Два прощения

Пригнал пастух в жаркий полдень коров к реке. Облепили они песчаный берег, пьют воду, причмокивая от удовольствия губой. И тут выбегает из прибрежного лозняка лось, весь в крови и порезах. Бежит к реке, расталкивая коров своими рогами, и пьёт воду, не отгоняя мух и слепней.
Пастух не дал ему напиться – камнями от воды отогнал. А как исчез лось в лесу, сердце у пастуха как-то тревожно заныло!
До вечера ныло сердце у пастуха. Пошёл он, когда первые звёзды показались на небе, к шаману и всё ему рассказал.
Сидит шаман возле огня, курит свою трубку. Размышляет о чём-то про себя.
– Это я, обратившись в лося, к реке прибегал, – признался шаман, поправив бинт на своём затылке. И, улыбаясь чему-то, сообщил: – Бился я сегодня с ламою, и тот меня победил. Убить, по всем шаманским законам, меня был должен, да не убил. Отпустил на свободу, вот я к речке и прибежал. А за то, что ты камнями в меня бросался, убить я тебя должен, да не убью. Как лама меня сегодня простил, так и я тебя прощаю!


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии
Спасибо, Игорь, за притчу!Как важно уметь прощать!

Койнова Ольга   16.02.2023 18:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.