Однажды в зимний день

    

 Дом наш стоит особняком. Ели точнее, то в километре от ближайшего хуторка Карцев и метрах в 250-ти от единственного соседа –Шурика Лунина.
 Мы здесь поселились в начале 90-х. А  до 70-х тут был хутор Рыбаловский. Потом, всякими политическими движениями, хутор внесли в список неперспективных и мигом снесли. Остались только горы мусора, холмы от самих строений и торчащие прутья арматуры от поваленных бетонных столбов электролинии. Саня возвёл своё строение на крепком фундаменте снесённого дома Обливановых, а я, на некоем возвышении,  вырыл котлован для подземного гаража и мастерской, выложил фундаментными блоками и поднял всё сооружение над окружающей местностью.
  Дом получился просторный, с прицелом на совместное житие с сыновьями, внуками …..
Кухня, она же и столовая. Примерно 6Х6 метров. Западная дверь –из большой залы, через тамбур. Восточная- выход на веранду, что вдоль всей восточной стены. Слева от входа –печь. На дровах. Северная часть –кухонная стенка, с мойкой, газовой плитой, холодильником. У южной стены –диван. Посреди –стол. 3м х 1,5м.
 Как то сидим - обедаем. Свежий борщ, только с огня, кролик, которым угостил сосед. Всякие заедки сладкие. Семечки.
А тут гости: - Николай Дмитриевич Поздняков, полковник, комбриг, его зампотех-Саша, начфин Кузьмин, Гера (Герасим) –нач. цеха ПМДО «Дружба», Лёня, Саша –большой. Комбриг –под два метра. Артиллерист. Заядлый охотник с громадным арсеналом оружия. Зампотех, Саша –маленький. Так он под 170, но рядом с командиром, -не смотрится. Саша большой, тот на 180. Начфин, как и всякий начфин: худой, прямой, упрямый. Лёня-что то среднее всех. А Гера самый маленький. Чуть –чуть армянин. Чернявый. И рассказчик отменный! С ним столько происходит историй, столько всяких невероятных происшествий, что если всё сложить, то в его 45 лет явно не вложится.
Вот они вваливаются на кухню. Промороженные, продутые ветром. С утра бродили по полям, но на нулях.
 Рассупонились. Сложили оружие в соседнюю комнату. Сели за стол. Молча, как и положено, поели борща. Как раз хватило. Подобрали и кролика. Выскребли до донышка. Самовар! Прогрелись хорошо. И уселись на веранде. Кто покурить, кто семечки полузгать.
 На веранде хорошо. Ветер не задувает. Вид на лес, сад. Чуть выше и дальше –гора, где Сухая Балка. Такое разновысокое построение. Тишина. Помолчали.  Потом помечтали о шашлыках на природе. Вот так в снегу костёр, угли и молодого барашка. Да под водочку. И пошло, и поехало…. И, конечно, Гера начал рассказывать, как он ходил на кабана в Полковничью Балку. Там каштанники, орешники, дубовые насаждения и этого «брата» там много. Рассказывает Гера азартно. Горит весь. И сам уже верит в то, что говорит. Вот он отстрелял все патроны, а кабан не валится с ног. Наоборот, мчит на Геру. Тот и кинжал обнажил. Сейчас пойдут врукопашную…. И тут Гера замолк. Рот приоткрытый, слова застряли где то в глубине, а глаза…   глаза всё шире и шире.. и рукой на полянку, что в 20-ти метрах, показывает...
Конечно, все повернулись…
  У кромки сада стоит явно старый волк  Громадный. Аж седой. А на середине полянки, что примыкает к веранде, этак метрах в 15-20 от нас, красуются два молодых, мощных зверя и рядом с ними ……   баранчик, валушок.
Время, как и остановилось.
 Потом старый «подал команду», молодёжь поклонилась и все скрылись в саду. Там и лес вплотную. Настоящий лес. До самого Чёрного моря. Только барашек жалобно выдавил своё «б-е-е-е..» и ткнулся мордочкой в снег, добывать усохшую траву.
Гера! Что это?
И тут наш Герасим, может быть впервые в своей охотничьей жизни, рассказал то, что и как действительно произошло. И мы все были  свидетели финальной его части.
 Тому минуло тридцать лет. Колхозов нет и неоткуда таскать баранов. (Тот принесённый был с жетоном в ухе, где значилось, что принадлежит колхозу им. В.И. Ленина станицы Кужорской. В 10 км. от нас.). Волков нет. Говорят, остался один. И на него охотников множество. Но он умён.
 Недавно видел  его около дома. Грустный стоял. Худой. (Собственно,  они всегда подтянутые. Не располневшие.) Кормов нет. Зайцев, лис, барсуков…  всё перебили. Не стало перепёлок, хотя полей не уменьшилось. Потравили. Забыл я уже, как звенит жаворонок. На соседнем пруду видел одинокого кулика. Да уточка – дичок на утренней зорьке показалась из камышей и скрылась. Вот только цапли, да черепахи красуются на каждом шагу. И то, Слава Богу, нет  здесь любителей французской кухни.
 Недавно звонил Поздняков: поздравил с Днём Десантника. И, как обычно, припомнил тот случай. Да как он в масхалате сиживал в засаде на зайцев, которые всю зиму подъедали, заготовленные ими самими в ямах, яблоки в саду. Вздохнул тяжко. Говорит, что охоту оставил. Только по ТВ иногда смотрит, как теперь охотятся.
  В Природе так всё хрупко и нежно! И Человеку дано в управление. А мы то правим?

