Родословная Николая Эрнестовича Баумана

ищем родственников !
89262371485@mail.ru 89777406177 вацап
....................
Музей МГТУ имени Н. Э. Баумана
+7(499)263-63-86
Москва 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1
Музей открыт: пн-пт с 10:00 до 17:00
muzmgtu@yandex.ru
............
Его Превосходительству Господину Директору
Департамента Государственной Полиции
Мины Карловны Бауман
ПРОШЕНИЕ.
Вот уже 18 месяцев, как родной сын мой, Николай
Бауман, сидит в крепости. Сперва я не хотела верить
этому. Единственное утешение мое на старости лет—любимый сын мой, которым я жила, этот сын в тюрьме!
Толька мать или отец, горячо любящий своего ребенка,
могут понять, как велико поразившее меня горе. В последнее же время оно еще усилилось, когда я узнала, что
здоровье моего сына расстроилось. А вы знаете, Ваше
Превосходительство, что значит для матери болезнь ее
ребенка. Сколько слез и бессонных ночей прибавит оно
к моей уже и без того нерадостной жизни! Неужели же
Вы, Ваше Превосходительство, не поймете всей глубины
моего горя и не исполните моей нижайшей просьбы,
просьбы матери, которая только на Вас возлагает всю
надежду. Я умоляю Вас именем Ваших детей, именем
самого Христа облегчить участь моего сына и выпустить
его на свободу. Если же этого нельзя сделать, то хотя
перевести его из крепости в дом предварительного заключения. Там, как я слышала, условия жизни все таки лучше,
чем в крепости, и может быть здоровье моего сына поправится. Это единственная надежда, которая у меня
остается. Не отнимайте же ее, Ваше Превосходительство,
у бедной старой матери, не откажите исполнить мою
просьбу. Мои самые искренние и горячие молитвы послужат
Вам благодарностью.
Мина Карловна Бауман.
Казань, 7-го октября 1898 года.
.....................
Занятий не имеет и пособий от казны не
получает. Имеет отца Эрнеста Андреева Бауман—56 лет, мать
Анну Карловну—54 ле.т, брата Александра—28 лет, Эрнеста—
24 лет, Петра—20 лет и сестру Эльзу— 21 года. Александр
и. Эльза проживают в Казани, Эрнест в Н.-Новгороде, Петр
в С.-Петербурге.
...............
Имеет братьев: Александра 28 л., Эрнеста 24 л., Петра 20 . л. и  сестру
Эяьзу 21 года, проживающих: Александр и Эльза в г. Казани, последняя
обучается в фельдшерской школе,
Эрнест в г. Н.-Новгороде на службе
в обществе путей сообщения, Петр
обучается в мореходных классах в
г. С.-Петербурге.

.................
Убийца — Николай Федотович Михалин, был уроженцем села Троицкого-Иванова Спасо-Ляпицкой волости Козловского уезда Тамбовской губернии,
................
НЫНЕ село Троицко-Ивановское
Спасский сельсовет, Староюрьевский район, Тамбовская область.
............
 Почтовый адрес 393823, Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Спасское, ул.Уваркина, д.1.  Глава Козлова Ольга Васильевна. Телефон:8-47543-3-22-16
.............
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Историко-музыкальный музей им. А. Н. Верстовского Староюрьевского района Тамбовской области".  адрес: 393800, Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Староюрьево, ул. Коммунальная, д. 3-а. Телефон: 8(47543)4-10-61. e-mail: verstovskymuseum@yandex.ru
...............
Муниципальное бюджетное учреждение культуры Староюрьевская районная библиотека имени Ю.А. Ознобишина.
Советская ул., 87, село Староюрьево, +7 (47543) 4-16-01
.............
посёлок Первомайский, однополчанин Кочеров Владимир, его сестра Наташа...
 ...............
29 лет от роду. По одним данным, он служил надзирателем мужских спален на фабрике Щапова; по другим — был рабочим фабрики Щапова; по третьей версии — служил у Щаповых дворником. Михалин отслужил 5 лет действительной военной службы в Лейб-гвардии Конном полку в Петербурге — то есть был специльно отобран в кирасиры-конногвардейцы за свои физические кондиции — рост не ниже 180 см и тёмные волосы (в Лейб-гвардии Конный полк отбирали новобранцев-брюнетов). К тому же, за 5 лет службы Михалин выучился владеть холодным оружием — парадным кирасирским палашом и драгунской шашкой, — а в полковой школе для молодых солдат ему были привиты монархические взгляды, естественные для военнослужащих частей личной охраны государя-императора. Неизвестно, провёл ли Михалин весь срок службы в звании рядового, или же дослужился до чина унтер-офицера, а также — имел ли отличие за владение холодным оружием (жетон "За отличную рубку!").
..........
Освободившись, Михалин получил в полиции паспорт на фамилию Михальчук и отбыл в Тамбовскую губернию. В 1925 году (прямо к двадцатилетию смерти Баумана) Михалина нашли товарищи из ОГПУ и-таки расстреляли.
...............
Нисходящая роспись: Бауман Андрей ...
Поколение 1
1. Бауман Андрей ...

