По мотивам славянских сказаний. Том 1. Глава VII

Глава VII

     Игорь нёсся со всех ног, перескакивая через лужи и небольшие препятствия. Его, перекошенное от страха лицо, выглядело неестественно. То, что он увидел несколько минут назад, не просто напугало его. Оно вызвало в нём ужас, граничащий с безумием, оно гнало его на край света, лишь бы подальше от этого места.
     Он возвращался от друга, засиделись допоздна, тёмная тихая ночь не предвещала ничего плохого. Игорь шёл не спеша, впитывая запахи засыпающего города, как вдруг, в одном из дворов, сквозь пар, идущий из колодца, он увидел Это. Гориллоподобное существо больше двух метров, шея, руки и ноги покрыты перьями, полностью голое тело, смотрело, не мигая, на него чёрными глазами без белков. Но самое жуткое состояло в том, что у существа было лицо младенца. Время замерло, Игорь не мог поверить в реальность происходящего, не мог оторвать взгляд от жутких глаз, застыл, не зная, что делать, но тут существо немного присело и издало настолько нечеловеческий и пугающий крик, что разом решилось всё! Игорь побежал. Не просто побежал – рванул как стайер в смертельной гонке, не знающий конца своей дистанции. Но как бы быстро он не бежал, постоянно чувствовал тяжёлое дыхание за спиной. Игорь даже не понимал, куда он бежит, в какую сторону, страх полностью овладел им, хоть разум и кричал, что такого не может быть. Он пробежал уже больше двух кварталов и начал задыхаться, как, выскочив из-за очередного угла дома, врезался в крупного парня и, отлетев от него, бухнулся на мягкое место.
     Со стороны парня не последовало никакой реакции, его лицо не выражало ничего, оно было безжизненно. Игорь поняв, что это ловушка, его поймали и уже не убежать, закрыл глаза и попрощался с жизнью. Очень хотелось молиться, но кроме слов «Отче наш…» он больше ничего не знал. Со стороны, откуда он прибежал, раздался рык животного смешанный с плачем ребёнка, у которого отобрали игрушку. Игорь не видел, как следом за ним выскочило, преследовавшее его существо, как замерло, увидев парня. Как парень медленно поднял взгляд, и, мгновенно преобразившись, резко выбросил руки вперёд, отчего страшилище отбросило назад почти на два метра. Существо жутко заверещало, так, что Игорь закрыл уши руками и ещё сильнее зажмурился, и бросилось бежать. Парень потряс головой, словно отгоняя наваждение, видать и на него подействовал крик «ночного кошмара», и толкнул Игоря в плечо. Реакции не последовало – Игорь сидел, сжавшись в комок, слегка раскачиваясь и тихонько подвывая. Открыл он глаза только тогда, когда незнакомый спаситель, со второго раза, посильнее, ударил его по лицу.
     - Живой? – незнакомец опять стал «безжизненным».
     - Н-н-е-знаю… - дар речи не желал возвращаться, хотелось снова закрыть глаза и уши.
     - Похоже ещё живой. Тебя как звать?
     - И-и-г-орь…
     - А меня Вадим, – Маид закрыл глаза и представил себе облик существа, настроился, как учил Лаюн. И через несколько секунд получил ответ – дрекавак. До этого момента считалось, что это легенда, точного описания дрекаваков не было, но вот теперь он мог бы описать его подробно, успел рассмотреть. Да только нужно ли оно ему? Ему уже ничего не нужно. Вадим – Маид протянул руку:
     - Вставай, хватит стонать, он ушёл. Да не трясись ты так, провожу до дома.
     - Кто это был? – дар речи всё же вернулся. – Такого ведь не может быть!
     - По научному не поймёшь, а по простолюдински ещё не придумали, - Вадиму не хотелось разговаривать. Его собственная трагедия была намного страшнее. Но тут из глубин подсознания пришло понимание того, что если дрекавак выбрал жертву, то будет преследовать её, пока не настигнет. Что дрекавак делает с жертвами подсознание умалчивало, вероятно ничего хорошего.
     Игорь молча переставлял ноги, пытаясь осознать произошедшее. Вадим на контакт не шёл, а самому, после такого шока в голову ничего не лезло. А Вадим довольно равнодушно думал, что парню пришёл конец. Ну, проводит он его до дома, а дальше?
     - Слушай, - он повернулся к Игорю. – Это очень древнее существо – дрекавак. Я не знаю, как он выбирает свих жертв и почему, но вот то, что он не успокоиться пока не доберётся до тебя - это точно. Поэтому собирай шмотки и вали куда подальше, может и сумеешь спрятаться.
     - Да как же! Какие шмотки, куда вали? Сам же говоришь, не успокоится – мне теперь всю жизнь бегать?
