Воспоминание о будущем 3

Между тем, время шло своим чередом, оставляя после себя, как обычно, целый веер различных событий, которые изменяли жизнь не только отдельных людей, но и целых народов. Каждый новый день приносил новости, которым жрецы Египта вели четкий и строгий учет. Увидев, как Веранде влияет на их фараона, втягивая его в свои весьма недостойные и даже непристойные занятия, высшие жрецы решили использовать негодяя для того, чтобы разделаться с Мумией, которая только начала входить во вкус жизни, притесняя других и находя особое удовольствие в том, чтобы распоряжаться жизнями и судьбами своих подданных,  делая при этом их беззащитными и несчастными.

Верховный жрец Сефил Сумах даже пытался сблизиться  с Веранде, однако тот, как ни странно, оказался на поверку настоящей верной собакой фараона, чего нельзя было вначале в нем предполагать.  Правда, не совсем ясно было, что им двигало - то ли желание жить вольготной жизнью бездельника, которую обеспечивал ему Хафиз, или же еще какими-то более благородными соображениями, ведь согласитесь со мной - чужая душа, это настоящие потемки. Иногда нам кажется, что мы знаем человека хорошо, понимаем все движения его души, но нет – это всего лишь иллюзия, и он в один прекрасный момент преподносит нам такой сюрприз, от которого может перевернуться весь мир, а земля завертится в противоположном  направлении. Увы, сколько бы мы не верили в идеал или что-либо на него похожее, все же нам легче самим стать им, чем встретить что-то подобное на своем жизненном пути.

Тем не менее, это и было так.  Сумах, несмотря на свой незаурядный ум, великолепное знание науки нездешней богини Психеи, о существовании которой он знал, никак не мог найти золотой ключик к душе этого товарища по времяпровождению Мумии египетской. Тогда верховные жрецы, собравшись однажды на совет и посовещавшись между собой, решили выкрасть и спрятать на время ту самую девушку, которая оказывала на Мумию такое необычное для нее положительное влияние, и теперь разрабатывали новый план (ох, и неймется же им, этим служителям культа!).

Однажды  девушка отправилась к своей родственнице, тетушке Наин, жившей в соседнем городе. Само собой, что она поехала туда не одна, а в сопровождении своих мамок и нянек, а также двоюродного брата Юсуфа. Они ехали по пустынной местности.  Асприну устроили в удобном палантине, ловко устроенном на спине большого мохнатого рыжего верблюда, как раз между его двумя горбами, подобными двум  братьям-скалам, которые волею судеб были всегда вместе.

Хотя путь не был далек, все же путешествие наших героев затянулось, потому что с юга внезапно задул жаркий ветер пустыни – сирокко, который мог разлучить родственников и влюбленных не на одни сутки, рождая над пустыней мятущуюся атмосферу жарко натопленной в холод печи.  Несколько верблюдов и лошадей отказались идти дальше и упрямо легли на песок, пытаясь скрыться, как могли, от назойливых колючек раскаленного песка, летающих в воздухе и забивающихся в  уши, ноздри, и сыплющихся прямо  в глаза.

Мужчины закутались в свои широкие бурнусы, женщины плотнее прикрыли головы, на их лицах остались открытыми только прищуренные темные встревоженные глаза, превратившиеся ради защиты в узкие щелочки. Все существо нежных женщин протестовало против   разбушевавшейся  стихии, они так устали и хотели отдохнуть в тиши оазиса, до которого было еще так далеко!

Асприна проявляла все же чудеса воли и терпения, она была необыкновенно спокойна и собрана, а также ни на что не жаловалась. Казалось, что какая-то внешняя неподвластная  пониманию человека сила поддерживала ее, хотя вполне возможно, что так и было. Ночью, когда буря уже стихала, а измученные дорогой и непогодой люди уснули, девушка не спала, глядя из своего дорожного укрытия в высокое звездное небо, и тут же стало очевидно, что как раз наступило полнолуние.  Успокоившееся небо радовало в этот час звездными россыпями, красотой и загадочным светом полной луны, освещавшей округу сумеречным и загадочным матовым светом.

Девушка долго не могла уснуть, пока к ней не пришел ее брат, и не составил ей компанию. Они долго вспоминали свое детство, которое у них было добрым, а воспоминания о нем – такими теплыми. Было что им вспомнить. Они никак не могли наговориться в эту почти волшебную тихую ночь.  Наконец появились первые признаки рассвета, но что было удивительно – вдалеке они первыми увидели очертания какого-то города. Они разбудили своих спутников и вселили  в них веру в скорое окончание отнюдь не простого, как оказалось, пути.

Город, который они увидели вдали, постепенно приближался, хотя и не так скоро, как хотелось бы нашим путешественникам. Через шесть часов пути  они  достигли ворот старого города, построенного из камня и окруженного высокой стеной, как подобает обычно городу-крепости. По описанию это был тот самый Латений,  где жила тетушка Наин, которую  Асприна любила всей душой. Тетушка была еще молода и хороша собой, к тому же у нее был твердый характер, вовсе не характерный для женщин Востока. Тени, ложащиеся от солнца на песок, показывали два часа пополудни, когда путешествующие оказались в пределах города, где им первый же встречный рассказал, как найти Наин.

Дом тетушки был небольшой и не маленький, но зато прочный, выстроенный из розового камня,  в строгом стиле того времени, но явно выделялся среди окружавших его зданий и был, надо отметить, достаточно красив. Тетушка, увидев своих племянников, так и всплеснула руками – она была наслышана о непогоде в пустыне, которую вызвала пронесшаяся только что песчаная буря, вызванная южным горячим ветром. В доме уже встречали гостей стайка неугомонной детворы и слуги – египтяне, а кроме того, несколько темнокожих нубийцев  и стройных, с точенными фигурами, женщин-нубиек. 

В тетушкином жилище все закрутилось – поднялась вполне управляемая суета, стук хлопающих дверей, топот больших и маленьких ног, перезвон посуды. В его воздухе появился такой знакомый нам всем запах приготовляемой к приезду дорогих гостей еды, восточных приправ и аромата южных фруктов. Комнаты, украшенные кроме мебели цветами,  наполнили эфиром душистых масел, которые были очень популярны в те времена: ими лечили, ими завлекали и создавали нужную атмосферу

Тем легче было отдохнуть измученным непогодой путешественникам.  Брата и сестру вскоре отвели в гостевые комнаты, а сопровождающих слуг обустроили в комнату для челяди. Оставим же пока всех их в этой приятной суете. И пусть  заслуженный сон даст им отдохновение и напоит свежими силами

 


         


   


Рецензии
Отдыхайте, гости дорогие! Р.Р.

Роман Рассветов   21.07.2023 18:12     Заявить о нарушении
Да, отдых - хорошее дело не только в рассказах, а и в жизни. Иногда совпадает по своему содержанию.

Ирина Некрасова   17.08.2023 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.