Протоиерей Игорь Бобриков.09 августа 2022г.
б/х Рыбаловский.


Рецензии
Отец Игорь! Благодатный! Здравствуйте!
Ваша проза так хороша! Наглядна! Убедительна!
С удовольствием читаю, всё представляю.
В Ваш дом влюблена! Он напомнил мне дом моей
бабушки.
Дом моей бабушки (дедушку мало помню) тоже
стоял на возвышенности, хотя и в центре улицы.
Это была рукотворная насыпь. И что интересно, эта
насыпь стояла десятки лет и не размывалась, ни уменьшалась
ни прибавлялась. Окна были высоко и мы с нашими
двоюродными не могли достать, чтобы заглянуть в них.
Ни у кого такого дома не было!
Снег, бывало, ещё всюду лежит, а у бабушки он уже
сошёл с опоясывающего бугорка, который рано зеленел
молоденькой травкой. Окна с красивыми
резными наличниками... Как игрушка стоял!

Спасибо Вам за интересный рассказ. Правда, я думала,
что охотники сорвутся за своими ружьями, начнут палить...)

С уважением к Вам, дорогой отец Игорь, душевным расположением,

Дарья Михаиловна Майская   27.08.2023 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья Михаиловна.
На днях приезжал Поздняков. Полковник в отставке. Держится. Привёз заумные крючки и приспособы на карпа. Хвалил нещадно. Особенно белые шарики с ниточками. Дорогущие. Говорил, что карп не то что с любого конца пруда прибежит, но даже и с соседнего водоёма прискачет на такое лакомство.
Посидел два раза. Ноль. Или у карпов нет ТВ и рекламу не смотрят. Или с обонянием проблемы от жары, что стоит больше месяца. Однако молчу. Не оцениваю дар. Может, с дождями пойдёт лучше.
А барашка припомнили. И старого волка пожалели. Всё запахивают-захапывают. Пшеница колосья на асфальт склоняет. Из-а поднявшейся кукурузы не видно встречных машин на поворотах шоссе. Негде животине приткнуться. Фазаны в этом году плодились прямо на огороде и в саду. (Два выводка сделали. Уже летают.) А зайцы из сада и не выходят. Сначала серыми шариками катались. Теперь подросли.
Спасибо, друг мой. Счастья Вам!
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   28.08.2023 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.