     - Не знаю, парень, я тебя предупредил.
     - Спасибо, добрый какой, - Игорь остановился, у него начиналась истерика. – Лучше бы он меня там сожрал! Куда мне бежать, у меня мама в больнице лежит, а у неё кроме меня больше никого нет!
     Игорь срывался на крик, отчаянно махал руками. Вадим повернулся, чтобы идти дальше, но Маид придержал его. «Так нельзя, пропадёт парень, ты можешь ему помочь!» «А зачем? Ещё куда-нибудь вляпается…» «Может хватит себя жалеть уже, не ты погиб, а она! Так будь добр, ради памяти о ней, возьми себя в руки. Или ты думаешь, она одобрила бы твоё нынешнее поведение?»
     Игорь смотрел на Вадима, и ему снова становилось не по себе – по лицу невольного спасителя словно пробегали волны, отчего менялось не только выражение его лица, но и само лицо, и это было довольно-таки неприятно. Наконец, словно прияв решение, Вадим повернулся к Игорю:
     - Хорошо, помогу тебе, ради твоей мамы. Показывай, где живёшь.
     - Значит, не померещилось, - Игорь как-то быстро успокоился. – Пойдём, недалеко осталось…
     Ещё через двадцать минут они пили кофе на кухне у Игоря. Игорь жил один, судя по обстановке за хозяйством следил, в квартире было убрано.
     - Расскажи, кто ты, расскажи хоть что-то, так ведь и с ума сойти можно. Чудище это, да ты ещё всё время молчишь!
     - А что рассказывать? Сказки в детстве читал? Так вот, это всё правда, - усмехнулся Вадим. – Я и сам-то ещё не до конца во всё это верю. Кроме дрекавака, который напал на тебя, существует огромная масса всевозможной нечисти, которая прячется в темноте подвалов, чердаков, обживает системы канализации, да и просто обитает в лесах и на болотах. Они были всегда, сейчас сложно сказать, кто раньше появился – они или мы, скорее всего вместе, так и существуем. По некоторым, самым древним данным самыми первыми были демоны, и по идее планета принадлежит им. А потом появились люди, только не спрашивай, откуда, этого не знает никто, и потеснили их. Теперь, по негласному закону, мы не трогаем их, они не трогают нас, но иногда появляются такие, как твой дрекавак, и нарушают все законы и правила. Я ведун, моя обязанность следить, чтобы такого не происходило, и разбираться в экстремальных ситуациях. Меня зовут …Вадим.
     - Ещё и демоны… Так почему же ты раздумывал - помочь мне или нет? – Игорь был зол, и информация о чудищах пока не дошла до него полностью.
     - Потому что я в первую очередь тоже человек и у меня есть своя жизнь. И я не выбирал эту судьбу, ещё совсем недавно я был такой же, как и ты, охотно бы передал свои полномочия кому-нибудь. А теперь я ещё и лишился всего в жизни, поэтому не тебе судить меня, - сквозь зубы ответил Вадим и Игорь понял, что ведуна лучше на время оставить в покое.
     Он замолчал и попробовал переварить сказанное Вадимом. Усвоение происходило с трудом.
     А Вадим тщетно пытался отыскать в своей голове ответ на вопрос – как справиться с дрековаком? Ну, какое-то время он удержит монстра силовым барьером, но силы его не безграничны. «Свернуть шею? Здоровья может не хватить. Нож? Позволит ли приблизится? И крик его этот жуткий, действует как кирпичом по голове…» Всё сходилось к тому, что надо идти в подвал, искать ответ в книгах, но очень не хотелось встречаться с родителями, которые врали и скрывались от него всю жизнь, и из-за которых погибла Света. Можно было позвонить Лаюну, который, в общем-то нравился ему, и попросить поискать необходимую информацию, но он со зла выкинул телефон, чтобы оборвать связь с родными. Мало того, что в телефоне были все контакты, но Вадим ещё и подсознательно, сам того не сознавая, отвёл взгляд всем, и посторонним, и родным. Если б Игорь не врезался в Вадима, а пробежал рядом, то и не заметил бы его. Вадим повернулся к Игорю:
     - На сегодня всё, ложимся спать, так быстро он не оправится и ему ещё надо тебя найти. Завтра пойдём за помощью, боюсь мне одному не справиться. Я там, недалеко от входной двери, видел диван, лягу на него. Ты тоже долго не сиди, встаём рано, желательно чтобы ты хоть немного поспал. Понимаю, что стресс, в голове взрыв атомной бомбы, но ты своими глазами видел дрекавака и ты не сумасшедший. Так что попробуй взять себя в руки и успокоиться. Я буду спать у входа, окна – не думаю, что заберётся на восьмой этаж, в любом случае я сплю очень чутко.
     - Легко сказать – успокойся, до сих пор колотит. Ладно, конечно попробую….
