Приключение в белой ночи
Её оставили в палатке на берегу мелководной реки на сутки-двое («как получится») охранять лагерь, а отряд, состоящий из четырёх геологов и трёх рабочих-пацанов, отправился в маршрут на дальний перспективный участок.
В отряд она приехала на практику после второго курса геологического факультета, и этим несколько облегчила жизнь геологов: не надо было в очередной раз срочно сниматься и перевозить палатки и всё оборудование на новое место. Проще прошагать несколько «лишних» километров маршрута и вернуться обратно, чем терять время на переезд!..
…Звон колокольчиков стада коров, возвращавшихся с вечернего водопоя, на какое-то время приободрил её одинокую душу. Но как только мелодичное позвякивание отдалилось, а затем и вовсе затихло, ею снова овладела не то чтобы боязнь, но какая-то щемящая тоска!
С опушки леса слабый ветерок временами доносил сладковатый запах иван-чая. Несмотря на поздний час, воздух всё ещё не остыл. Было тепло и светло. Но свет был нереальным, призрачным, неестественно розовым.
Усталость всё же победила, и она задремала. Разбудили шёпот и осторожная возня в соседней палатке. "Воры!"- подумала она, цепенея от ужаса, но всё же поднялась на "деревянных" ногах и, как можно увереннее, пытаясь изобразить грозную, бесстрашную особу, крикнула: «Кто там шарится? Ну-ка выходи! Иначе - стреляю!»
Из соседней палатки тут же выскочили двое мальчишек, держа в руках свои раскрытые рюкзаки.
– Вы чего здесь? – с удивлением спросила она, – работу пришлось прервать?.. Все уже возвращаются?..
– Да, нет!.. Мы одни ушли… после работы, – сбивчиво и торопливо отвечал тот, что был постарше. – Нас домой отпустили… Сказали, что и одного рабочего достаточно.
Ребята быстро собрали вещи и подались в сторону дороги, идущей к посёлку.
Недолгое присутствие мальчишек её успокоило. Она забралась в спальник и уже приготовилась смотреть свой первый сон, как вдруг у палатки послышались шаги. Кто-то «деликатно» покашлял, прежде чем отогнуть брезентовую полу, закрывающую вход в палатку. Затем показалась большая лохматая голова, неспешно, как в замедленной съёмке, просунулись в палаточную «дверь» овальные плечи в выгоревшей рубашке, и, наконец, низко пригнувшись из-за своего огромного роста, явился весь нежданный гость. Он обвёл внимательным, цепким взглядом пространство палатки и уставился на девушку, выскочившую из спальника и старающуюся изо всех сил изобразить невозмутимость на побледневшем лице.
– Здравствуйте, красавица! – с миролюбивой улыбкой, хриплым голосом промолвил Лохматый, – Вы здесь одна? А где все Ваши начальники?
– Они задержались в маршруте. Вот-вот придут, – с трудно дающимся спокойствием ответила она.
– Странный маршрут! До утра почти растянулся, – ухмыльнулся Лохматый.
–А что Вы хотели?
–Мне нужно дорогу через перевал уточнить. Хотел попросить карту посмотреть, чтобы прикинуть, какой путь для меня будет короче.
– Днём приходите! Я Вам ничем не смогу помочь!
– Так карты же здесь лежат!? – он кивнул на массивный кованный ящик в углу палатки, в котором действительно хранилась вся геологическая документация и ради которой и должен был оставаться в палатке человек. До неё роль охранника исполнял один из мальчишек. А когда отряд стоял в глубокой тайге, то и охраны никакой не требовалось: кому нужны ежедневные планы геологических маршрутов и пикетажки с описанием точек отбора проб!
Но в ящике лежали и те карты, которые были «не для всех». И она не собиралась открывать ящик перед этим неприятным незнакомцем, хотя и знала, куда были положены ключи.
– Вот ведь какие неосторожные у Вас начальники, – с ухмылкой прохрипел Лохматый, – а если вдруг что-то потеряется в их отсутствие, кто будет отвечать?
– А я, по-вашему, здесь пустое место? И позволю любому желающему что-то вынести отсюда без разрешения?
– А если я возьму и украду весь этот драгоценный сундук? Что Вы мне сделаете?
«…Так… Топор ближе ко мне, чем к нему!» – подумала она и отважно шагнула в тот угол, где стоял остро заточенный топор.
Лохматый громко расхохотался и выскочил из палатки. Ещё долго слышался звук его удаляющихся шагов и раскаты безудержного смеха.
Какой уж тут сон!
…Весь день, наступивший после тревожной ночи, выдался до того жарким, что даже комарам, казалось, было лень кружить в бесконечном танце, «распевая» свой нудный однотонный мотивчик. Она несколько раз спускалась к реке, чтобы не только освежиться, но и отвлечься от грустной думы: – «Вдруг повторится визит незваного ночного гостя!»
…Но вечером вернулись геологи. Очень уставшие и недовольные тем, что двое мальчишек, не выдержав длинного и нелёгкого пути, оказывается, сбежали с маршрута! Узнав, что они забрали свои вещи и ушли в посёлок, всё же с облегчением вздохнули: – «Хорошо, что хоть не заблудились!»
Рассказ о «пришельце» они выслушали без особого внимания и интереса, и рассуждать об этом её приключении не стали! Им надо было обсудить за кружкой вечернего чая пройденный маршрут и наметить планы на завтра…
… А у неё впереди было ещё много не простой работы и событий, отнюдь не всегда таких романтических, какие рисовались в её юном восторженном воображении при выборе "не самой женской" профессии.
Свидетельство о публикации №222072801123
Пишете хорошо, но в литературных произведениях (
диалог, прямая речь, личное обращение) "вы" пишется со строчной буквы.
Спасибо. С уважением,
Дарья Михаиловна Майская 28.10.2024 13:01 Заявить о нарушении
С уважением,
Елена Репина 28.10.2024 14:19 Заявить о нарушении
и споров нет,
Дарья Михаиловна Майская 28.10.2024 14:25 Заявить о нарушении