Любовь, уважение и неокортекс как скрепы семьи

 Существует точка зрения, что самое главное для прочности союза мужчины и женщины, для стабильной долговременности их отношений якобы никакая не любовь в самом широком смысле этого понятия, не чувства (широкий спектр тёплых глубинно-нежных сердечных чувств), глубинно затрагивающие и древнюю лимбическую систему мозга , а более суховатое более теплохладное более оценочное уважение, основанное на вердиктах и вновь и вновь время от времени обновляемых дальнейших вердиктах некоего внутреннего рассудочно-оценочного судьи-аналитика, чуждоватого безусловному и иррациональному и базирующемуся в неокортексе, в самых молодых отделах коры головного мозга.
Давайте сейчас рассмотрим с Вами, мои дорогие читатели, и рассудим и проанализируем своими неокортексами эту точку зрения. 
Вспомним для очень наглядного примера шедевр нашей российской мультипликации фильм "Три богатыря и Конь на троне".
Там есть такой бесподобный  персонаж, амбициозная Баба Яга, озвученная Елизаветой Боярской.
В этом фильме Баба Яга на старости лет вознамерилась выйти замуж за крупного древненемецкого феодала, очень знатного благородного рыцаря, которым, в своём стремлении стать его женой, восхищалась и которого уважала и подняла в своём неокортексе на внутренний пьедестал.
Но этот мужчина мечты Бабы Яги, как на зло, в те же минуты влюбился с первого взгляда в стоявшую рядом с Бабой Ягой простую сельскую рыжеволосую девушку-красавицу, вытащившую у избушки Бабы Яги его походную карету из болотной трясины и тем самым спасшую его жизнь.
И вот трёхсотлетняя Баба Яга при помощи магического обмен-цветка вознамерилась обменяться обликами с этой девицей-красавицей, чтобы заполучить руку и сердце рыцаря своей мечты. 
Но до момента осуществления её коварного плана посаженный ею меж трёх могучих лесных дубов семилепестковый волшебный обмен-цветок успели совместно понюхать Князь Киевский и конь Юлий, собиравшие в тех лесах грибы.
И волшебным образом обменялись меж собой обликами.
А тот обмен-цветок оказался в конечном счёте в Киеве у коня Юлия в облике князя.
Пытаясь заполучить тот обмен-цветок из княжеского дворца, после двух неудачных попыток своими собственными силами, Баба Яга в конце концов организовала военный поход на Киев своего избранника, рыцаря своей мечты.
А там в Киеве её избранник тот поход за обмен-цветком проиграл.
И трезво своими стратегически мыслящим  неокортексом сполна осознал это ,когда, помимо всего прочего, у поля боя обозначились и непобедимые Три Богатыря.
И в итоге он во всех смыслах, в том числе и в самом прямом смысле, сел в лужу, а точнее в канаву  с водой.
И даже парик свой уронил в ту канаву. И провалил амбициозные планы  Бабы Яги.
И неокортекс Бабы Яги понял это.
И вот тут Баба Яга тут же стремительно ПОТЕРЯЛА УВАЖЕНИЕ К НЕУДАЧНИКУ. К мужчине, оказавшемуся неудачником, провалившим её ставку на него.
Её судья-аналитик в её неокортексе мигом потерял восхищение им, обожание его, уважение его как успешного мужчины.
И всё, Баба Яга тут же поставила жирный крест на этом конкретном мужчине. Но не на своих необузданных амбициях, а лишь на конкретном "упавшим в лужу" в её глазах живом человеке.
Вердиктом судьи-аналитика в своём неокортексе она поставила этот крест на человеке.
Но этого севшего в лужу благородного рыцаря спасла та простая древнерусская рыжеволосая девица-красавица, которая руководствовалась не суховатым судьёй-аналитиком в своём неокортексе, а прежде всего своим большим человечным  ЖИВЫМ СЕРДЦЕМ, своим внутренним сердцем с самым широким участием и древней лимбической системы тоже.
Этим же самым живым внутренним сердцем пожилая Арина Родионовна любила НЕПОЛОВЫМИ сердечными чувствами Александра Пушкина, которого она не рожала.
Эти же самые НЕПОЛОВЫЕ глубочайше затрагивающие и древнюю лимбическую систему чувства внутреннего сердца испытывал имевший нормальную половую ориентацию простой рыбак-мужчина апостол Пётр к Иисусу Христу , что прекрасно отразил евангелист Иоанн:  "      
15. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. "       К сожалению, переводчики с древнегреческого на церковнославянский и на русский отразили это менее совершенно в плане смысловой полноты, смысловых оттенков.
В древнегреческом евангельском подлиннике Пётр на вопрос Иисуса ФИЛЕА ли он Его, и в первый и во второй раз отвечает, что он АГАПАО Его, и лишь в третий раз подтвердил , что филеа Его.
