Осознающий

Он сидел напротив костра и вдыхал запах горящих березовых дров. Во всей вселенной
был только он и этот огонь костра.
Он — творец. Костёр — его творение. Он всматривался в искры огня, и вспоминал
себя. Он когда то был человеком, любил, был желанен, у него были дети, но всё это в
прошлом, всё это
старый сон.
Сейчас он во всей вселенной остался один, наедине с костром. Он протянул руки к
огню, их обдало жаром огня, и он запел древний заговор.
«Ты куда течёшь река? Матушка река...
И в какие ты края пролегаешь, ненаглядная моя?
Отнесет меня река туда, где Родина моя,
Где верные друзья, где любимая моя ждёт меня.
Аль срублю деревце, то деревце древнее , то деревцо заговорённое.
Навострю я лодку быструю, навострю я лодку заговоренную.
Спущу я лодку на воду студёную, спущу лодку на воду чистую.
И поплыву в страну дальнюю, в страну заветную».
Огонь вспыхнул ярче. И творец увидел, как в огне костра рождается вселенная и как в
этой вселенной рождаются первые звёзды. Творец улыбнулся и радостно выдохнул
(АХО) ;;;.
И в этот миг костёр вспыхнул ещё ярче, а из костра вышла девушка. Волосы были
огнём, тело было дымом. Облик её был прекрасен, творец внимательно наблюдал за
ней, осознавая её непостоянство, он понимал, что свойства дыма — рассеиваться и
появившаяся девушка исчезнет, как и всё, с чем он встречался в своей жизни.
«Кто ты?»,- спросил творец у девушки.
«Я суть жизни», - ответила девушка.
«Но ведь ты всего лишь дым», - заметил творец.
«Жизнь тоже непостоянна», - парировала девушка.
«Но ведь прикосновение к тебе может обжечь», - отметил творец.
«Жизнь тоже часто обжигает тех, кто стремится лишь к её внешней форме»,-
объяснила девушка.
«Но внешне ты так прекрасна», - воскликнул творец.
«Внешнее это мираж, который рассеивается вместе с дымом, те же кто познал мою
внутреннюю суть, останется со мной навечно», - с улыбкой ответила девушка.
«А что у тебя за внутренняя суть, расскажи?»- спросил творец.
«Нельзя описать словами то, что находится за пределами ума и материи. Это как
пытаться объяснить , что такое запах розы человеку, у которого от рождения
отсутствует обоняние», пояснила девушка.
«Что будет, если я к тебе прикоснусь?» - спросил творец.
«Это принесёт тебе боль и разочарование»,- с состраданием в голосе проговорила
девушка.


Рецензии
Понравилось. Особенно песня.
Мне понятен этот текст.

Марина Сапир   01.09.2022 23:23     Заявить о нарушении