Мать ребёнка: ...
   Сын: Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?) (2-1)

Поколение 2
2-1. Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?)
Родился: 1843. Умер: ?
Отец: Бауман Андрей ... (1)
Мать: ...
Мать детей: ... Мина Карловна (1845-?)
   Сын: Бауман Александр Эрнестович (1871-?) (3-2)
   Сын: Бауман Николай Эрнестович (17.05.1873-18.10.1905) (4-2)
   Сын: Бауман Эрнест Эрнестович (1875-?) (5-2)
   Дочь: Бауман Эльза Эрнестовна (1878-?) (6-2)
   Сын: Бауман Пётр Эрнестович (1879-?) (7-2)

Поколение 3
3-2. Бауман Александр Эрнестович (1871-?)
Родился: 1871. Умер: ?
Отец: Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?) (2-1)
Мать: ... Мина Карловна (1845-?)

4-2. Бауман Николай Эрнестович (17.05.1873-18.10.1905)
Родился: 17.05.1873. Умер: 18.10.1905. Продолжительность жизни: 32. Первое письмо Бауман послал родным 3 (15) апреля 1897 года:. . «Дорогие родители, братья и сестра.. . Тяжело писать. Не знаю, как начать. Невеселую новость узнаете с этим письмом. С 21 марта я арестован и сижу в одиночном заключении в Петропавловской крепости. В чем меня обвиняют, не знаю еще до сих пор. Допроса не было. Если же даже скоро узнаю обстоятельства дела, то и тогда едва ли сумею вас уведомить об этом. Здешняя цензура, кажется, не допускает касаться в письмах подобных вопросов. Завтра будет две недели моего заключения; несмотря на полнейшую неопределенность положения, чувствую себя сносно; нервы не шалят, и физически совершенно здоров.. . Не тревожьтесь и вы, мои дорогие, не проливайте слез над моей судьбой. Я молод, силы не надорваны — жизнь моя впереди. Прямо, без препятствий, без разочарований и страданий едва ли кому-нибудь удавалось пройти свой жизненный путь».. . Затем Бауман заботливо спрашивает родных о новостях в их жизни, беспокоится о том, что материальное положение семьи не улучшается, и просит их не заботиться о нем, так как он «живет здесь на всем готовом, кроме чая и сахара», но на эти мелочи у него денег хватит, так как Петя (брат Николая Эрнестовича) должен получить 50 рублей за работу Н. Э. Баумана по этнографии. Он советует далее сестре Эльзе «провести лето в деревне у подруги, с которой ты вместе гостила у меня в Бурасах», и не надрываться на экзаменах. Жалеет Бауман о том, что от братьев «Эрочки и Саши давненько ничего не получал».. . О своем же положении в одиночке он писал:. . «Никакими слезами, никакими сожалениями нельзя помочь в моем настоящем. Личная воля, личные страдания не могут хоть чуточку изменить положения. Жду и надеюсь, пользуюсь тем, что достижимо при такой исключительной обстановке, т. е. читаю и философствую».. . Забота, тревога о здоровье своих близких проглядывают и в письме Баумана от 14 (26) апреля 1897 года:. . «От вас едва ли скоро придет письмо; отсюда и ко мне корреспонденция двигается медленно, поэтому пишу второе, не дождавшись весточки из Казани… Пребываю все в том же интересном учреждении, и сколь долго засижусь здесь, трудно предугадать… придется вооружиться терпением и ждать, куда ветер подует и соблаговолит пригнать участь моей персоны. Так-то обстоят мои делишки. Ваши же, по Петиным письмам, повидимому, тоже не могут назваться блистательными. Что это за болезнь ушей у папаши? Продолжается она или уже прошла?.. Эльза тоже «выглядывает не особенно здоровой», как пишет Петя. Наверно, занимается усердно, зубрит анатомию и химию. Она должна непременно летом провести время в деревне и заняться физическим трудом на свежем воздухе… Сестренка, будь осторожнее, не надрывайся через силу! Как поживают мамаша, Саша, Эрочка? О них я никаких сведений не имею».. . В заключение Бауман добавляет несколько