Филиа и агапэ - это как раз то, что у человека теснейше связано с глубиннейшими чувствами его внутреннего сердца.
И внутреннего сердца пожилой Арины Родионовны к Пушкину, и внутреннего сердца сурового зрелого мужчины Петра к Иисусу Христу.
Бог есть Любовь (Агапэ).
Прекрасно о любви (агапэ) и о безусловном принятии своим внутренним сердцем своих любимых сказал в своём послании относительно равнодушный как мужчина к противоположному полу мудрый апостол Павел :      "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше".                Согласитесь, что это вовсе не вердикты судьи-аналитика в неокортексе.
А прежде всего человечная глубинная  работа внутреннего сердца, теснейше связанная и с лимбической системой тоже. Так что, на мой взгляд, уважение суховато-рассудочного судьи-аналитика в неокортексе куда более хлипкая скрепа долговременного скрепления семейных отношений, чем любовь внутреннего сердца человека! Половая эгоистичная страсть-влюблённость амбициозной эгоистки, амбициозного эгоиста - это другое. Амбиции и перфекционизм, на мой взгляд, - одни из самых худших врагов прочной стабильности человеческих отношений.
Ещё в свои юные школьные годы я узнала о судьбах ряда амбициозных баб яг, которые , неокортексом восхитившись подававшими надежды на успех "рыцарями" , стали их подзуживать, рьяно промывать им мозги, чтобы те мужчины стали "подопытными кроликами" их (ненасытных баб яг) непомерных амбиций на ниве постсоветского постперестроечного  преуспевания.
И вот основное большинство этих позволивших бабам ягам сделать из себя подопытных кроликов мужчин в итоге прогорели или надломились, надорвались, сели в лужу.
Многие лишились квартир, последней недвижимости и движимости, а то и жизней, не будучи изначально интенциально  мегаталантливыми в плутократическом бизнесе лихих 90-х и (или) не справившись с "чёрными счётчиками" "братвы", ну или не слишком поладив с ней, или попав "под раздачу" лихих разборок между конкурирующими ОПГ.
Как я отроковицей с живым сердцем интуитивно и ожидала, те бабы яги мигом "разочаровывались" в тех их мужчинах, оказавшихся в итоге неудачниками или трупами.
И мигом переставали их "уважать", это "отработанное"  пушечное мясо своих неуёмных  эгоамбиций .
И вскоре эти бабы яги открыли при помощи своих неокортексов новую свою охоту на новых потенциальных "подопытных кроликов".
Не столько на ИЗНАЧАЛЬНО богатеньких толстосумов как более самодостаточных и более конкурентно востребованных на "брачном рынке" и в жизни, и в этой связи, менее поддающихся манипуляциям ведьм, имеющих и  как правило уже солидно сделавших более перспективный мужской и жизненный выбор, сколько на тех среднего достатка как будто бы "перспективных в  рынке" мужчин, которые были бы как бы перспективны в разработке как подопытные кролики амбиций баб яг на ниве новорусского преуспеяния лихих 90-х !!!
А могилы жертв тех амбициозных баб яг зарастали травой.
Если кто и ухаживал за их одинокими  могилками, то их старенькие мамы, сёстры.
А те бабы яги и близко там не появлялись, зато на публике причитали: "Ему хорошо там в земле под диким неухоженным бурьяном, никаких проблем и забот, а вот я тут на этом грешном свете бедная одна отдуваюсь - даже в отпуск на Мальдивах не могу побалдеть в релаксе на коралловом песочке, текилой и осетринкой на мой день варения мой престижный круг не могу побаловать вволю без ущерба для других моих ненасытных амбиций..."
И это со школьных лет крепко запало мне в душу! 
Любовь живого внутреннего сердца к другому человеку может испытывать и фригидная в половом плане женщина, и кастрированный в детстве мужчина, и любой человечный человеколюбивый человек, обладающий большим ЖИВЫМ СЕРДЦЕМ !!!
И прежде всего именно такие светозарные безусловные чувства живого любящего внутреннего сердца есть главная скрепа долговременных на десятилетия или на всю дальнейшую жизнь близких человеческих близких отношений!
Я не права?


Рецензии
Красиво так изложено, романтично... но без секса до конца не проявишь любовь, нежность и заботу... я про нормальных, а не искусственных людей говорю...

Алекс Русс   14.12.2022 21:06     Заявить о нарушении
Уважемый Алекс, если Вы про романтические и семейные отношения неровно дышащих друг к другу половозрелых мужчины и женщины, то я согласна с Вами.

Алина Черникова   16.12.2022 22:30   Заявить о нарушении
Приятно сознавать, что я не одинок в своем мнении😄

Алекс Русс   17.12.2022 05:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.