Век живи, век учись!

На днях у одного блогера прочитала чудный тезис: «Неизвестно что сыграет в жизни бОльшую роль- научная диссертация или умение печь пышные оладушки».
      Вот этот самый тезис напомнил мне одну историю.

       Однажды, очень давно, в конце 90-х, мы отдыхали с мужем в ведомственном санатории МВД одного из курортов КМВ. Обычная жизнь отдыхающих: в первой половине дня процедуры, а после «тихого часа» развлечения. Одно из них - кино.
       Фильмы показывали в большом солидном кинозале с креслами, оббитыми бархатистой тканью цвета красного вина. Зрителей, как правило, немного, свободных мест полно - занимай любое. В основном любители кино - взрослые, зрелые, наверняка, заслуженные люди, при погонах с крупными звёздами (это - важное уточнение ). Мы обычно выбирали места на последнем ряду, там где «места для поцелуев». И это был наш первый выход в кино в этом санатории.
         Не помню уже какой фильм мы смотрели. Точнее, не мы, а я. Одна.

        Началось всё как обычно. Перед входом в кинозал купили билеты у местного «культорга», шустрой, общительной женщины средних лет. Народу в зале не больше 20 человек. Сидят то тут, то там. Кто-то поодиночке, некоторые - парами, как мы. Уселись, ждём начала сеанса. Народ в ожидании помалкивает, а если и разговаривает, то вполголоса. Муж посматривает на часы: фильм по идее уже должен был начаться… Проходит ещё минут 5-7 и наконец в зал пошёл звук, появились титры на экране. Но свет в зале не гаснет…

         Это в деревенском клубе сразу нашёлся б тот, кто истошно завопил бы «Свеееет!». А здесь публика взрослая, чинно-благородная, расслабленно-отдыхающая. Тихо сидит, в общем, ждёт. Через пару минут свет в зале медленно тает, но плёнка вдруг замедляет ход, перекашивается, потом картинка с экрана исчезает вовсе, экран гаснет. Ну, вы помните, что публика чинно-благородная? Поэтому все  сидят в темноте спокойно, ждут… 
        Проходит ещё какое-то короткое время, показ фильма возобновляется, но тут же прекращается. Свет в зале вспыхивает, отдыхающие в недоумении переглядываются. Но  продолжают ждать…
         И так ещё разок-другой  всё повторяется по кругу: свет гаснет, экран, наоборот, оживляется, кино начинается и тут же заканчивается. Зрители пребывают в недоумении, слышны лёгкий ропот, недовольные покашливания и немного нервное: «Ай, Серёжа! Пошли отсюда, погуляем лучше!»

         «Нет ничего хуже, чем ждать и догонять!». Мой муж тоже это не любил. Поэтому он встал и, шепнув мне: «Пойду посмотрю, что там», вышел. Я не успела даже осознать, что и где это «там»… 
         Минут через пять, когда уже несколько недовольных зрителей шли по проходу к выходу из зала, фильм всё же начался и шёл дальше уже без остановок. Только смотрела я его одна. Муж так и не вернулся…

          По окончании фильма он встретил меня у выхода. Не один. С женщиной. Той самой, культургом.
        «ГОССССПОДИ!!!! КАКОЕ СЧАСТЬЕ!!!!  КАААААК  ВАМ ПОВЕЗЛО С МУЖЕМ!!!! ЭТО - АНГЕЛ!!!! ЭТО - АНГЕЛ!!!!» - выкрикнула она, едва меня увидев. Он стоял рядом и при этих восторженных возгласах смущённо, но удовлетворённо  улыбался... А женщина продолжала: «ЗНАЧИТ ТАК! ТЕПЕРЬ - ВАМ ТОЛЬКО САМЫЕ ЛУЧШИЕ МЕСТА!!! НА ВСЕХ!!! НА ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЯХ И ЭКСКУРСИЯХ!!!! АНГЕЛ... АНГЕЛ МОЙ!!!! БОЖЕ! ВЫ - СЧАСТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА!!! Я УЖЕ ДУМАЛА, ЧТО ВСЁ, МОЯ ЖИЗНЬ ЗАКОНЧИЛАСЬ!!! И ТУТ ОН, С КРЫЛЬЯМИ ЗА СПИНОЙ!!! НА МОЁ СЧАСТЬЕ!!!!»
      