слов о себе:. . «С тюремной обстановкой я освоился, здоров».. . Через неделю, 21 апреля (3 мая) 1897 года( он вновь пишет родным и сообщает, что у него «началась война с одиночеством»… но «застрахованный от всяких назойливых вопросов «к чему, зачем», не видя перед собой страшных картин, прямо и храбро гляжу на своего несложного, бесстрастного, но зато действительного неприятеля — ка своды тюремной камеры. План кампании выработан, тактика изобретена и проверена, и я выступил на поле сражения, твердо надеясь вести победоносную борьбу. Вот почему, дорогие родители, убедительнейше прошу вас не тревожиться, не причинять себе лишних страданий, узнавши о постигшей меня судьбе».. . Затем Бауман, как и в предыдущих письмах, заботится о сестре и братьях. Он радуется, что брат Эрочка «поехал давать концерты. Вот тебе на!.. Куда наши хватают!.. Послушал бы и посмотрел бы на восходящую звезду… Не поленись, Эрочка, поведай мне о своем путешествии. Что Саша поделывает, как его баритон, не вторит он тенору?». . А сестре Эльзе Бауман пишет:. . «С тебя же, сестренка, хочу взять слово. И ты мне должна его непременно дать (эту фразу Бауман подчеркнул. — М. Н.). — Вот какое: думать об экзаменах и не отвлекаться моей персоной. Во всяком случае мое положение лучше твоего, когда ты стоишь перед анатомом и должна копаться в своей памяти, чтобы вспомнить какую-нибудь tuberculum или foramen»{Анатомические термины.}.. . Сохранилось в архиве Музея Революции и еще одно письмо Баумана родным, написанное более чем через год, 30 июля (11 августа) 1898 года.. . Он попрежнему бодро и стойко борется с режимом одиночного заключения, энергично сопротивляется мертвящему воздействию «мира абсолютного покоя» и предвидит, что его могут подвергнуть высылке в административном порядке. И вновь обращается к родным с просьбой не горевать об его участи.. . «К сожалению, — пишет Бауман, — сам не могу писать Вам распространенные письма, так как для тем моих писем установлены очень узкие рамки, да, кстати сказать, из этого мира абсолютного покоя нельзя ждать ничего интересного. Поэтому не берите примера с меня и пишите, что вздумается, без разбора, мне же здесь — все интересно, что идет с воли. Вероятно, мне не удастся в ближайшем будущем погреться у вашего семейного очага, ибо нельзя надеяться, что меня выпустят на все четыре стороны, скорее придется путешествовать в Сибирь на несколько лет. В последнем случае мне хотелось бы повидать Вас и Эрочку в Москве, где партии ссыльных ждут отправки, кажется, порядочное время». Бауман заканчивает это письмо напоминанием о том, что он ждет обещанной карточки родителей: «Из-за карточки ворчу: по губам только мажете».. . Родители, братья и сестра Баумана были в сильном беспокойстве и тревоге за судьбу Николая Эрнестовича. Одно название места его заключения наводило родных на самые мрачные мысли…. . Мина Карловна подала директору департамента полиции прошение, в котором умоляла облегчить участь узника петропавловской одиночки.. . Неподдельная материнская скорбь сквозит в каждой строке этого документа:. . «Вот уже 14 месяцев, как родной сын мой, Николай Бауман, сидит в крепости. Сперва я не хотела верить этому. Единственное мое утешение на старости лет — любимый сын мой, которым я жила, — этот сын в тюрьме. Только мать или отец, горячо любящие своего ребенка, могут понять, как велико поразившее меня горе. В последнее же время оно еще усилилось, когда я узнала, что здоровье моего сына расстроилось. А вы знаете, ваше превосходительство, что значит для матери болезнь ее ребенка. Сколько слез и бессонных ночей прибавит она к моей уже и без того нерадостной жизни!». . Мина