О категоричности

    Молодость категорична в суждениях, особенно, когда подкреплена религиозными догмами. Помню свои ощущения по прочтению "Лолиты" Набокова – омерзение и смертный грех. Сейчас же, когда за спиной полвека, я говорю, – у каждого свой путь на пути к Любви. И он порой далёк от идеала.

8 августа 2022


~•~

"About categoricity"

   Youth is categorical in its judgments, especially when backed up by religious dogmas. I remember my feelings after reading Nabokov's Lolita – disgust and mortal sin. Now, when half a century is behind us, I say – everyone has their own way on the way to Love. And sometimes it is far from ideal.

August 8, 2022


Рецензии
У меня тоже от набоковской Лолиты омерзение. Если это и путь, то по горизонтали, как у педофилов и маньяков. К духовному росту по вертикали такие дела точно не ведут, как и все блудные грехи.

Эдуард Тубакин   25.05.2023 16:15     Заявить о нарушении
Дело в том, что Гумберт Гумберт продолжал любить Лолиту и после того, как она вышла из возраста нимфетки.
Слушай, а у этой истории оказывается есть продолжение:

ИСТОРИЯ САЛЛИ ХОРНЕР: ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ «ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ ЛОЛИТЫ»
На этой неделе в издательстве Individuum выходит «Подлинная жизнь Лолиты» — книга американской публицистки Сары Вайнман о трагической истории, которая, как считает писательница, легла в основу знаменитого романа Владимира Набокова. Вайнман — контрибьютор The New York Times, Vanity Fair, The Washington Post и других ведущих мировых изданий; ее конек — расследования и анализ криминальных историй прошлого. «Подлинная жизнь Лолиты», написанная на стыке true crime и литературоведения, в этом смысле увлекательна вдвойне. Ее автор пытается раскопать сразу две истории: что случилось с Салли Хорнер, которую в конце 40-х похитил педофил и насильник, и как это переосмыслил Набоков.

(ссылка слишком длинная, не пройдёт)

Соня Никольская   25.05.2023 16:53   Заявить о нарушении
У меня иное мнение, Соня, и я его уже озвучил, в этом ты меня не переубедить. Всё, что касается детей, у меня сердце обрывается. Для меня это очень серьёзно. Детей надо любить, как детей, даже девушек молодых, пусть и не девственниц, а не растливать их. Это больная тема, Соня. Давай закроем её, иначе я с тобой поссорюсь.

Эдуард Тубакин   25.05.2023 17:27   Заявить о нарушении