     Игорю показалось, что он только закрыл глаза, когда кто-то начал трясти его за плечо. С трудом разлепил веки и увидел Вадима.
     - Поднимайся, пора, кофе готов. У тебя машина есть?
     - Да, старенькая «восьмёрка», но бегает ещё.
     - Хорошо, а то нам надо за город. Давай приводи себя в порядок, пей кофе и поедем. Чем быстрее, тем лучше.
     Игорь попробовал завести разговор, но Вадим, посоветовав следить за дорогой, снова замкнулся. Он думал о встрече с родными, что он им скажет, а они ему. Прошло три дня со времени катастрофы, Вадим плохо помнил где он был, что ел, где спал, кроме последней ночи, конечно. Он знал, что его ищут и рано или поздно всё равно нашли бы, теперь они его не отпустят….
     Игорь бодро вёл машину, которая во всём слушалась хозяина. «И машина ухоженная, двигатель работает ровно…» При выезде на загородную дорогу Игорь притормозил, поглядывая по сторонам, и в этот момент страшный удар в заднее правое крыло развернул машину поперёк дороги. Машина остановилась и заглохла, Вадим хотел сказать что-то насчёт водителя и вождения, но что-то тяжёлое бухнулось на крышу машины, продавив её.
     - Какого хрена! – Вадим выскочил из машины.
     На крыше сидел дрекавак. Судя по всему, от удара об машину он совсем не пострадал, а крыло полностью вмято внутрь.
     - Да что ж ты такое? – Вадим откинул дрекавака на капот силовым ударом, но тот быстро вскочил и спрыгнул на землю. Судя по всему, сегодня он убегать не собирался.
     То, что произошло дальше, просто поразило ведуна. С водительской стороны открылась дверь, и оттуда выскочил Игорь с криком и монтировкой. Что придало Игорю смелости – монтировка или покорёженная машина, которую он перебирал своими руками, сказать сложно, но он бросился на монстра. Игорь был уже практически в метре от дрекавака, но ударить не сумел. Страшилище с лицом младенца дёрнулось ему навстречу, и пока Игорь замахивался, двумя руками в грудь откинуло его на обочину. Вадим перемахнул через капот, собрал все силы и направил удар в голову монстра. Удар получился сильный, дрекавак отскочил на несколько шагов, схватившись за голову, завыл и зарыдал одновременно. Вадим подскочил к Игорю, помог ему подняться и, подхватив под руку, потащил в лес, понимая, что шансов на спасение у них остаётся всё меньше и меньше. Прятаться бесполезно, наверняка у этой твари обоняние развито очень хорошо. Убежать с Игорем в таком состоянии нереально. У самого Вадима сил тоже осталось не так уж и много, необходимо было сделать передышку и восстановиться.
     Тем не менее, сдаваться он не собирался. Они пробежали метров пятьсот, когда Вадим остановился перевести дух. Преследования не было слышно. «Играет, гад! Понимает, что мы никуда не денемся…» Может ли дрекавак бесшумно передвигаться по лесу, Вадим не знал, поэтому постоянно оглядывался, восстанавливая дыхание. Игорь тоже немного пришёл в себя:
     - Мы сегодня умрём?
     - О! Живой ещё! Рёбра целы? Сам бежать сможешь?
     - Все на месте. Да, вроде оклемался немного.
     - Тогда ещё поживём! – Вадим уже собрался двигаться дальше, как вдруг в памяти всплыл Лаюн. «Ты не такой как все, ты особенный, ты – ведун!»
     Вадим закрыл глаза и стал вспоминать всё, чему его так настойчиво учил верный друг и учитель. Через несколько минут глаза открыл Маид. Игорь был поражен изменением, произошедшем во внешности в своего спасителя. Исчезла отрешённость и неуверенность, это был уже не сомневающийся в том, что делать парень. Он словно бы стал выше и шире в плечах, лицо приобрело волевые черты, взгляд стал осмысленным и жёстким.
     Маид огляделся, принюхался, все чувства обострены до предела. Ага, вот и дрекавак, метрах в двухстах, крадётся практически не слышно, предвкушает победу. Что ещё? Лиса охотится на мышь, сова лениво наблюдает за ней, не то, не то! Ищи, самим не справиться и не убежать, дрекавак как будто совсем не чувствует усталости, в отличии от них. Он-то ещё продержится, а вот Игорь нет. Есть, вот оно, небольшой, но шанс выиграть время.
     - Так, надо пробежаться, километра полтора. Знаю, что по лесу это тяжело, но выбора у нас нет. Будет совсем плохо – скажешь, я поддержу. Всё, вперёд, гадёныш близко!
