понятийности(правда-неправда, добро и зло, жизнь и смерть).
Если читать Тору в оригинале - это помогает осознать суть.

Это святой иврит
Нечеловеческий
Сам с Собой говорит
Бог не по-гречески.

Римская - мимо спесь,
Мимо - Европы блажь...
Бог если где и есть -
То во главе угла:
На стороне ребра,
За всеми гранями
Зла или там добра...
Где-то в Израиле,

Где-то в изгнании,
Там по ту сторону
Где не искали вы,
Множа историю.
Святой иврит http://suno.com/song/69f88ad3-cb65-4ccc-8e56-d5f09a7faa83
"Клизмер-Бэнд Любава Орлова и Ослик ИИ"

Ал Ор   04.02.2025 13:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.