Ферма 96б

Этот день... (Ферма 96б)
 
 
 

20.07.22.   Среда. 04-30.   День сдачи вахты.   По прежнему не пишется. 
 Особо  не расстраиваюсь.  Бог даст, всё успею.   Главное,  жизнь продолжается  нескучно, и «крыша», пусть и течёт, но пока не едет.  Хотя крыша в деревне  и в доме, и в замке течёт в буквальном смысле.  Под утро даже план ремонта в голове вырисовывается. На дождливую осень и снежную зиму запускать никак нельзя.
А пока, встаю. Одеваюсь, порадую Чака. Часик с утра побегать - милое дело.

08-30.    Закончил  работы и занятия. Готов к смене вахты.
Накопал ведро молодой картошки.   Фитофтора на ботве появилась.   
Посмотрим, что будет дальше.
 
                ***

03.08.22.  Среда.   12-00.    Завезён на ферму по расписанию. Всё нормально.

Иван  Васильевич сообщил, что очередная  областная краеведческая конференция
в  этом году намечается в Острове. Надо быть. 
Как никак это город моего детства.

Да и тема вырисовывается.   
КРАЕВЕДЕНИЕ И ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ.
Тезисы набросал.

Установкой покдонного креста на месте своей родовой деревни  Ситовичи , что близ легендарной Красухи  (дать ссылку) я фактически завершил свой Порховский проект.
Природная и историческая «Тропа Игоря Григорьева»  органично  дополняет мемориальный комплекс Красухи.
Есть Карты, намечены, пройдены и описаны пешеходные  маршруты. 
Всё выложено на моей странице в «Прозе Ру» и  ВК (в контакте).
Одна проблема – не востребован в Порхове мой материал.
Не  стало там  туристов пешеходников.
Да  и само краеведение всё больше  вырождается в диванно-архивное.

Перейдём к Острову.
Мой самый первый организованный пешеходный однодневный турпоход  был совершён,
в уже далёком 1959-ом году, когда я учился в третьем классе Островской школы, что на горке над сквером с памятником Клаве Назаровой.

По осени к нам третьеклассникам пришёл шеф –  пионер вожатый из старшего класса.
И через неделю мы всем классом под его руководством вместе с учителем
Эмилией Петровной Шереметьевой дошли до Горохового озера, 
перекусили, отдохнули на берегу и к вечеру вернулись к школьному крыльцу.
Почти пятнадцать километров за день прошли. 
Запомнилось.

В конце восьмидесятых уже прошлого века,  перед отъездом к семье в Крым,
как тогда казалось навсегда, мне очень хотелось оставить Острову,
городу, где я был рождён, карту для спортивного ориентирования.
Получилось.  На своём заводе выписал предписание.
Выкопировку района  в отделе землепользования
с секретной соточной карты основы дали без согласования.
 
Полковник с пушками на петлицах,
с которым я повстречался на берегу озера, не возражал:
«Нет вопросов, до колючей проволоки всё ваше,
за колючкой всё моё».

Позднее  на   берегу озера,  живописном месте  с интересным ландшафтом,
подходящим для разбивки идеальных  лыжных дистанций  появилась 
и   база  подготовки  Олимпийского резерва
лыжников и биатлонистов «Юность».
 
Над озером время от времени раздаётся гул самолётов и вертолётов.
Совсем рядом  легендарный аэродром Веретье, 
запущенный и пришедший в упадок во времена пьяного Ельцина
и заново возрождённый уже для новой России.

Нашу первую цветную  карту ребята из Псковского спортивного клуба ориентирования
«Русь»  уже неоднократно откорректировали,  и переиздали, значительно расширив и осовременив.
Но  на областных соревнованиях по спортивному ориентированию  я до сих пор
ни разу не встречал ориентировщиков или туристов из Острова.

Музей в Острове мне до сих пор не удалось посетить. 
До конференции ошибку надо исправить.



28.09.22.  Вместо P.S.
Похоже, поездка на конференцию не состоится.
Что-то нигде информацию не найти. Глянул в почту МайлРу,
приглашения нет. Последнее время у меня принцип
"Никуда сам не лезь". Меня зовут, я отзываюсь,
а коль не нужен, нечего светить зазря.


 
               


Рецензии
Хороший день, обнадёживающий.
Пусть сопутствует Вам удача, Василий!
С добром,

Марина Клименченко   19.09.2022 13:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.