     Они не пробежали и километра, как Игорь почувствовал, что сердце сейчас остановится, позвал Вадима. Маид подхватил Игоря под руку, как ребёнка и поволок за собой, не на много снизив темп передвижения. Игорь не уставал поражаться переменам в своём напарнике, а Маид почувствовал, как ускорился дрекавак, поняв, что жертвы ускользают. Он нагонит их очень быстро, но и они почти на месте, ещё немного. Надо только не обращать внимания на то, что лёгкие горят огнём, пот заливает глаза, а ноги, с каждым шагом становятся ватными, ещё чуть!
     Всё, на месте, теперь осторожно, тихо, последние сто метров. Теперь можно опуститься вот под этим деревом на крою полянки, прислониться к нему и перевести дух.
     - Живой? – Игорь выглядел совсем жалко, ответить не смог, только кивнул головой. – Ну и хорошо, дыши.
     Маид восстановился полностью, да и Игорь выглядел гораздо лучше, когда раздался треск веток и перед ними появился преследователь. Зная силу ведуна, он не спешил нападать, остановился метрах в двадцати и осторожно двинулся по кругу. Его смущало поведение жертв – сидят себе под деревом, не убегают, не нападают. «Давай, давай, ещё пару шажков!» Дрекавак двигался вдоль густых зарослей березняка, когда Маид вскочил и, выпростав руки вперёд, послал свой силовой удар. Монстр дёрнулся в сторону, но удар был направлен не на него. В зарослях раздался разъярённый рык и тут же, разметав кусты в стороны, на поляну выскочил бурый медведь. Ближе всех к нему находился дрекавак, и медведь кинулся на обидчика. Чудище не ожидало такого поворота, в пылу погони оно и не учуяло медведя, и теперь вынуждено было защищаться. Маид понимал, что у медведя практически нет шансов, но он задержит дрекавака и даст им время придумать ещё что-нибудь. Он рывком поднял Игоря и кинулся в сторону дороги:
     - Как думаешь, машина заведётся?
     - Должна, он же сзади ударил, мотор не пострадал.
     - Тогда поднажми, медведь долго не продержится.
     Однако до дороги они не успели добежать буквально пятьдесят-шестьдесят метров. Дрекавак уже не таился, с жутким треском сносил небольшие деревца на пути, буквально наступал на пятки. Они выскочили на дорогу к машине, которую кто-то уже оттащил к обочине, и обернулись. Дрекавак, весь в крови, был не просто страшен, он был ужасен. Видать ему досталось от медведя не мало, боль и ненависть делали его бесстрашным. Маид пытался придумать хоть что-то, машину завести они не успеют, да и не известно заведётся ли она, дрекавак был в десяти метрах. После адской пробежки сложно было рассчитывать на силовой удар, да это и спасло бы их всего на несколько секунд, если в таком состоянии монстр вообще его почувствует.
     Но им не суждено было умереть в этот день. Перед дрекаваком полыхнуло пламя, заставив его попятиться, повалил густой дым. В дыму блеснуло лезвие клинка, и обезглавленное тело дрекавака рухнуло на землю. Из клубов дыма показался человек. Он что-то бросил на тело дрекавака, и оно загорелось ярким, синим пламенем. Затем он повернулся к беглецам, и им удалось, как следует, его рассмотреть. Статный мужчина от тридцати пяти до сорока лет, высокого роста с лицом, закалённым ветрами, обожженным солнцем и смеющимися глазами. Его одежда практически вся состояла из хорошо выделанной кожи, усыпанная всевозможными металлическими замками, защёлками, молниями, предназначенными для каких-то своих целей. На левой руке, так же, как и на правом бедре красовалось по ножу. В правой руке он держал клинок метровой длины, с которого стекала тёмная кровь. За спиной развивался плащ в цвет кожи. Незнакомец достал из какого-то кармашка кусок ткани, тщательно вытер клинок и убрал его за спину. Только после этого он направился к беглецам.
     - Ну, здравствуй Маид! Не просто было тебя найти, но я, кажется, вовремя?
     - Приветствую спаситель! Да, в самый раз, идеи кончились. Кто ты? – Маид чувствовал, что незнакомцу можно довериться, а Игорь онемел в очередной раз.
     - Рокси к вашим услугам! Мне поручено доставить тебя домой целым и невредимым.
     - Да, пора уже, набегался. Давай только сначала Игоря домой доставим, целым и невредимым, - он посмотрел на своего попутчика, - а ведь получилось, продержались же!

Продолжение:  http://proza.ru/2022/08/10/1608


Рецензии
Могу одно сказать: лучше всех проявил себя медведь. Жаль, что бедняга погиб. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   12.12.2022 01:18     Заявить о нарушении
Интересный у Вас взгляд на события!)) А животных всегда жалко .. Спасибо за отзыв!)

Амая Месяцева   13.12.2022 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.