Чирик

В один прекрасный летний день я увидел на птичьем рынке попугая Ару в ярких красно-зелёных тонах.
"Какой красавчик! Прекрасная птичка!" – подумал я и спросил продавца о его возрасте.
- Он ещё молодой. Ему всего семь лет. А живут они до пятидесяти, - подтвердил мои догадки продавец.
Я долго разглядывал попугая и решил его купить. Продавец попросил сравнительно невысокую цену и клетку обещал отдать в придачу.
Принёс попугая домой. Тот оживился, увидев двух наших собак. У нас живут ризик-шнауцер Теди и французский бульдог Кален. Магда, моя жена их обожает. Я обучаю их командам, гуляю с ними.
- Умные мои собачки, я принёс вам дружка для компании! Вижу, вы обрадовались новому товарищу!
Вечером с работы вернулась жена. И я ей представил нового жителя нашей двухкомнатной квартиры. Попугай ей вначале не понравился.
- Он такой большой! Его, наверное, надо выпускать из клетки, чтобы он полетал? Дорогой, как ты себе это представляешь, его же собаки съедят? – сомневаясь, спросила Магда.
- Не волнуйся, я буду его выпускать только в своём присутствии.
- А как его назовём?
- Я уже придумал для него имя ЧИрик.

Прошло два месяца.
Однажды, вернувшись с работы, я заметил, что собаки лежат пластом и не радуются как обычно моему приходу. А попугай сидит в клетке, нахохлившись.
- Чирик, как дела? На кого ты обиделся? – спросил я. Но попугай, выглянув из-под крыла, только покосился на меня.
Поужинал. И решил поиграть с собаками во дворе. Они еле поднялись, чтобы выйти на улицу. А на собачьей площадке даже не бегали, чему я очень удивился. Так продолжалось несколько дней. Пришлось повести собак к ветеринару. Врач сделал заключение, что они совершенно здоровы. Узнав, что у меня живёт попугай, доктор посоветовал поставить видео камеру. На следующий день я так и сделал.
Я подождал три дня. Собаки вели себя так же. Когда я посмотрел видео запись, просто обалдел от увиденного. Оказывается, Чирик дрессировал их с утра до вечера, до самого моего прихода. Попугай командовал моим голосом: "Сидеть, лежать, голос!" и так целый день, не давая им продыху.
Я показал запись Магде и мы смеялись целый вечер. Даже выложид это видео в интернет. С этого дня, уходя на работу, я стал закрывать клетку Чирика материей. И он успокоился. Особенно были довольны собаки.
7.08.2022 г.
 


Рецензии
Очень хорошо написана миниатюра.
Поддержу.
С уважением,

Виктор Левашов   22.01.2023 21:53     Заявить о нарушении