Живые-мёртвые

"Искусство - область, где творец имеет право, опираясь только на свои чувственные приоритеты, делать вроде бы необоснованные шаги, принимать на первый взгляд нелогичные решения, заявлять о красоте там, где зритель имеет другое мнение, и наоборот. Да, всякий человек вправе считать что-то красивым, а что-то уродливым, но только борец с реалиями через свои творения - мерило гармонии. Только писатель призван отбирать из хаоса главное и созидать совершенное. Он есть чуткая стрелка, намагниченная гармонией. Запомните: рукописи не горят, искусство нетленно, истина невидимо кружит среди нас со множеством своих театральных масок..."
***
Извечная жизнь яркости, цветущей – простота,
Смерть символа роскошности, увядшей сочности и воздвижение креста.
Ловите мгновение, срывая розы пока не поздно.
Ведь время, увы, для бронзовых амфор личных миров наших есть сила, что сенокосна.
В секунду радости и умиротворенья считаем, что натура наша чиста.
Но оглянувшись после, в час раздумья, готовы мы узреть Великое горе:
Наша фигура мчит прямо в пропасть в оживших мертвецов-то своре.
Картина вся эта покрыта лаком слёз чуткой души и зовётся «При позоре».
Отрыв от точки опоры:
Парение?..
А может воскресение?
Падение?..
Или всё-таки опыт, что звать саморазрушение?
Кому же знать, кроме тебя же самого!
Вокруг лишь света угасанье, пустота...
15.09.21

Художник: Мара Даугавиете
Картина: «Кладбищенский праздник»


Рецензии
ВРЕМЯ(задумчиво): Умрут все. Никого эта опция не минует.
СМЕРТЬ(насмешливо):
Кому же не знать,
Кроме Вас Самого.
Кладбищенский праздник,
Предрешено.

Сергей Цура   16.11.2023 00:37     Заявить о нарушении
Доброго времени суток.Вы подметили истину: время и смерть взаимосвязаны.
Я вижу человеческое бытие в смерти. Время гладит холст жизни так, что после этих касаний на нём будто образуются разрывы и микротравмы, делящие жизнь на несчётное множество непохожих друг на друга отрезков. Что это за отрезки?Разумеется это такие события прошлого, которые заставили нас претерпеть некоторые внутренние трансформации. Проще говоря, воспоминания и бессознательные отпечатки восприятия внешней реальности.
Этот феномен подтверждает парадокс нашей жизни: мы отражаемся в этом мире в противоречивых формах - кроме внешнего непрерывного существования, внутри мы ощущаем непрерывное умирание. Внутренняя смерть - ежечасная трансформация личности, подбирая метафору, могу заметить, что то "плоть для утоления голода времени". Чувства и мысли, взгляды и привязанности, впечатления,мировая история и наши былые личности уносятся куда-то под мерное биение часов – от них остаётся лишь искажённая сознанием дымка воспоминаний да чёрно-белые фотокарточки. Весь этот процесс в мире ложится под непрерывно работающий мясницкий нож времени. А смерть же есть одна из метаморфоз наших внутренних миров.
Сергей, с уважением и благодарностью за пищу для размышлений!

Юлия Дейнека   18.11.2023 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.