_____________
       *Здесь следует сделать небольшое отступление. Муж мой родился и вырос в деревне, где центр культуры - местный клуб. Когда привозили новый фильм и вся деревня шла его смотреть, мой муж, тогда ещё подросток, шёл не в кинозал, а просился в кинобудку. Это небольшое помещение, без окон, с крошечными смотровыми окошками в зал, с установленным проектором, стареньким столом и парой стульев. Сначала он просто крутился рядом с киномехаником, присматриваясь к тому, что тот делает. Потом стал просить разрешения самому «кино покрутить». Парень он был смышлёный, да и киномеханик быстро сообразил, что во время фильма он может с приятелем в картишки перекинуться или даже пивка попить , не отвлекаясь на смену бобин и качество звука, пока доброволец за него работает. Так тот и научился кино крутить. И, как выяснилось через 20 лет, по совместительству стать для кого-то ангелом.
________________

      «И ТУТ ОН, С КРЫЛЬЯМИ ЗА СПИНОЙ!!! НА МОЁ СЧАСТЬЕ!!!» - продолжала громко, на весь коридор, восклицать наш культорг. Потом, понизив голос до свистящего шёпота она пояснила: «Главное! Я ж ничего уже не могу сделать: все билеты проданы, деньги я уже сдала, не вернуть! А в зале-то одни полковники-подполковники! Это ж такой скандал! Я где деньги на возврат возьму? А если руководству нажалуются? Это ж сразу, «на вылет» с работы!»
Постепенно эмоции её пошли вниз. Крепко пожав нам обоим руки и заверив в своей признательности и благодарности, а также в уверениях, что «козырные» места в экскурсионном автобусе теперь навсегда наши, она удалилась.

      Дальше подробности мне рассказывал муж. Поняв, что происходит что-то не то, заглянул в кинобудку. Войдя туда он  застал воистину драматическую картину: киномеханик пьяный «вноль, просто, как кисель стекает со стула», рядом в бессмысленных метаниях, заламывании рук и причитаниях - наш культорг. «Я посмотрел - конечно, аппарат уже совсем другой, современный. Что, где включается? - спрашиваю механика - а в ответ только мычание. Потом посмотрел получше, вроде разобрался, включаю фильм, а механик… чудом дотягивается и вырубает рубильник. И так дважды… Пришлось переместить её подальше, вместе со стулом и пригрозить, что б не мешала. Ну, так и докрутил до конца весь фильм, не бросишь же…»
Только поздно вечером, представив ещё раз в голове ситуацию, я спросила  мужа: «Стоп! А что значит «что б не мешала?» Киномеханик - женщина что ли?». «Ну, да…женщина…» - засыпая проговорил он. Такая вот пикантность.

      Мне , конечно, было немного обидно, что пришлось одной смотреть кино. Но и очень приятно, что мой муж - настоящий «геройангелскрыльямизаспиной».
С того момента и началась наша активная культурно-санаторная жизнь. Мы потом даже начали избегать эту нашу благодетельницу. Потому что, едва завидев нас, она зазывно махала нам рукой и громко, на весь санаторий, кричала: «В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ!!! Едем!!!! Лучшие места -ваши!!!!».
И все смотрели на нас.
А мы смущались от такой популярности.

        Я к чему это всё…
Во-первых, я думаю, что знания вообще никогда не бывают лишними. Как говорится, «век живи - век учись». А мы сейчас как раз и живём в такой век, что и не угадаешь, чем можешь ему пригодиться и чем заработать себе на жизнь.
Во-вторых, знания могут не только принести приятный бонус-плюшку в виде лучших мест в автобусе, но и реально спасти настроение, карьеру или даже жизнь человека, подняв обладателя этих знаний на ангельскую высоту.
Ведь заранее «неизвестно что сыграет в жизни бОльшую роль - научная диссертация или умение печь пышные оладушки».
Или умение быстро успокоить плачущего ребёнка…
Или навык перевязать правильно рану…
Или знание порядка действий на пожаре…
Или умение объяснить иностранцу короткий путь на его родном языке...
Да мало ли…
Поди знай… поди знай.

       


Рецензии
Классная история - снимаю шляпу. У меня брат, когда был в Антарктиде в составе 23 САЭ, тоже освоил профессию киномеханика...

С теплом, полковник Чечель.

Полковник Чечель   18.10.2022 21:54     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Василий Васильевич, за внимание и отклик. Мне очень приятно!
С наилучшими пожеланиями, Наташа.

Наталина Смолл   19.10.2022 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.