Карловна просила директора «понять всю глубину ее горя» и исполнить просьбу матери, которая «только на вас возлагает всю надежду»; просьба заключалась в том, чтобы Бауман был переведен из крепости в Дом предварительного заключения, где условия были все же лучше, чем в крепости. «Может быть, здоровье моего сына поправится, — писала Мина Карловна, — это — единственная надежда, которая у меня остается. Не отнимайте же ее, ваше превосходительство, у бедной старой матери, не откажите исполнить мою просьбу…». . Но вице-директор департамента полиции в сухом и холодном официальном ответе на имя казанского губернатора (3 (15) ноября 1898 года) сообщил «об объявлении мещанке Мине Карловне Бауман на прошение 7 октября, что ходатайство ее об освобождении Николая Баумана из-под стражи или переводе из СПБ крепости для дальнейшего содержания в Дом предварительного заключения удовлетворено быть не может». Причина отказа в том, что дело Баумана «находится на рассмотрении в Министерстве юстиции и будет разрешено в самом непродолжительном времени».. . Действительно, 12 (24) декабря 1898 года Николаю II был представлен «всеподданнейший доклад» министра юстиции «о лицах, арестованных по делу «Союза борьбы». Министр намечал в качестве «меры пресечения и наказания за их преступную деятельность» высылку на различные сроки (от 3 до 8 лет) в Сибирь и северо-восточные губернии европейской части России. Николай II «соизволил собственноручно на докладе г. министра начертать «С» (согласен)».. . Тяжелые двери Петропавловской крепости наконец-то открылись: после двадцатидвухмесячного заключения Бауман 22 января (3 февраля) 1899 года был отправлен на четыре года в административную ссылку в один из захолустных уездных городков Вятской губернии.. . Брат Николая Эрнестовича — Петр Эрнестович, хлопотавший вместе с Миной Карловной о смягчении условий крепостного заключения, обратился в департамент полиции с просьбой разрешить ссыльному следовать в Вятку не этапом, а за свой счет. Разрешение было получено, и Николай Эрнестович на этот раз избежал тяжелого, мучительного этапного пути. По дороге в Вятку он заехал в Казань — повидаться с родителями и друзьями. Его товарищ по ветеринарному институту, профессор H. H. Богданов, пишет в своих воспоминаниях о Баумане: «он наконец-то (после заключения в Петропавловской крепости. — M. H.) показался у меня на квартире, в Академической слободке… Обо многом и долго говорилось. Обросший бородой Бауман много говорил о приближении грозной схватки с самодержавием»{Сборник «Товарищ Бауман», изд. 2. М., 1930 стр. 41.}.. Николай Эрнестович Бауман: сборник статей, документов и воспоминаний 1937
Отец: Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?) (2-1)
Мать: ... Мина Карловна (1845-?)
Жена: Медведева Капитолина Поликарповна (1877-1944)


5-2. Бауман Эрнест Эрнестович (1875-?)
Родился: 1875. Умер: ?
Отец: Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?) (2-1)
Мать: ... Мина Карловна (1845-?)
Жена: ...
   Сын: Бауман Николай Эрнестович (1908-1997) (8-5)


6-2. Бауман Эльза Эрнестовна (1878-?)
Родилась: 1878. Умерла: ?
Отец: Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?) (2-1)
Мать: ... Мина Карловна (1845-?)


7-2. Бауман Пётр Эрнестович (1879-?)
Родился: 1879. Умер: ?
Отец: Бауман Эрнест (Евграф) Андреевич (1843-?) (2-1)
Мать: ... Мина Карловна (1845-?)


Поколение 4
8-5. Бауман Николай Эрнестович (1908-1997)
Родился: 1908. Умер: 1997. Продолжительность жизни: 89. артист цирка, педагог, заслуженный артист РСФСР
Отец: Бауман Эрнест Эрнестович (1875-?) (5-2)
Мать: ...
Жена: ...

Персон: 8. Дата построения отчёта: 28.07.2022

1


Рецензии